Целевая прогулка летом «Тайны водоёма»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Александрова Елена Владимировна

Пешие прогулки - один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_zaliv.07-10.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Целевая прогулка летом «Тайны водоёма» Подготовили и провели Воспитатели подготовительной группы №4: Александрова Елена Владимировна, Тронь Лариса Павловна.

Слайд 2

Пешие прогулки - один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм. Актуальность:

Слайд 3

В естественных условиях познакомить детей с флорой и фауной Финского залива. Цель:

Слайд 4

Задачи: 1. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «водоем». 2. Формирование умения правильно вести себя у водоема. 3. Сформировать у детей представление о водоеме как о сообществе различных растений и животных. 4. Обобщать представления об экосистеме «водоем». 5. Воспитывать осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение у водоема. 6. Формировать основы экологического сознания.

Слайд 5

1. Напоминание правил поведения и их обоснование. 2. Индивидуальные наблюдения детей за животными в водоеме и рассказ о них. Загадки о животных, насекомых и растениях. 3. Решение познавательной задачи: нужны ли водоему насекомые? 4. Фотографирование отдельных обитателей и в целом панорамы водоема. 5. Чтение сказок, рассказов, стихов на данную тему. 6. Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме. 7. Коллективное рисование «Наш водоем». Придумывание экологических сказок о водоеме. 8. Обобщающая беседа «Как живет водоем?» Методические приемы:

Слайд 6

Перед целевой прогулкой с воспитанниками проводится беседа о правилах поведения на улицах города, на природе.

Слайд 7

Вместе с детьми выбрали маршрут нашего похода и составили карту, которая способствует развитию у детей умения ориентироваться на местности, а именно за территорией детского сада.

Слайд 8

Вот так дружно мы идём, соблюдая правила безопасного поведения на улице.

Слайд 9

На прогулке за территорией детского сада, расширяются знания детей о транспортных средствах и их назначении. Дети знакомятся с теми частями улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности.

Слайд 10

Вот мы и пришли на залив.

Слайд 11

Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!

Слайд 12

Давайте подойдем к заливу. Посмотрите, какая гладь на воде. Как вы думаете, почему нет волн?

Слайд 13

Проводили разные эксперименты. Например: бросить в воду большой камень и маленький, сравнить звук всплеска.

Слайд 14

Проводили опыты с песком. Рассматривали песчинки и различные камешки через лупу.

Слайд 15

Рассматривали улитку.

Слайд 16

Покормили уток с утятами.

Слайд 17

Рассматривали мальков рыб.

Слайд 18

Наблюдали за рыбаками. Вспомнили названия рыб, которые водятся на нашем водоёме.

Слайд 19

А вы ходите на рыбалку? Умеете рыбу ловить? Сейчас проверим. Игра "Рыбак и рыбки" Дети выстраиваются по кругу, ведущий - Рыбак вращает скакалкой и ловит рыбок. Дети через нее прыгают. Тот, кто коснется скакалки, отходит в сторону - рыбка поймана.

Слайд 20

-Побегали мы, поиграли. Немножко устали. Давайте отдохнем на полянке. Посмотрите, какие цветы здесь распустились?

Слайд 21

Свои знания о флоре и фауне водоёма закрепили с помощью рассматривания энциклопедий.

Слайд 22

Собрали коллекцию камней для уголка экспериментирования.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Целевая прогулка "Здравствуй, солнечное лето!" ("На лугу")

Материал разработан с целью научить детей пользоваться простейшими способами обследования природных объектов, воспитывать любовь к природе. А так же материал поможет детям закрепить знания о о живой и...

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"...

Целевые прогулки летом. Старший дошкольный возраст.

Подборка целевых прогулок с детьми старшего дошкольного возраста летом....