Проект "Современный воспитатель"
проект на тему

Ключевые слова: ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт , самообразование - одно из эффективных  средств формирования профессиональной компетентности педагога, формы самообразования.

Основные идеи проекта:  в проекте раскрываются  формы организации методической работы в ДОО по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию, профессиональной успешности педагогов, этапы реализации проекта.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов в рамках методической работы - это самообразование. Для организации работы по самообразованию в ДОУ должны быть созданы все условия. Приложения к  проекту содержат карту самооценки готовности педагогического работника к реализации ФГОС дошкольного образования,индивидуальные диагностические карты анализа профессионального мастерства педагогов, модель методической деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sov.vospit.docx70.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Краткая справка – аннотация по проекту

1.1.Миссия методической службы. Непрерывное мотивирование педагога к изучению новой информации и опыта, самостоятельному приобретению знания, к  умению проводить самоанализ и самооценку.

Цель проекта: Организация методической работы в ДОО по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию, профессиональной успешности педагогов.

Задачи проекта:

  1. Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному приобретению и применению знаний, решению актуальных проблем построения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
  3. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
  4. Обеспечить  непрерывное образование педагогов ДОО.

1.2.  Актуальность проекта

Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования. Российское государство постепенно стало осознавать ценность профессиональной успешности во всех видах человеческой деятельности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что нынешнее общество нуждается в социально – активных профессионалах, имеющих фундаментально образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Успешность деятельности и личностной реализации педагога в данной сфере становится ориентиром формирования профессионального мировоззрения и целостного сознания.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Профессиональная успешность создаёт реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, а также стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных, нравственных качеств, степень развитости которых входит в профессиональную культуру всех специалистов, работающих в системе образования.

Всё это актуализирует разработку проблем, обращённых к формированию личности педагога, обоснованию условий для его саморазвития. Именно ориентация на профессиональную успешность обеспечивает формирование положительного мотивационно-смыслового отношения педагогической деятельности, потребности в получении, углублении и расширении знаний, в овладении профессиональными умениями и навыками; определяет содержание ценностных ориентаций, повышает эффективность процесса интеграции педагога в профессионально – педагогическую среду и соответствующую культуру.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь».  Стандарт педагога в качестве профессиональной компетентности воспитателя рассматривает следующие аспекты: толерантность: профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребёнок; умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп и отдельных детей, имеющих ограниченные возможности здоровья:, владение ИКТ-компетенциями; способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

 Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

         Особенно актуальной проблема профессиональной компетентности  педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях - очное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары  и т.д.  Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Проанализировав ситуацию повышения квалификации педагогов в коллективе, пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов в рамках методической работы - это самообразование. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними.

Самообразование - одно из эффективных  средств формирования профессиональной компетентности педагога.

К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Поэтому  проект  «Современный воспитатель» является актуальным и своевременным.

  1. Ожидаемые результаты проекта.

Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:

1.Создание интеллектуальной практической базы для совершенствования профессионального мастерства.

2. Создание комфортного  психологического климата в коллективе.

3. Развитие умений ставить цели, задачи, планировать работу; работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.

4. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности.

     1.4.    Механизм реализации проекта

Для определения перспектив успешности педагога дошкольного образования и повышения уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:

- результаты освоения воспитанниками содержания образовательной программы, представленные в виде социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

- итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательно-исследовательской, коммуникативной и пр. деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)

-    анализ участия педагогов в методической работе, конкурсном движении.

-   оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, мастер – классов, занятий и др.

-   аттестация.

Диагностировать изменения в ходе реализации проекта предполагается с помощью “Диагностической профессиограммы мастерства и творчества педагогов”. Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”. Важным моментом работы по проекту является не столько подведение итогов проделанной деятельности, сколько определение ее значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так и для образовательного учреждения в целом.

2. Описание проекта.

2.1 Предмет исследования составляет: организация работы педагогов по самообразованию в МАДОУ ДС  «Дарование».

Условия для профессионального роста педагога.

  1. Наличие мотивации. Постепенное вхождение и приучение педагогического коллектива к постоянному самообразованию.
  2. Создание творческой атмосферы, в которой бы у каждого педагога возникла потребность в саморазвитии.

2.2. Программа выполнения работ по проекту.

Подготовительный этап - 2013г.

Задачи этапа:

1.Создание условий для самообразования педагогов.

2. Разработка диагностических и исследовательских материалов по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.

3. Выбор модели системы непрерывного образования и профессиональной успешности педагога.

Инновационные направления методической работы:

Маркетинговое: изучение спроса педагогов

Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОО; 

Социально-адаптивное: подготовка педагогов к  успешному  выстраиванию профессиональной карьеры; 

Научно-экспериментальное:  вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОО;

Психолого-педагогическое:  психологическая поддержка педагогов

Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Приобретение и изучение методической литературы

В течение года

Заведующий

Старший  воспитатель

Увеличение числа подписных изданий

Декабрь – январь

Старший воспитатель

Изучение нормативно – правовых документов,

В течение года

Старший воспитатель

Выбор тем по самообразованию

Сентябрь

Старший воспитатель

воспитатели

Изучение спроса педагогов

В течение года

Заведующий

Старший  воспитатель

Проведение мониторинга успешности педагога

Начало и конец года

Старший  воспитатель

Создание модели непрерывного профессионального роста

Декабрь

Заведующий

Старший  воспитатель

2.3. Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе. Первично – это мониторинг профессионального мастерства педагогов. Разработанный  мониторинг (см Приложение №1), позволяет отслеживать эффективность самообразования педагогов, используемые  диагностические карты, карты самообразования и самоанализа, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности, сильные и слабые стороны каждого. После тщательного анализа   каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с  научно-педагогической информацией в методическом кабинете.

В ДОО проводится разноуровневая, дифференцированная методическая подготовка. Для наиболее эффективного достижения результата педагоги делятся на следующие группы по уровню педагогического мастерства:

- по степени креативности;

- по уровню профессиональной компетенции;

- по уровню профессионального мастерства (см. Приложение №2)

В методическом кабинете создаются необходимые условия: постоянно обновляются и пополняются библиотечный фонд справочной и методической литературой, тематические каталоги, библиографические списки, папки содержащие материалы, отражающие опыт работы педагогов, портфолио, банк электронных ресурсов.

Методические журналы используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему.

Составляются  каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучается влияние самообразования на изменения в образовательном  процессе.

2.4.  Основной этап – 2014 г.

Задачи этапа:

1.Разработка рекомендаций, памяток по организации работы по самообразованию

2.Организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОО.

3.Развитие сотрудничества с другими ДОО.

4.Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, вебинарах.

План мероприятий про реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка  графика работы педагогов для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.

Сентябрь

Старший воспитатель

Сбор педагогами  информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем по данной проблеме другими ДОО.

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Составление перспективного плана контроля и  проектных мероприятий.

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

Проведение открытых мероприятий, районных творческих объединений (мастер - классы, методические семинары,  фестивали передового педагогического опыта и др.),

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Обеспечение условий для профессионального роста кадров

- методическое объединение;

- совет наставников;

- творческая группа;

- деловые игры;

- дискуссионные клубы;

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Культуротворчество характеризует высший уровень развития человека и содержательно связано с функционированием воображения, способностью видеть целое в процессе преобразующей активности. Самоанализ деятельности способствует профессиональному «продвижению», развитию «само» в  деятельности и обеспечивает конкретные позиции успешности. От того насколько правильно спланирована работа по самообразованию зависит успешность педагога. При этом у педагогов формируется механизм профессионального становления, который помогает развивать: самопознание, самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самообучение, самовоспитание, самоконтроль, самообладание, самодисциплину, самостоятельность.

В основе становления, развития и функционирования педагогической деятельности лежат механизмы саморазвития и саморегуляции.

Данные понятия правомерно рассматривать не только в контексте рефлексивного управления, но и как относительно самостоятельные функции, обеспечивающие стабильное, динамичное и направленное развитие личности и деятельности педагога ДОО.

В качестве функций они строятся в логике управленческого цикла (самоанализ – самопланирование – самоорганизация - самоконтроль- саморегулирование) и обеспечивают индивидуальное развитие на рефлексивной основе (самосознание, самопознание) – самоопределение – самовыражение – самоутверждение -  самореализация -  саморегуляция).

Педагогическая деятельность рассматривается как системное целостное образование проекции личностных качеств и профессиональных умений.

Пути самосовершенствования основываются на технологиях развития  и саморазвития. В том числе таких как: познание себя, тренировка воли, управление эмоциями, умение выйти из кризиса, освоение  психотехнологий.   Педагогического воздействия, освоение профессиональных технологий (деятельностная форма  взаимодействия), сознательное самоограничение (самоорганизация и саморегуляция).

Исследователи выделяют четыре блока в самопознании.

1.Личностные свойства, индивидуальность.

2.Конструктивные и познавательные способности (проектирование  собственного развития на основе индивидуального познания).

3.Коммуникативные и организаторские способности (организация взаимодействия, например, межличностных отношений) к реализации оптимального педагогического воздействия, осуществлению обратной связи.

4.Рефлексивные способности активизирует опыт индивида. Самоанализ на основе взаимных оценок, самооценку с целью и регуляции прогнозирования собственного развития и регуляции.

Рекомендуется уделить внимание психологическому здоровью и эмоциональному  благополучию, используя для логического построения  «дерево целей».

Цели:

1)ГЦ- формировать готовность к саморазвитию посредством самоорганизации и саморегуляции; также ставит перед собой несколько целей:

  • Вц1- формировать компетентность педагогов;
  • Вц2- обеспечивать овладение технологиями саморазвития;
  • Вц3- закреплять устойчивое мотивационно- ценностное  отношение к этому вопросу;
  • Вц4- актуализировать потенциальные возможности самореализации;
  • З7- включаться в активный процесс деятельности;
  • 38- овладевать профессиональными умениями;
  • 39- знать способы и методы самоорганизации и саморегуляции; в процессе осуществления своей деятельности;

2)цА3- можно разбить на нижеследующие цели:

  • 310- анализировать программы саморазвития;
  • 34- овладевать знаниями о механизмах саморазвития;
  • 35- знать способы и методы самоорганизации  и саморегуляции.

3)цА- характеризуется такими целями, как:

  • 36- выделять приоритетные и второстепенные задачи;
  • 31- обеспечивать мотивационную готовность к саморазвитию;
  • 32- способствовать осознанию ценности самосовершенствования;

4) цА1- состоит из одной цели:

  • 33- стимулировать построение программы саморазвития.

Обобщающий этап 2015 г.

Задачи этапа:

1.Создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной  образовательной среды в ДОО;

2. Обобщение опыта работы педагогов по самообразованию;

План мероприятий по выполнению проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание электронного банка данных по темам самообразования.

Декабрь

Старший воспитатель

Организация и проведение творческих гостиных «Педагог 21»

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Размещение передового опыта педагогов на сайте.

В течение года

Старший воспитатель

Формы  самообразования организованные в нашей ДОО многообразны:

— работа с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

— участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов, вебинарах;

— получение консультаций специалистов, практических центров;

— работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Результат:  Рефлексия полученного опыта и на его основе — построение нового опыта.

        Принципами организации педагогической деятельности являются: «Принцип фейерверка»: Раскрой себя!

«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!

«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!

«Принцип успеха»: Реализуй себя!

Сложная природа и противоречивый характер развития профессиональной успешности педагогов требуют опоры на систему методологических принципов: единство (системного и целостного подходов; теоретического и эмпирического; сознания и деятельности; личностного и профессионального развития педагога), принцип творческого характера педагогической деятельности.

Успешность педагогической деятельности – не столько продвижение по социальной лестнице, сколько новый уровень самоуважения, самодостаточности, уверенности в завтрашнем дне.

Создание модели непрерывного профессионального роста способствует развитию профессионализма и успешности, умению планировать свою работу по самообразованию в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Воспитатель 21 века – это:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

- умеющий  организовать рефлексивную деятельность;

- обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ.

Умения

Оценка

Оценка

1

2

3

1.Коммуникативные умения

1)грамотно держаться во время занятий и после (осанка, мимика, движения, пантомимика)

2)подавать себя, подчеркивать свое достоинство

3) контролировать и корректировать свое эмоциональное состояние и поведение в целом

4)устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с детьми

5)снимать излишнее психическое напряжение у себя и у дошкольников

6)создавать атмосферу безопасности, творчества и вдохновения на занятиях иностранного языка

7)управлять своим вниманием и внимание детей (привлекать, овладевать, поддерживать и т.д.)

8)владеть технологией взаимодействия и техникой речевого воздействия (дыхание, дикция, темп, голос)

9)вызывать к себе симпатию и интерес

10)избирать оптимальный тон в общении с детьми(технологии прямого и косвенного воздействия)

11)знать механизмы общения и средств коммуникации(подражание, убеждение, заражение)

12)анализировать и учитывать индивидуально-типологические особенности и состояния детей

13)анализировать и регулировать характер взаимодействия с детьми

14)задавать вопросы и отвечать детям

15)диагностировать характер усвоения детьми отобранного материала

16)ставить диагноз ошибки ребенка, понимать и оптимизировать причины его затруднений

17) исправлять ошибку: вовремя и нужным способом оказывать помощь детям при затруднениях

18) дифференцированно оценивать знания, действия детей (отметка, суждение, само/взаимооценка)

19)заменять детали в работе и поведении детей

20)прогнозировать поведение и развитие дошкольников

21)учитывать и использовать зону актуального и ближайшего развития  ребенка

22)планировать и гибко изменять коммуникативную структуру занятия

23) конструировать содержание материала и адаптировать его к актуальному развитию детей

24) передавать свое активно положительное отношение к материалу, заражать интересом

25)использовать контекст учебно- речевой ситуации для стимулирования речевой активности детей на занятии, реализовывать принцип коммуникативности

26)организовывать деятельность на занятии

27)организовывать и поддерживать контакт  во время занятия (с группой, подгруппой, ребенком)

28)осуществлять обратную связь в процессе передачи информации и ее усвоения дошкольниками

29)поддерживать благоприятный климат на занятии, атмосферу творчества и безопасности

30)организовывать материал сообразно детским особенностям

Приложение № 1

Карта самооценки готовности педагогического работника к реализации ФГОС дошкольного образования

Критерий

Оценка

«да»

«скорее да, чем нет»

«скорее нет, чем да»

«нет»

Когнитивный аспект (знания)

Знание роли и значения введения ФГОС в современной дошкольной образовательной организации

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

Конвенция о правах ребенка, ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

ФЗ- 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

Распоряжение Правительства РФ  от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа Российской Федерации на 2013-2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Знание примерных основных образовательных программ

Мотивационный аспект

Понимание значения ФГОС для современного образования

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Готовность к преодолению затруднений

Активность в самоообразовании

Участие в разработке ОП ДО

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения с участниками образовательных отношений

Индивидуальный подход к обучающимся

Технологический аспект

Знание программно-методического материала

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем элементов развивающего характера

Умение организовать эксперимент, опыт

Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Умение предоставлять выбор обучающемуся (выбор индивидуальной образовательной программы)

Знание и использование инновационных технологий

Владение ИКТ

Осуществление взаимодействия и информирования родителей через сайт

Индивидуальные диагностические карты анализа

 профессионального мастерства педагогов.

Параметры оценки


Баллы

1.

Ценностные ориентации педагога.

Общие:

умение критически мыслить

умение не пасовать перед трудностями

ответственное отношение к труду

адекватность самооценки

Профессиональные:

-сформированность системы педагогических принципов

-гуманистические ценные ориентации на работу с детьми

активность в защите интересов детей и оказании им помощи

отношение к ребенку как к главной ценности

стремление к самообразованию

стремление к сотрудничеству

обладание авторитетом

2.

Культура педагога

Общая:

развитие коммуникативных навыков и умений

культура общения

культура внешнего вида

Профессиональная:

культура поведения с детьми

культура рабочего места, группы

эстетическое оформление группы

3.

Общие знания, умения, навыки

эрудиция

проявление творчества в работе

умение распределять и переключать внимание

умение концентрировать внимание на решении педагогической проблемы

знание нормативных документов ДОУ

умение координировать свою деятельность с деятельностью других членов педагогического коллектива

4.

Профессиональные знания, умения и навыки

Общие:

умение планировать работу своей группы

умение оценивать уровень развития детей своей группы

умение организовывать детей на занятии и в свободной деятельности

умение использовать в работе новые технологии и методики

умение создавать в группе спокойную атмосферу

умение организовывать работу с родителями

умение осуществлять индивидуальный подход

умение создавать зону успеха каждому ребенку

умение выслушать и услышать ребенка

Специальные:

умение выразительно читать литературные произведения

владение основными видами движений

владение навыками рисования, лепки, конструирования

умение петь, танцевать

5.

Психофизиологические свойства личности

такт

гуманность

рефлексия

требовательность к себе

организованность

инициативность

выдержка

умение управлять своими эмоциями

Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-х балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, получаем объективную оценку и сможем увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога.

Диагностическая карта личностных качеств воспитателя.

Состав диагностических
блоков

Диагностические параметры

Баллы

Мотивы\потребности

Ориентация на цели и задачи ДОУ

Желание совершенствовать себя, свою деятельность и условия труда.

Чувства\эмоции

Наличие волевого контроля за своим поведение

Адекватность эмоционального состояния воспитателя. Педагогической реакции на деятельность детей

Доброжелательность на возбуждение детей

Уверенность в своих педагогических действиях

Удовлетворенность результатом педагогического труда

Интересы

Наличие интереса к педагогической деятельности

Широта и разнообразие интересов, в т.ч. профессиональных

Устойчивость (длительность сохранения интересов) в т.ч. профессиональных

Речь

Общая культура речи

Связность и убедительность изложения

Развернутость и доступность высказываний

Логическая четкость, завершенность высказываний.

Воля

Целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

Самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

Настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятое решение до конца)

Характер

Отношение к коллективу:

коллективизм, активность в делах коллектива

честность, справедливость

общительность, коммуникабельность

Отношение к труду

Оценка производится по всем (или частично) параметрам путем самооценки (или рейтинговой оценки) в 3-х бальной системе.

0 баллов – показатели не проявляются, иногда слабо выявлены

1 балл – проявляются редко и недостаточно выражены

2 балла – проявляются часто и достаточно выражены

3 балла – проявляются всегда и ярко выражены

Далее высчитывается коэффициент личностных качеств, который = фактическому количеству баллов деленному на максимальное количество баллов и умноженное на 100% .

Результат равный 80% - оптимальный

79% - 60% - допустимый

59% - 30% - критический

ниже 30% - недопустимый

Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе.



п\п


Качественная характеристика


Баллы

1.


Является для детей образцом поведения

2.


Оказывает существенное влияние на организацию воспитания в семье

3.


При организации воспитательной работы ориентируется на интересы семьи и ребенка

4.


Знаком с методикой и технологиями воспитательной работы

5.


Умеет теоретические знания применять на практике

6.


Уровень воспитанности детей в группе стабильно высокий

Оценка уровня воспитательной работы осуществляется по 3-х балльной системе:

0 баллов – отсутствие профессионального навыка, умения

1 балл – большое количество замечаний по организации воспитательной работы

2 балла – замечания по работе минимальны

3балла – навыки, умения прочные, стойкие, замечаний по организации воспитательной работы нет

Максимальное количество баллов 18.

18 –15 – высокий уровень

14 - 11 – оптимальный

10 – 7 – критический

6 баллов и ниже – низкий

Приложение №2

Дифференцированный подход в работе с педагогами

Группы педагогов

Приложение № 3

Сферы успешности педагогической деятельности

Мотивационная

Операциональная

1

2

1)профессиональные ценности, идеалы;

2)понимание значимости своей деятельности;

3)профессиональное мировоззрение;

4)владение этическими нормами;

5)профессиональные притязания;

6)призвание и намерения;

7)мотивы и их наличие (внешние – интерес к заработку, внутренние – стремление к самореализации);

8)цели, сильное целепологание;

9)интернальность, как поиск в самом себе причин успеха-неуспеха;

10)профессиональные смыслы и смыслотворчество, определяющие профессиональную устойчивость;

11)позитивная динамика мотивации; построение собственного сценария в профессии;

12)индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений;

13)позиция профессионала-признание себя в данной деятельности; стремление к профессиональному росту;

14)готовность к гибкой переориентации как в рамках профессии, так и вне её;

15)профессиональные межличностные отношения ожидания;

16)удовлетворённость трудом (соответствие своего уровня притязаний, результатов определённым требованиям)

1)профессиональные и психологические знания о труде;

2)самосознание, образ профессионала;

3)профессиональные и психологические действия, умения, навыки, технологии;

4)обученность, обучаемость, умелость;

5)способности (общие и специальные), профпригодность;

6)профессиональное мышление;

7)результативность, эффективность труда;

8)психологическая оценка результатов;

9)трудо-, работоспособность;

10)достижение статуса, категории, разряда;

11)приёмы профессионального роста, наличие позитивной динамики;

12)достижение разного рода результатов трудовой деятельности, своего акме;

13)индивидуальный стиль деятельности, общения в рамках профессии;

14)свободное владение несколькими видами деятельности. Общение в профессии4

15)способы деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных условиях;

16)творчество и инновации

Карта педагогической активности педагога _______________________

Деятельность

Учебный год

2013-2014

2014-2015

Организовывал

Участвовал

Присутствовал

Руководил

Победил

Изучал

Читал

Смотрел

Слушал

Исследовал

Подготовил

Помогал

Приложение №4

Модель  методической деятельности

Модель  методической деятельности, включает в себя три «пространства деятельности» (термин Г.П. Щедровицкого): пространство создания методов, пространство распространения и внедрения методов (получение методики), пространство применения методик. В процессе методической деятельности эти пространства связаны между собой в 3 типа методической деятельности, являющиеся единой цепочкой определенных элементов, в которой каждый этап имеет конечный продукт: метод, методика, гарантированный результат. Это наглядно представлено в cхеме.

Типы методической деятельности

Исследовательский тип

(обеспечивает инновационные процессы)

Экспериментальный тип (обеспечивает переход из режима развития в режим функционирования)

Коррекционный тип (обеспечивает функционирование)

Метод

Внедрение метода

Методика

Применение методики

Гарантированный результат педагогической деятельности

Создание метода

Ориентируясь на данную схему, можно выделить основные действия методиста (старшего воспитателя) в каждом из этих пространств.

При создании, поисках методов работы с детьми используются: изучение используемых методов в практике, наблюдение, описание, сравнение, выявление закономерностей, экспертное заключение о значимости и т.д.

При внедрении метода в работу педагогов старший воспитатель информирует, обучает, распространяет, организует опытно-экспериментальную работу и воспроизведение данного метода и т.д.

При применении методики, метода основной упор делается на контроль за реализацией основных положений и коррекцию данной методики.

Содержание методической работы старшего воспитателя.

Функции управления

Содержание методической работы старшего воспитателя.

Информационно - аналитическая

Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнение программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактики.

Мотивационно - целевая

Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно – методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно – воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создаёт для этого условия. Систематизирует и организует диссеминацию передового педагогического опыта, современных научных разработок.

Планово - прогностическая

Прогнозирует развитие научно –методической работы коллектива, на основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов, совместно с руководителем составляет программу развития ДОУ, образовательную работу, годовой план, методическую работу.

Организационно - исполнительская

Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания методических советов. Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем аттестацию педагогов. Осуществляет взаимодействие со школой, другими учреждениями.

Контрольно - диагностический

Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый); оценивает качество образовательного процесса, развивающей предметно – пространственной среды.

Регулятивно – коррекционная (оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации воспитательно – образовательного процесса, повышении квалификации, экспериментально – поисковой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...