Педагогические технологии в ДОУ.
презентация к уроку на тему
Презентация "Педагогические технологии в ДОУ" содержит краткую характеристику каждой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii.pptx | 101.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв ).
К числу современных образовательных технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника игровая технология технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающие технологии Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические обеспечение социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни образовательные физкультурно- оздоровительные
Технологии проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Классификация учебных проектов : «Игровые » — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); « Э кскурсионные », направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «Повествовательные », при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной ( игра на рояле) формах;
Технология исследовательской деятельности Цель - формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.
Типы исследования: опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений. (состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды. свойства почвы и минералов, условия жизни растений) коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений (виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий) путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира - стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели) путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему, Египет — пирамиды , история жилища и благоустройства.
Информационно-коммуникационные технологии Цель: использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др .)в воспитании дошкольников.
Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Технология портфолио дошкольника Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Технология «ТРИЗ» Цель : использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны
Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и здесь же происходит социальное рождение его как личности....
"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)
В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...