Приобщение детей дошкольного возраста к изучению национальных традиций
статья (младшая группа) на тему

Зенищева Маргарита Михайловна

«Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные  костюмы »

        

   «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и    сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                                                                                 С.Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

    Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств и различных форм влияния. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.

     В детские годы формируются основные качества : доброта, отзывчивость, уважение , поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями в этот период.

Базой патриотического воспитания является социально-личностное, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

 задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции  своей национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с  культурой родного края. В традициях национальной культуры дети черпают нравы, обычаи .

   Воспитывать в детях любовь, дружбу и уважение к людям разных национальностей, проживающих вместе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные  костюмы »

         

   «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и    сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                                                                                 С.Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

    Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств и различных форм влияния. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.

     В детские годы формируются основные качества : доброта, отзывчивость, уважение , поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями в этот период.

Базой патриотического воспитания является социально-личностное, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

 задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции  своей национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с  культурой родного края. В традициях национальной культуры дети черпают нравы, обычаи .

   Воспитывать в детях любовь, дружбу и уважение к людям разных национальностей, проживающих вместе.


                                                           

                                                                   

                                               

                                                     

                                                                                                                                                         

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников»

«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников» доклад музыкального руководителя на родительяскои собрании в ДОУ...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие ребенка-дошкольника, а дошкольник испытывал потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, нео...

Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»

Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа»...

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа»

laquo;Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любо...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям»

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему русских народных подвижных игр для детей. В семинаре представлены три игры по данной тематике, в которые очень нравится играть детям....