Игра - викторина "Родное Усолье - Сибирское"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_zanyatie.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - викторины "Родное Усолье - Сибирское"
Автор: Павлова Любовь Владимировна, МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 6, г. Усолье Сибирское
Описание материала: предлагаю вам сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город". Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Усолье – Сибирское через игровую мотивацию.
Задачи:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных во множественном числе.
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Усолье - Сибирское.
Активизация словаря:, малая Родина, герб, музеи, стадион,
Материалы и оборудование: презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением плана – схемы микрорайона, фото и силуэты архитектурных строений, аудиозапись песни «Усолье», фишки - человечки, эмблемы «городской эрудит», кубик с числами.
Предварительная работа:
Беседы: «Братья Михалевы - история создания города»,
Рассматривание иллюстраций о городе Усолье - Сибирское,
Знакомство с символами города - гербом и флагом города Усолье – Сибирское
Целевая прогулка по микрорайону и составление схемы - плана прогулки.
Экскурсии: к соляному источнику, на курорт, к памятнику основателям города – братьям Михалевым, в краеведческий музей на экспозицию «Основание города»
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок силуэтов архитектурных строений
Ход занятия: 1часть.
Заветный мой берег…
Родные огни
Родного Усолья
Родного порога.
Любовью и верностью
Светят они,
Как малая Родина
Нежно и строго.
Куда б ни уехать,
Куда б не уплыть,
Куда б ни манило
Чужое приволье,
Не в силах я, город,
Тебя позабыть
Родное Усолье В. Свирко
- Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)
- Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были мы с тоской вспоминаем наш город, реку Ангару, городской пруд – нашу малую Родину.
- У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет
(в Москве).
- иркутяне живут….(в Иркутске.)
-в Ангарске живут….(ангарчане)
- братчане живут.….(в Братске.)
- а в как же можно назвать нас, тех, кто живёт в нашем городе?
(усольчане)
- Конечно же, мы усольчане!
А теперь послушайте русскую народную пословицу «Всякому мила своя сторона» как вы её понимаете
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
За морем теплее, а у нас светлее.
Всюду хорошо, а дома лучше.
Всякому мила своя сторона.
Кто где родился, там и пригодился.
Тот герой, кто за Родину горой
Родная земля и в горсти мила
Родная сторона мать, чужая – мачеха
Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто
На родной стороне и камушек знаком
Жить – Родине служить
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Я знаю, что вы любите играть. Сегодня мы с вами проведем игру –
викторину «Мой любимый город»
2часть
Кидаем кубик с названиями игр
Игра «Кто быстрее?».
Детям предлагался
- план – схема нашего микрорайона с маршрутом следования и изображёнными на нём «главными» объектами микрорайона ( детский сад, магазин, ЗАГС, аптека, кинотеатр, церковь, АЗС, вокзал)
- кубик с числовыми фигурами от 0 до 6,
- фишки в виде человечков.
Я предлагаю посмотреть схему, которую мы составили после экскурсии по нашему микрорайону.
Сегодня мы будем двигаться по схеме от детского сада до железнодорожного вокзала и обратно от вокзала до детского сада.
Мы по очереди бросаем кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается фишка-человечек. Выигрывает тот, кто первый вернётся в детский сад, откуда и начинается маршрут следования.
Причём, если вы остановились напротив какого-то объекта, то должны рассказать, для чего нужен этот объект.
Например: «Я зашёл в аптеку, чтобы купить лекарства»
Игра «Заколдованный город».
- Сейчас мы посмотрим фильм о нашем городе
Вы должны посмотреть и запомнить памятные места нашего города, а потом назвать их. Кто запомнит и назовет больше памятных мест, тот и будет первым экскурсоводом.
Возьмите контурные изображения зданий и сооружений, вы должны их «расколдовать», то есть найти фотографии, на которых видны эти здания и сооружения, и рассказать о них.
Мне понятно, что вы любите свой город,
знаете интересные уголки родного города,
Игра «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу»
В ней дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели.
Например : «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр»
Или: «Мы с ребятами …
Игра с мячом
Предлагаю вам одну интересную игру
В ровный круг скорей вставайте и со мною поиграйте
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
– Усолье – Сибирское можно назвать нашей малой родиной? (да)
- Жителей Усолья называют москвичами? (нет, усольчанами)
- Город Усолье - Сибирское стоит на берегу реки Ангары? (да)
- Мемориал Победы построен в честь тружеников Химпрома? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
- Желтые квадраты на гербе нашего города означают производство фанеры в нашем городе? (да)
- Предприятие «Сользавод» выпускает мебель? (нет, пищевую соль)
- Город Усолье один из городов сибирского края? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
- Основатели нашего города Братья Михалевы ? (да)
- Белая полоса на флаге нашего города обозначает снег? (нет, производство соли)
- Самая длинная улица в городе Комсомольский проспект? (да)
- Наш детский сад находится в Приморском районе?(нет, в Привокзальном)
- В детских садах Усолья - Сибирского воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
- Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Домашнее задание
Сегодня мы с вами узнали, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете?
(Рассказы детей.)
– Мы все должны гордиться, что живем в таком городе, как наш. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сибирское разнотравье» Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Енисейском литераторе», «Енисейке»)
laquo;Сибирское разнотравье»Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Ени...
Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)
Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...
Дидактическая игра "Сибирский огород"
На современном этапе в мировом масштабе происходят процессы, характеризующиеся стремлением народа сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры.Приобщение детей к истокам регион...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
Квест-игра по патриотическому воспитанию для сраршего дошкольнго возраста....
Игры Енисейской губернии и Сибирский фольклор
картотека игр Еисейской губернии и Сибирского фольклора...
Программа кружковой работы по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "Сибирские колокольчики"
Для детей старшей и подготовительной группы...
Интерактивная игра "Моя малая Родина - город Усолье - Сибирское"
закрепить с детьми зания о родном городе....