Конспект ООД Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood-pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практические действия.
Словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение:
Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, 1 кукла (игрушка) – хрюша,
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
- правильно, ребята, это Хрюша.
Хрюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Хрюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.
- Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.
- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Хрюша.
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра», молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям) .
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
(показываю на макете) .
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
“Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза) .
Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
Воспитатель: - Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Хрюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: - До свиданья Хрюша, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».
Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Развивать внимание, логичес...
Конспект ООД в средней группе по теме "Дорожная азбука"
Конспект ООД в средней группе "Юный пешеход"...
Конспект занятия в средней группе «Светлячок» по теме: «Дорожная азбука»
Цель:Учить детей различать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, остановка автобуса, закреплять знания о сигналах светофора.Развивать устойчивые навыки безопасного ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»
Программное содержание.1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные с...
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Уже с раннего возроста у детей необходимо воспитавать сознательное отношение к ПДД. , которые должны стать нормой поведение каждого культурного человека. Главным в работе с детьми по праблемам безопас...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».
Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...