Проект «Современный воспитатель»
проект на тему
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.
Проект «Современный воспитатель»
Актуальность:
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги ожидают от них профессионализма в работе. Нередко у начинающего педагога при наличии теоретических знаний отсутствуют практические умения.
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи педагогу, особенно начинающему. Это использование эффективных форм методической работы: открытые занятия, консультации, деловые игры, индивидуальные беседы, наставничество. Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии
Второй год работы — процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискания авторитета среди детей, родителей, коллег.
Актуальность названной проблемы, которая, в свою очередь, и определила выбор темы проекта, целесообразно рассматривать в трех аспектах:
«Начинающий специалист – коллега» – обеспечение начинающего специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.
«Начинающий специалист – ребенок» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.
«Начинающий специалист – родители» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.
Цель:
-обеспечить постепенное вовлечение начинающего воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;
-формировать и воспитывать у начинающего воспитателей потребность в непрерывном самообразовании;
-помощь начинающим специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).Задачи:
-использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства начинающих специалистов,
-обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
-формировать профессионально значимые качества начинающего педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
Предполагаемый результат:
-развитие познавательного интереса к профессии;
-освоение новых приемов работы с детьми;
-развитие навыков самооценки;
-развитие навыков самоконтроля;
-появление желания заниматься самообразованием;
-стремление к повышению квалификационной категории.
План реализации проекта:
I этап – аналитико-поисковый
(сентябрь – октябрь 2012)
-анализ психолого-педагогической литературы,
-уточнение цели и задач работы,
-определение методов работы с начинающими воспитателями;
- выбор методической темы
II этап – экспериментальный
(ноябрь 2012 – март 2013)
-разработка и апробирование программы профессиональной адаптации молодого специалиста в условиях функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения;
Месяц
Тема,
Формы проведения
Ответственные
Сентябрь
Установление взаимоотношений «Начинающий специалист — коллега»
Знакомство с нормативно - правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня.
Консультация
Семинар
Воспитатель
Старший воспитатель
Октябрь
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Совет педагогов.
Зам. зав. по ВиМР
Ноябрь
«Начинающий специалист — ребёнок»
Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
Методика проведения занятия по развитию речи
Круглый стол
Консультация
Учитель – логопед
Воспитатель
Декабрь
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
НОД по познавательно – речевому развитию «Спасение Колобка»
Консультация
Открытый просмотр НОД в средней группе
Учитель – логопед
Воспитатель
Январь
Особенности и формы проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
НОД по физической культуре
Мультимедийная презентация
Открытый просмотр НОД в
1 –й младшей группе №1
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Февраль
Сенситивный период наиболее благоприятный для сенсорного развития младших дошкольников.
НОД по сенсорному развитию
Консультация
Открытый просмотр
НОД в
1 –й младшей группе №1
Воспитатель
Воспитатель
Март
«Нетрадиционные способы рисования»
НОД по художественно – эстетическому развитию.
Консультация
Просмотр открытой НОД в старшей группе №3
Старший воспитатель
Воспитатель
Апрель
Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Консультации
Деловая игра
Воспитатель
Все педагоги
III этап – оценочно-корректировочный анализ полученных результатов, обобщение наработанных материалов, корректировка и анализ результативности представленной гипотетической модели управления процессом становления педагога и его адаптацией как важнейшим звеном и основой совершенствования профессионального мастерства. заключительный
Март
Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций
Досуг «Путешествие по свету»
Консультация
Досуг в старшей группе
Воспитатель
Ответственная воспитатель
Апрель
Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Развитие коммуникативных умений посредством практических умений
Консультации
Деловая игра
Мастер — класс
Воспитатель
Воспитатель
III этап – заключительный
(май)
Подведение итогов работы за год
Презентация достижений на мини-педсовете.
Изготовление альбома или газеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Современный воспитатель"
Главное научить современного педагога верить в себя и в своих воспитанников!...

Проект "Современный воспитатель"
Главное научить современного педагога верить в себя и в своих воспитанников!...
Проект "Современный воспитатель"
Ключевые слова: ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт , самообразование - одно из эффективных средств формирования профессиональной компетентности педагога, формы само...
Проект “Современный воспитатель”
Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Статья.Современный воспитатель: новые профессиональные компетентности в условиях реализации Национального проекта "Образование"
Что такое профессиональная компетентность педагога? Это соответствующие знания и опыт педагога, способного предвидеть возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и ...

Консультация для воспитателей "Современному ребенку - современный воспитатель!"
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться...