О ПРОГУЛКАХ ЛЕТОМ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
О ПРОГУЛКАХ ЛЕТОМ
(консультация для педагогов)
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни ещё долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Основные задачи работы ДОУ в летний период:
* создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
* осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель таких прогулок - способствовать умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребёнка радостное настроение.
В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры. Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях природы. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.
Можно организовать соревнования, взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.
Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом, конечно, работают воспитатели и дети. Совместные издания могут украсить фотографии и детские рисунки.
Чтобы прогулка за пределы детского сада для воспитанников не только была полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:
* заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;
* определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;
* чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
* принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);
* организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25-30 минут в один конец (для подготовительной группы - 40-45 минут в один конец);
* осматривать одежу, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;
* запастись свежей кипячёной водой в достаточном количестве для питья детям, медицинской аптечкой и др.
Накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.
Активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. В июне-июле тридцатиградусная жара не редкость, и если такая погода стоит несколько недель подряд, игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоёмкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Использовать можно чистые водоёмы, плескательные бассейны, выносные бассейны, вёдра, "брызгалки" из пластиковых бутылок с отверстиями в крышках. Воду используют тёплую, около300 С. Дети - босиком, в трусиках и панамках. Комплекс включает 3-5 игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.
Летом дети постоянно в движении, торопятся всё узнать и успеть. Одна из задач педагогов - понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребёнка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Наш край - благодатная климатическая зона и не использовать все имеющиеся возможности, значит вовсе не заботиться о дошкольниках.
ОТЧЁТ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Наш детский сад принял первого ребёнка 4 марта 2013 года. Наша образовательно-воспитательная работа началась с этого же дня. За период март - май 2013 года в детском саду прошли следующие мероприятия:
10.03.2013г - приём Золиной
13.03.2013г - приём губернатора Краснодарского края Ткачева Н.А., глав муниципальных образований всего края, их заместителей и начальников управлений образований.
26.03.2013г
16.04.2013г Воспитанники нашего детского сада приняли участие в театральной неделе города Горячий Ключ с постановкой кукольного театра "Теремок", получив диплом мм
00.04.2013г развлечение "Весеннее развлечение" для младших групп
Воспитанники нашего детского сада изготовили своими руками открытки для ветеранов города Горячий Ключ, которые подарили защитникам Отечества в ВОВ через совет ветеранов.
07.05.2013г наш детский сад встречал ветеранов ВОВ, детей-узников концлагерей, вокальный коллектив "Реченька" пос. Приреченский, на празднике День Победы. Об этом мероприятии в газете Горячий Ключ была опубликована статья мм
Проведен конкурс рисунков "День Победы", " Пасха" мм
23.05.2013г - Методическое объединение воспитателей города Горячий ключ по теме: «Составление творческого рассказа. Особенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". В работе МО приняли участие наши педагоги: Грабовская м.С. показала открытое мероприятие НОД "Моя семья" ; Серик О.И. Выступила с сообщением на тему: «Составление творческого рассказа.»
29.05.2013г - Методическое объединение воспитателей города Горячий Ключ по теме: «Подготовка детей к обучению грамоте». Открытого мероприятие: НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей логопедической группе показала воспитатель д/с № 8 Серик О.И. Выступили с сообщением на тему: "Ознакомление со словом, звуковой стороной слова. Ознакомление со слоговым строением слова и предложением." воспитатели Грабовская М.С., Жукова И.Г.
01.06.2013г - воспитанники кружка "Казачата" приняли участие в фестивале детских дошкольных коллективов, получив диплом мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Прогулка летом"
картотека...
сюжетно-ролевые игры на прогулке летом
Руководство сюжетно-ролевыми играми на прогулке в летний периуд в смешанной группе. Из опыта работы....
Целевая прогулка летом «Тайны водоёма»
Пешие прогулки - один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Прогулки, прогулки летом
ПрогулкиЛето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиб...
Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...
Конспект прогулки "Прогулка летом"
Конспект прогулкидля детей второй младшей группы...