Целевая прогулка летом «Тайны водоёма»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Пешие прогулки - один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_zaliv.07-10.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пешие прогулки - один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм. Актуальность:
В естественных условиях познакомить детей с флорой и фауной Финского залива. Цель:
Задачи: 1. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «водоем». 2. Формирование умения правильно вести себя у водоема. 3. Сформировать у детей представление о водоеме как о сообществе различных растений и животных. 4. Обобщать представления об экосистеме «водоем». 5. Воспитывать осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение у водоема. 6. Формировать основы экологического сознания.
1. Напоминание правил поведения и их обоснование. 2. Индивидуальные наблюдения детей за животными в водоеме и рассказ о них. Загадки о животных, насекомых и растениях. 3. Решение познавательной задачи: нужны ли водоему насекомые? 4. Фотографирование отдельных обитателей и в целом панорамы водоема. 5. Чтение сказок, рассказов, стихов на данную тему. 6. Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме. 7. Коллективное рисование «Наш водоем». Придумывание экологических сказок о водоеме. 8. Обобщающая беседа «Как живет водоем?» Методические приемы:
Перед целевой прогулкой с воспитанниками проводится беседа о правилах поведения на улицах города, на природе.
Вместе с детьми выбрали маршрут нашего похода и составили карту, которая способствует развитию у детей умения ориентироваться на местности, а именно за территорией детского сада.
Вот так дружно мы идём, соблюдая правила безопасного поведения на улице.
На прогулке за территорией детского сада, расширяются знания детей о транспортных средствах и их назначении. Дети знакомятся с теми частями улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности.
Вот мы и пришли на залив.
Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Давайте подойдем к заливу. Посмотрите, какая гладь на воде. Как вы думаете, почему нет волн?
Проводили разные эксперименты. Например: бросить в воду большой камень и маленький, сравнить звук всплеска.
Проводили опыты с песком. Рассматривали песчинки и различные камешки через лупу.
Рассматривали улитку.
Покормили уток с утятами.
Рассматривали мальков рыб.
Наблюдали за рыбаками. Вспомнили названия рыб, которые водятся на нашем водоёме.
А вы ходите на рыбалку? Умеете рыбу ловить? Сейчас проверим. Игра "Рыбак и рыбки" Дети выстраиваются по кругу, ведущий - Рыбак вращает скакалкой и ловит рыбок. Дети через нее прыгают. Тот, кто коснется скакалки, отходит в сторону - рыбка поймана.
-Побегали мы, поиграли. Немножко устали. Давайте отдохнем на полянке. Посмотрите, какие цветы здесь распустились?
Свои знания о флоре и фауне водоёма закрепили с помощью рассматривания энциклопедий.
Собрали коллекцию камней для уголка экспериментирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"
2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...
Целевая прогулка "Здравствуй, солнечное лето!" ("На лугу")
Материал разработан с целью научить детей пользоваться простейшими способами обследования природных объектов, воспитывать любовь к природе. А так же материал поможет детям закрепить знания о о живой и...
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...
Целевые прогулки летом. Старший дошкольный возраст.
Подборка целевых прогулок с детьми старшего дошкольного возраста летом....