Береги жизнь смолоду
статья (подготовительная группа) на тему
Можно ли научить маленького человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться?
Можно.
Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zhizn_smolodu.doc | 989.5 КБ |
doc1.docx | 260.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Береги жизнь смолоду
Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
По статистике число ДТП с участием детей-пешеходов не уменьшается. Поэтому нам, педагогам, следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы изменить создавшуюся ситуацию.
Мероприятия, посвящённые изучению Правил дорожного движения, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.
Можно ли научить маленького человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.
Одним из главных опасностей в наши дни, несомненно, является улица; дороги, транспорт и вечно спешащие взрослые, которые подают ребенку порой не самый удачный пример.
Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Объясняется это тем, что они в силу своих возрастных особенностей не могут запомнить все правила дорожного движения, не могут ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять там весёлую игру.
Скорость движения, количество машин на дорогах нашей страны растет.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому наша задача – научить ребенка безопасному поведению на дороге.
А сможем ли мы воспитать в ребенке законопослушного гражданина, грамотного пешехода, научить его понимать и уважать «сухие» и жесткие Правила дорожного движения?
Сможем, если подойти к этому вопросу разносторонне и творчески.
Наше дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №170» выбрало одним из приоритетных направлений работы задачу по изучению Правил дорожного движения. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Для этого необходимо ежедневно и ежечасно воспитывать у детей желание быть здоровыми, активными, жизнерадостными.
Надо помочь детям освоить правила о безопасном поведении на улицах и дорогах. Важно воспитать у детей ответственное отношение к тому, что можно и чего нельзя делать на улице, соответственно, вызывать осознанный интерес к изучению Правил.
Конечно же, мало рассказывать детям о Правилах, дорожных знаках. Мы старались проводить мероприятия в различных иллюстрированных формах: театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в сознание ребёнка уже от природы заложена игра и богатое воображение. И только яркие впечатления смогут оставить в его памяти нужные знания.
Правила преподносились детям не только в форме обыкновенной беседы, но и в виде дорожной сказки, пешеходной викторины, чтения художественной литературы, решения логических задач. Дети сочиняли сказки на темы «Если бы я был Светофором», «Мой любимый дорожный знак».
Параллельно с изучением основных Правил, мы организовывали экскурсии по улицам родного Заводского района: познакомились с устройством проезжей части, работой светофора, «зеброй», «лежачим полицейским».
Систематически с детьми проводили беседы на темы: «Осторожно, дорога!», «Внимание, переходим дорогу», «Правила поведения в транспорте», рассказывали о работе ГИБДД, учили разгадывать дорожные ситуации – загадки.
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Мы – пешеходы», «Путешествие на автобусе», закрепляли знания в дидактических играх «Собери светофор» (из пазлов), «Найди нужный знак», «Красный, желтый, зеленый». Строительные игры «Улицы города», «Наш город», «Автодорога», «Гараж» развивали конструктивные навыки, фантазию.
Правила закреплялись и в творческой деятельности. Дети рисовали, вырезали и клеили дорожные знаки, дома, переходы, изготовили макет «Мой город». Они лепили из пластилина машины, пешеходов, светофор. Большой интерес вызвал конкурс рисунков на тему «Улицы нашего города». Дети наглядно увидели, к чему может привести безответственное отношение к общепринятым Правилам, научились культуре поведения в общественных местах.
Дети очень любят подвижные игры. И вот тут оказались незаменимыми игры-эстафеты «Пешеходный переход», «Водители», «Первая помощь», посвящённые безопасности движения, где дети не только хорошо запомнили, но и усвоили Правила, а также поняли, где и когда можно безопасно и весело играть.
Подвижные игры «Водитель и пешеходы», «Найди свой знак», «Передай жезл» раскрыли физические возможности дошкольников.
Итогом ознакомления детей с Правилами дорожного движения стало увлекательное развлечение «Правила дорожного движения выполняй без возраженья!», которое подготовили дети разновозрастной группы.
В гости были приглашены все старшие дошкольники. На празднике каждый ребенок смог почувствовать себя не только гостем, но и пешеходом, и водителем. Вместе с Незнайкой дети закрепляли знание Правил безопасного поведения на дороге. Незнайке все было интересно. Кто такой пешеход? Что обозначают дорожные знаки? Почему нельзя играть в мяч на дороге? Можно ли переходить дорогу где угодно?
Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение.
Пока мы не научим ребёнка заботиться о себе, беспокоиться за свою жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, данная проблема останется нерешённой.
Реализация годовой задачи по ознакомлению с Правилами дорожного движения позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Такие формы валеологического воспитания помогут нам, взрослым, уберечь подрастающее поколение от опасностей, и научить их ценить и беречь жизнь смолоду.
Обязательные условия для этого: знание педагогами программы работы с детьми по формированию навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД.
Буржумова С.З.,
воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 170»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"
Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...
Береги жизнь смолоду
Можно ли научить маленького человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться?Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка....
Береги жизнь смолоду
Можно ли научить маленького человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться?Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка....
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...