«Метод проектов в ДОУ как современная педагогическая технология»
проект (старшая группа) на тему
Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой является метод проектов.
Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформулировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это обучение через деятельность.
Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям. Для метода проектов характерна групповая деятельность с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду.
Сам коллектив так же должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать «для галочки», ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удастся придумать и внедрить новое в работу с детьми.
Как организовать реализацию проектов
Совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей ведется по трем направлениям:
- мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе: «Встречи с интересными людьми»
· мама – архитектор, продавец, менеджер;
· бабушка – учитель, врач;
· папа – милиционер, пожарный, строитель.
- мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях;
Экологическая тематика:
· «Природа и мы»;
· «Растения в нашей жизни»;
· «Сила воды»;
· «Путешествие в горы»;
- мероприятия, направленные на формирование социальных знаний ребенка, важного понятия «семья»:
Социальная тематика: семейные традиции, Кубановедение.
· «Транспорт в нашей жизни»
· «Добрая книга»
· «Любимая игрушка нашей семьи»
· «Создаем свой дом»
· «Давайте познакомимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_dou_kak_sovremennaya_pedagogicheskaya_tekhnologiya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Метод проектов в ДОУ как современная педагогическая технология»
Толстова В.В.- воспитатель филиала «Аленький цветочек»
Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой является метод проектов.
Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформулировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это обучение через деятельность.
Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан на личностно-ориентированном подходе к детям. Для метода проектов характерна групповая деятельность с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду.
Сам коллектив так же должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать «для галочки», ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удастся придумать и внедрить новое в работу с детьми.
Как организовать реализацию проектов
Совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей ведется по трем направлениям:
- мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе: «Встречи с интересными людьми»
- мама – архитектор, продавец, менеджер;
- бабушка – учитель, врач;
- папа – милиционер, пожарный, строитель.
- мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях;
Экологическая тематика:
- «Природа и мы»;
- «Растения в нашей жизни»;
- «Сила воды»;
- «Путешествие в горы»;
- мероприятия, направленные на формирование социальных знаний ребенка, важного понятия «семья»:
Социальная тематика: семейные традиции, Кубановедение.
- «Транспорт в нашей жизни»
- «Добрая книга»
- «Любимая игрушка нашей семьи»
- «Создаем свой дом»
- «Давайте познакомимся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмка к районному семинару-практикуму «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
оформление програмки к семинару с регламентом работы...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Статья на тему использования метода проектов в детском саду...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и ...
Семинар практикум «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Семинар по работе с воспитателями...
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
О методе проектов, как одном из вариантов интеграции, проектной деятельности, как личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию....
«Метод проектов как актуальная и современная педагогическая технология».
Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной организации позволяет прогнозировать и планировать работу по повышению квалификации педагогических работников, а также оказывать им...