Информационно-обучающий проект "Уроки Семафорчика" по обучению детей ПДД
проект (средняя группа) на тему
Проект раработан с целью обучения детей средней группы ПДД, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и повышению их компетентности по вопросам касающимся обучения детей ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 269.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : Винокурова Мария Анатольевна УЧАСТНИКИ : Дети группы Родители воспитанников Воспитатели ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: учебный год (сентябрь - май)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Задачи: - расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; - в оспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; - повышение компетентности родителей по вопросам касающимся ПДД
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению ПДД; о владение базовыми правилами поведения на дороге; а нализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; ф ормирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; р азвитие творческих способностей; ф ормирование устойчивого познавательного интереса. ф ормирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; п ривитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации р азвитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации по проблеме Подготовка материала и оборудования для создания предметно-развивающей среды (наглядный, дидактический материал, методическая и детская литература, настольно-печатные и подвижные игры, атрибуты для обучения ПДД и т.д.) Анкетирование родителей по проблеме и оценка результатов изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей ПДД
II ЭТАП ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств. - решали и обыгрывали проблемные ситуации, - экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу) - чтение художественной литературы
- выставка книг по данной теме конкурс рисунков по ПДД -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения - изготовление макета - конструирование
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : анкетирование с целью выявления уровня знаний по данной теме; п одготовили информационно-наглядную информацию (информационный стенд, папки-передвижки, листовки по агитации с целью пропаганды ПДД среди родителей, буклеты) п ривлекали к совместному с детьми творчеству п роведение консультаций, мини-собраний, круглых столов подготовили развлечение «В гостях у Семафорчика », на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту
ИТОГИ ПРОЕКТА: Р еализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Олимпиада 2014»
Формирование представлений об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях (принцип честной игры), о труде спортсменов, о многообразии видов спорта, о спорте в жизни человека, о ...
Информационно-обучающий практикум "Потенциальные опасности, их источники"
Основные направления работы спедагогами посвященные знакомству с различными категориями опасностей....
Информационно-обучающий тренинг по теме: "Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ"
Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции. Думаю, этот материал будет интересен коллегам, так как главной составляющей полноценного ра...
Информационно – обучающий семинар для педагогов «Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2
Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания» (Конвенция о правах ребенка) Это выдержка из Конвенции о пра...