"Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"
презентация к уроку на тему
Экспериментирование-эффетивный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 818.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод экспериментирования - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира ,который формируется в системе дошкольного образования и широко представлен разнообразными играми-экспериментированиями.
достоинство экспериментов и игр-экспериментирований:
Экспериментирование-ведущий вид детской деятельности. Доказательства: В деятельности экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Некоторые дети не любят играть; они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования.
Работа с живым объектом
Работа с детьми: Обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. 3. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». 4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности: Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики Педагог должен свободно владеть фактическим материалом и не задумываться над методикой проведения каждого опыта.
Экспериментирование с младшими дошкольниками У детей четвертого года жизни ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Для большей пользы, стараемся не сообщать знания в готовом виде, а помочь детям получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели, помогаем детям продумать методику проведения опыта, даем советы и рекомендации, вместе с ним осуществляем необходимые действия.
Эксперименты в средней группе У детей средней группы все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно, процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого всегда необходим — и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки.
Старшие дошкольники… Усложняется последний этап экспериментирования: при выполнении словесного отчета об увиденном, побуждаем детей не ограничиваться отдельными фразами, а произносить несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Наводящими вопросами учим выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу — пока только разницу. С детьми пятого года жизни пытаемся проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментами в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта «Игры – экспериментирование в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становя...
«Игры экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности
Выступление на педагогическом совете...
Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности (Консультация для педагогов)
одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и ...
Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности
Игры-экспериментиравания в работе с детьми младшего дошкольного возраста....
«Игры – экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности»
Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с дру...
Использование дыхательных и релаксационных техник в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности.
Проблемы воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса...
Консультация для педагогов - "Использование дыхательных и релаксационных техник в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлены релаксационные техники, которые могут применяться в течение всех режимных моментов....