консультация для воспитателей
консультация на тему
Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Фольклор в детском саду
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание» : «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.
Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!»И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».
Все мы обращаем внимание на то, что введение в словарь ребенка давно исчезнувших обозначений и названий, заучивание вместе с детьми не всегда понятных по смыслу текстов, организация фольклорных праздников часто выглядят искусственно, не востребуются детьми в самостоятельной деятельности. Поэтому у педагогов часто возникает вопрос: нужно ли ребенку, родившемуся в двадцать первом столетии, возвращаться назад, в «преданья старины глубокой»?
Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, я решила, что детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
В работе с детьми я использую следующие виды фольклора:
- Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
- Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
- Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
- Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
- Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
- Скороговорки и частоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
- Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
- Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
- Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:
- в обучении правильному произношению;
- в приобщении детей к русской национальной культуре;
- в непосредственно образовательной деятельности;
- в беседах;
- в наблюдениях
- в народных подвижных играх;
- в играх на развитие мелкой моторики;
- в театрализованной деятельности;
- в инсценировках.
Я хотела бы остановиться на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают мне возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» мы используем закличку:
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса гладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки (например, игра «Молчанка» в которой дети, проговорив последнее слово, должны замолчать, а ведущий старается развеселить играющих движениями, смешными словами и потешками). В игре мы используем попевочку:
Первенчики, червенчики,
Летели голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Дети любят играть в такие игры, так как в них они самореализовываются, показывают себя. А для меня такие игры ценны еще и тем, что позволяют развивать речь детей.
Следующий вид игр, в которых я использую детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:
- Самомассаж.
- Шевеление пальчиков.
- Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем - и без помощи другой руки.
- Разведение пальцев и их сведение.
- Хлопки.
- Сжимание пальцев в кулак и разжимание.
- Помахивание кистями - сверху вниз.
- Помахивание кистями к себе и от себя.
- Вращение кистей - «фонарики».
Вместе с движениями произносим слова:
У бабы Фроси пяток внучат,
У бабы Фроси пяток внучат,
(Показывают сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).
Все каши просят,
Все криком кричат:
(Вспеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).
Акулька - в люльке,
Аленка - в пеленке,
Аринка - на перинке,
Степан - на печке,
Иван - на крылечке.
(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца. Можно поочередно шевелить пальчиками, начиная с мизинца, что будет потруднее).
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки
Я рыжая лисица
Я бегать мастерица,
я по лесу бежала,
я зайку догоняла.
И в ямку - бух!
Дети бегут, как лиса, любуясь своим хвостом, в конце присаживаются.
Большое место в работе отвожу шутке, веселью. Для этого применяю докучные сказочки, дразнилки, шутливые диалоги. Например, такой диалог:
- Где ты, брат Иван?
- В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Планируя игры, детский фольклор подбираю разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).
Детский фольклор использую и для развития навыков выразительной речи детей. Тут-то в помощь мне приходят скороговорки:
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности, где используем с детьми инсценировки разных видов. Например, дети в игре проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.
Сидит кот у ворот,
К себе кошечку ждет,
На балалаечке поигрывает,
Мышкам глупеньким подмигивает.
На материале детского фольклора составляю тематические игры-инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Вашему вниманию будет предложена такая игра-инсценировка «Репка», которую дети разыгрывали как маленький спектакль. Такие инсценировки мы разыгрываем по подгруппам: одна группа играет спектакль, другая - зрители, а потом наоборот. Дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Бывают и промахи в показе. В таких случаях, учу детей доброжелательно относится друг к другу.
Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы держать их в курсе событий, завела папку «Учите вместе с нами». В нее я записывала потешки, поговорки, считалки, и родители дома могли повторить этот материал со своим ребенком. У нас в группе собрались дети с разных уголков России. А это разнообразный фольклорный материал. Чтобы пополнить копилку детского фольклора, который я могла бы использовать в играх, я давала родителям творческие задания: «Отправиться в фольклорную «экспедицию» той местности, где они родились, и пополнить нашу копилку новыми народными играми, потешками, пословицами, поговорками». Так как у нас родители почти все молодые, и большинство из них не знают обычаев своих предков, то им приходилось созваниваться со своими родственниками, или же привозить с отпуска. Таким образом, у нас появились новые игры «Перелизы», «Селезень утицу догонял», а также богатый материал потешек, пословиц и поговорок из разных уголков России. Он вызывает большой интерес у детей. Они наперебой предлагают игры, потешки своих дедушек и бабушек для обыгрывания. И дети с удовольствием принимают участие в играх.
Я хотела бы обратить внимание на то, что детский фольклор помогает в работе не только воспитателям. Логопеды могут использовать фольклор в установлении контакта с детьми, создании благоприятных условий для обучения детей чистой и выразительной речи.
Игры с народным словом нужны и музыкальным руководителям, т. к. они помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности.
А игры родителей и детей с использованием потешек, прибауток, приговорок и других жанров сделают их ближе духовно, что необычайно важно и для детей, и для их родителей.
Фольклор в детском саду
В наше время стремительно ухудшается качество разговорного языка, происходит засорение его иностранными словами, техническими терминами, обедняется его выразительность и образность. Телевидение, компьютеры не развивают, а подавляют стремление детей к красоте родного языка, к чистоте интонации, к выражению себя через творчество.
В школе у детей мало возможностей для самовыражения. И только в детском саду воспитатели, педагоги, музыкальные руководители имеют возможность знакомить детей с народным творчеством во многих его проявлениях: от песен, танцев и игр до элементов народных ремесел, предоставляют детям возможность самовыражения во многих видах народного творчество. Чем больше эмоциональных, колоритных, выразительных впечатлений получит ребенок в детстве, чем сильнее сможет выразить себя через творчество, тем более яркой и творческой личностью станет в дальнейшем. Конечно, это не определяет его характер и будущую судьбу, но увеличивает его возможности и становится как бы «прививкой» от монотонности и серости нашей жизни. Самым ярким моментом самовыражения детей и передачей традиций является народный праздник. В нашей многонациональной республике дети могут видеть и участвовать в большом количестве разных народных праздников: русских, татарских, чувашских…
Фольклор является одной из частей огромного пласта народного творчество. Он включает в себя потешки, шутки, прибаутки, песни, пляски, игры, яркость народного костюма, характерные звуки народных инструментов, народные традиции и праздники. Элементы народного творчества можно вводить на непосредственных образовательных деятельностях как музыка, коммуникация и другие. Надо знакомить детей с народными традициями, обрядами, вовлекать их в проведение фольклорных праздников.
Детям очень нравится игры, песни и танцы с элементами игры, театрализованные представления, возможность самим играть на музыкальных инструментах. Красочность и выразительность фольклора их просто завораживает.
Пословицы и поговорки:
Пришла зима- не отвертишься.
Будет зима, будет и лето.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Зима без снега, да лето без дождя не бывает.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Приметы зимы.
Зима морозное – лето жаркое.
Если зимою вьюги – летом ненастье.
Если зимою шумит лес- ожидай оттепели.
Птица хохлится- к непогоде.
Воробьи дружно чирикают – к теплу.
Прибаутки, колядки
-Зазимка- зима,
Что ты нам принесла?
-Голубые снега,
Святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку!
Здравствуйте, гости дорогие!
Да какие же вы все чудные!
Тут и медведь хромой,
козел с бородой,
журавль с клюкой,
конь- хвост трубой,
да дед с бабкою!
Здравствуйте, хозяева!
Разрешите поколядовать?
- Проходите, гостьюшки дорогие,
Молодые, удалые!
Милости просим!
Мороз, мороз,
Иди в хату есть кутью,
Зимой ходи,
А летом под колодиной лежи!
Загадки
Ежегодно приходят они к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет .(Времена года.)
Белая лебедь на яйцах сидит. (зима)
В поле горой, а в доме- водой. (снег)
Не драгоценный камень, а светится. (лед)
Была белая седая, пришла новая молодая (Зима и весна)
Использование фольклора на занятиях в детском саду
Слово «фольклор» английского происхождения, оно означает: народная мудрость, народное знание. Историзм и народность – приоритет народного жанра. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, т.е. играет полноценную роль во всестороннем развитии. Сейчас, когда к нам возвращается национальная память, мы по-новому относимся к фольклору, воспринимаем его как культурное достижение, просеянное сквозь сито веков.
Произведение устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Фольклор даёт прекрасные образы русской речи, подражание которым позволяют ребёнку успешнее овладевать родным языком. Отсутствие в речи эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и выразительности речь блекнет и тускнеет. Фольклор позволяет ребёнку успешно овладевать родным языком и речью; произведения устного народного творчества ритмичны, что позволяет ребенку держать темп, варьировать интонации, контролировать дыхание.
Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества; они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека; поучения, заключённые в них, легко воспринимаются и запоминаются. Нравственные заповеди лучше усваиваются ребенком не через прямые наставления, а через пословицы и поговорки. Они образны, поэтичны, наделены сравнениями. Использовать пословицу можно в любой ситуации. Например, медлительному Даниле можно сказать: «Семеро одного не ждут», когда кто-то неаккуратно оделся, можно сказать: «Поспешишь – людей насмешишь!». Во время прогулок пословицы помогают детям лучше понять различные явления, события, учат их к месту применять пословицы и поговорки.
Пословица – краткое законченное изречение, ритмичное по форме, с назидательным смыслом. Поэтому пословицу можно подобрать к любому случаю.
Поговорка сходна с пословицей, но в отличие от неё не является полным суждением. Поговорка – часть суждения.
Значение иносказательных, образных и метких поучающих пословиц и поговорок раскрываются пред ребёнком постепенно, и глубина их понимания в значительной мере зависит от умения взрослого часто и к месту употреблять их. Произнесённое кстати краткое изречение запоминается ребёнком, воздействует на него значительно сильнее, чем любое нравоучение и уговор (Например, «Терпение и труд всё перетрут», «Играть играй, да дело знай»). Пословицы знакомят ребёнка с краткостью, точностью, меткостью родного языка.
Пословицы уместны после работы с рассказом, сказкой, при ознакомлении с предметом, по пословицам можно составлять рассказы. (сказка «Три поросёнка», после прочтения и беседы дети делают вывод, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка: сильными, ловкими, умными, но, главное, дружными. Показывается иллюстрация «Волк и бараны», волк испугался баранов, почему? Пословица «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен»).
В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в пословицах и поговорках, поэтому многие педагоги опрометчиво считают, что некоторые слова и выражения в них, недоступны детям, или сами не понимают и не знают, как их объяснить, не упустив важных смысловых оттенков. (пословица «Для друга семь вёрст не околица» - большие расстояния для настоящего друга не страшны, "Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит" - если хорошо знаешь дело, оно тебя всегда прокормит).
Следует отметить, что пословицы, поговорки, приметы более сложный фольклорный жанр и знакомить с ними ребёнка можно начинать со среднего возраста.
Конспект занятия на тему «Русская балалайка»
Программное содержание:
Знакомить детей с русским народным инструментом – балалайкой. Рассмотреть её внешний вид. Познакомить с пословицами и поговорками о балалайке.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
В русскую избу приходит домовёнок Кузя, приносит с собой балалайку. Хозяйка знакомит гостей – детей с Кузей, а Кузя рассказывает про балалайку. Дети рассматривают инструмент, хозяйка сопровождает рассказ пословицами:
«Балалайка не огонь, а разогреет. Бери балалайку в руки и не станет скуки»
и поговоркой «С балалайкой работа спорится».
- Организация пения детей под балалайку.
Дети делают вывод: с балалайкой веселее отдыхать и работать. Народная примета – прекрасный образец земледельческой мысли народа. Знание природы и жизненный опыт выливались в пословичные выражения, которые дошли и до наших дней. На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным опытом и острой наблюдательностью, не имея никаких приборов, даже часов, умели предсказывать изменения в погоде, не хуже синоптиков. Исстари ими составлялись на основе святцев церковные и природные календари-месяцесловы, которые совершенствовались из поколения в поколение и передавались устно и дошли до нас и нам извести уже как приметы.
То, что нам дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в осеннем небе, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды и плоды, - всё это бесценное достояние нашего народа и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь, хранить и понимать.
Полная зависимость от природы заставляла земледельца тщательнейшим образом изучать окружающий его мир, примечать «мельчайшие подробности случайностей природы», улавливать закономерности и связи одних явлений с другими. Это вылилось в целый свод правил, примет, тонких и верных наблюдений, знать которые не грех и современному человеку. Например, «Черемуха зацвела – ожидай холода». «Багровые зори к ветрам». «Обильная роса на траве – к солнечной погоде». Приметы, как и другие фольклорные жанры, помогают расширить словарный запас, развивают слуховую память, знакомят с ритмичностью народного календаря, развивают интерес к природе, любознательность, учат любить и понимать природу, быть ближе к ней. Чаще всего знакомство с приметами происходит на прогулке, на экскурсии, на занятиях о природе, при чтении художественной литературы.
Ход занятия "Зимой в лесу"
Программное содержание:
Продолжать знакомить с признаками зимы.
Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса.
Познакомить с зимними приметами.
Народными названиями зимних месяцев.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Рассматривание картин с зимним пейзажем. Дети называют зимние месяцы. Воспитатель:
- Люди всегда очень внимательно наблюдали за природой в каждое время года и делали выводы.
Н, Если зима очень холодная с сильными морозами и метелями, то лето непременно будет жарким, а если зима снежная, то и лето будет дождливое.
2. Знакомство с зимними месяцами
Воспитатель:
- Каждый зимний месяц в народе имел своё название. Декабрь в народе называли «студёным» (холодный), январь – "просинец" (в январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце в морозные дни, а небо было синим, а ещё потому, что день начинал увеличиваться, а ночь уменьшалась), февраль – "бокогрей" ("бокогрей" - сложное слово, в нём спрятались два слова: греть бока, кому февраль греет бока? Просто в феврале дни бывают очень холодные, вьюжные, а бывают и оттепели, солнышко светит ярче, да греет жарче, греет бока земле, тает снег, темнеет, а потом вдруг снова схватить мороз за бока своей холодной рукой, далеко ещё до весны).
3. При последующем знакомстве с рассказом "Холодно в лесу, холодно" В.Бианки, воспитатель не раз возвращается к приметам и народным названиям месяцев.
4. Итог.
«Воспитание, если оно хочет быть бессильным, должно быть народным». |
Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. Прежде всего – это любовь к Родине, которая формируется с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка – это его мама, комната, семья, родные. вот он пошел в детский сад и начинает дружить, учиться, относиться к окружающим людям, природе, по законам совести. А совесть – это народная память. Каждый народ в бездонных копилках памяти имеет никогда не иссякающее богатство это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки, мудрые мысли, архитектура, быт и верование, любимые праздники.
Каждый человек «с молоком матери» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота.
В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
Чтобы воспитать такие чувства, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил родной язык, историю и культуру нации. Задача педагога – помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее и добрее. Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать частью ценного культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народным праздникам и традициями. Для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста можно достичь объединив фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материал. Руководствуясь принципами доступности, наглядности, историзма, вариативности и системности – эта работа дает положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души. Русский детский фольклор пронизывает всю жизнедеятельность ребенка в детском саду. первый этап работы с младшими дошкольникам – это приобщение их к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки, о природе, о животных, о своих родных и о себе самом. Чтение русских народных сказок, драматизация, театрализованные представления, игры. Для самых маленьких – это пестовый фольклор; приговоры при умывании, купании, расчесывании, а также колыбельные песни, потешки, прибаутки, загадки, чтение русских народных сказок, драматизация, театрализованные представления, игры.
В среднем дошкольном возрасте работа по формированию нравственно-патриотических качеств строится на ознакомление с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых русских людей: сказки, потешки, прибаутки, знакомство и обучение игре на русском народном инструменте, начальное, избранное знакомство с народным календарем. Это позволяет видеть разные аспекты явление: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические. Чтобы в старшем дошкольном возрасте полученные знания трансформировались в зачатки патриотизма (интереса к истории своего края, города, страны, к народным промыслам, к духовным ценностям, созданным предшествующими поколениями), необходимо показать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помочь полюбить своё, родное, близкое. Чтение сказок, былин, познакомить с обширным музыкальным материалом, интенсивное освоение фольклорной традиции, пение русских народных песен, углубленная работа по народному календарю, изучение примет, обычаев, обрядов, суеверий русского народа.
Одна из форм работы – проведение совместных праздников, утренников, вечеров досуга, выставок, традиционных народных игр, экскурсий, позволяет объединить детей разного возраста общими чувствами переживаниями. При этом старшие дети как правило делятся с младшими опытом, готовят материалы, необходимые как для собственной деятельности, так и для занятий с малышами, делают подарки.
Лучше всего занятия и беседы проводить там где создан быт наших прабабушек и прадедушек: русская печь, лавки, прялка, самовар, сундук, чугунок, поленья дров, образцы льна и шерсти, вышитые салфетки, тканные половики, полотенца, для детей это будет не просто слова, а название предметов которые можно потрогать своими руками. Такая форма работы необходима в детском саду в рамках нравственно-патриотического воспитания.
При отборе фольклорного материала важно опираться на принципы доступности содержания, познавательности и духовно-нравственной значимости. Для этого постоянно пополняется наглядный материл: макеты, муляжи, альбомы, иллюстрации, коллекция открыток, библиотека детских книг по устному народному творчеству, предметы быта, куклы в национальных костюмах, детские и взрослые национальные костюмы, народные игрушки, изделия из лозы, расписные матрешки.
Умные фольклористы ежегодно находят что-то новое во всех жанрах: легенды, предания, исторические песни, эпические поэмы, которые помогают лучше понять исторические события, объяснить их.
О необходимости воспитания любви к родному Отечеству говорили и писали в свое время русские педагоги. Чтоб считать себя сыном или дочерью России, надо понять духовную жизнь русского народа, принять историю и культуру Родины как свои собственные. К.Д.Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Воспитанный на любви к малой родине, на русском фольклоре и литературе человек всегда будет принадлежать к русской культуре, где бы он не родился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...