" Мое право" ( дискуссия)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мы живем в правовом государстве, а это значит, что "каждый гражданин нашей страны" должен знать свои права и обязанности. Начинать приучать ребенка необходимо с дошкольного возраста. Тогда эти права и привычка им следовать войдут в жизнь ребенка естественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposred_brazov_deyatelnost_detey_moe_pravo.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность детей
старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
Тема: «Мое право» – дискуссия
Цель: дать определенные понятия «право», объяснить какими правовыми документами оно закреплено. Учить ребенка предоставлять права на выбор, выбирать ответы, соответствующие предложенным вопросам. Расширять опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт.
Оборудование: карточки-рисунки по мотивам сказок; текст Декларации прав человека; карандаши, фломастеры, бумага.
Ход беседы:
Воспитатель: Международное сообщество приняло ряд документов о защите прав ребенка в 1959 году, среди них особое место занимает Декларация прав ребенка. Она была провозглашена ООН. Однако, время и бедственное положение детей потребовали от мирового сообщества принять новые документы. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новый документ – Конвенцию о правах ребенка. Права взрослого человека и права ребенка важно знать и нужно всегда помнить, что кроме прав, у человека есть еще и обязанности перед государством, перед родными, соседями, незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.
Воспитатель заканчивает текст Декларации прав ребенка, затем задает вопросы:
- Что такое Конвенция?
(Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились).
- Что такое Декларация?
(Объявление, провозглашение основных принципов программных положений).
Воспитатель раздает знаки-эмблемы, отражающие основные статьи Декларации прав детей. Дети рассматривают эмблемы, беседуют между собой.
Воспитатель: Запомните знаки и отгадайте, какое право имеет ребенок вот на этой эмблеме? (показывает).
Дети отвечают. Лучший ответ – индивидуально. Зарисуйте на листе бумаги знаки – эмблемы, которые больше всего им понравились.
Дети, а теперь нарисуйте свой знак, пофантазируйте.
Затем воспитатель раздает рисунки по мотивам сказок и просит рассмотреть их, и найти нарушения каких прав изобразил художник.
- Почему он так нарисовал? (чтобы лучше знать свои права).
- Что бы вы сказали о Чиполлино, Буратино, лисе, волке и т.д.? (ответ ребенка).
- Подумайте и скажите, что будет с дружбой, если мы не будем уметь прощать друг друга, даже если другой человек и не прав? (ответ ребенка).
Раскрасьте героев сказок, права которых были нарушены (дети выполняют работу).
Дети ответьте на вопросы:
- Что такое права? (установление и охраняемые нормы и правила).
- Какими правами должен обладать человек? (чем их больше – тем свободнее чувствует себя человек, и его права защищены законом).
- Что такое закон? (это обязательные для всех нормы (правила).
Правильно. И так, человек не может быть совершенно свободен. Он постоянно исполняет различные обязанности. Он подчиняется законам. А закон нужно знать. Для этого существует «Всеобщая декларация прав человека». Права и обязанности неразрывно связаны между собой.
По окончании дети слушают гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"
У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
Дискуссия по теме "Поощрение и наказание"
Конспект родительского собрания в форме дискуссии по теме "Поощрение и наказание" в средней группе детского сада....
Дискуссия о правах ребенка
Дискуссию рекомендуется проводить для ознакомления родителей с Конвенцией о правах ребенка....
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»
Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , ...
Правила дискуссии
При проведении педагогических мероприятий, ведущий начинает работу с установления общих правил.В нашем коллективе были выработаны 4 правила, на которые мы опираемся.Они представлены во вложении....
Дискуссия-практикум для родителей детей старшего возраста "Будем соблюдать права детей..."
Знакомство родителей с основными правами ребенка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей....