Педагогические технологии в ДОУ.
презентация к уроку на тему

Руфова Людмила Вячеславовна

Презентация "Педагогические технологии в ДОУ" содержит краткую характеристику каждой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii.pptx101.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в ДОУ. Подготовила: воспитатель Руфова Л.В.

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. ( Б.Т.Лихачёв ).

Слайд 3

К числу современных образовательных технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника игровая технология технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 5

Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические обеспечение социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни образовательные физкультурно- оздоровительные

Слайд 6

Технологии проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Слайд 7

Классификация учебных проектов : «Игровые » — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); « Э кскурсионные », направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «Повествовательные », при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной ( игра на рояле) формах;

Слайд 8

Технология исследовательской деятельности Цель - формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.

Слайд 9

Типы исследования: опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений. (состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды. свойства почвы и минералов, условия жизни растений) коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений (виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий) путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира - стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели) путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему, Египет — пирамиды , история жилища и благоустройства.

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии Цель: использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др .)в воспитании дошкольников.

Слайд 11

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 12

Технология портфолио дошкольника Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка.

Слайд 13

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 14

Технология «ТРИЗ» Цель : использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...