Приобщение детей дошкольного возраста к изучению национальных традиций
статья (младшая группа) на тему
«Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные костюмы »
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С.Михалков В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. В детские годы формируются основные качества : доброта, отзывчивость, уважение , поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями в этот период. Базой патриотического воспитания является социально-личностное, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Воспитывать в детях любовь, дружбу и уважение к людям разных национальностей, проживающих вместе.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение детей дошкольного возраста к изучению национальных традиций | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение дошкольников к национальной культуре через народные костюмы »
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С.Михалков В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. В детские годы формируются основные качества : доброта, отзывчивость, уважение , поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями в этот период. Базой патриотического воспитания является социально-личностное, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Воспитывать в детях любовь, дружбу и уважение к людям разных национальностей, проживающих вместе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре
Статья из опыта работы...
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников»
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников» доклад музыкального руководителя на родительяскои собрании в ДОУ...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие ребенка-дошкольника, а дошкольник испытывал потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, нео...
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям физического воспитания
Народные игры для детей среднего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»
Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»...
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа»
laquo;Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любо...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям»
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему русских народных подвижных игр для детей. В семинаре представлены три игры по данной тематике, в которые очень нравится играть детям....