Дискуссия-практикум для родителей детей старшего возраста "Будем соблюдать права детей..."
консультация (старшая группа)
Знакомство родителей с основными правами ребенка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya_-praktikum.docx | 661.78 КБ |
prava-i-obyazannosti-roditeley.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Дискуссия - практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Будем соблюдать права детей…»
Воспитатель:
Магомедова З.М.
Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей
Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.
Оборудование:
- презентация по теме родительского собрания ;
- сказки о правах для малышей и их родителей ;
- буклеты .
Ход дискуссии:
Добрый день, уважаемые родители! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений. Ребенок всегда нуждался, нуждается и будет нуждаться во всесторонней заботе и поддержке со стороны государства и общества.
Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
XXI век — Век ребенка.
20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.
(Слайд 2)
Права и обязанности родителей отражены в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.
(Слайд 3)
Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. В этом документе отражены права ребенка. Главная цель Конвенции – это максимальная защита прав ребенка. Документ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан - это Уголовный кодекс РФ (Слайд 4 и 5)
Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.
Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.
Права детей закреплены в нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».
(Слайд 6)
Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
(Слайд 7)
Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
(Слайд 8, 9, 10)
Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой. Не имеет значения, кто мы такие, какую роль в жизни ребёнка мы играем, ведь одна мысль о том, что ребенок стал объектом жестокого обращения, приводит нас в негодование.
Существует разные формы жесткого обращения с детьми: психологическое, сексуальное, физическое насилие. Мы знаем, как проявляется физическое и сексуальное насилие. Поэтому остановимся на психологическом насилии, которое проявляется намного чаще остальных. Мы порой не задумываемся, как наши слова действуют на ребенка, приводя к снижению самооценки ребенка, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера.
Что относится к психологическому насилию:
• постоянная критика ребенка. «Бестолковый», «Ничего не можешь сделать».
• оскорбление или унижение его человеческого достоинства. «Ты дурак», в унизительном тоне сравнение с человеком, которого вы ненавидите «Ты весь… в того-то»
• угрозы в адрес ребенка; «Где мой ремень!».
• ложь и невыполнение взрослым обещаний; «Если сделаешь… то-то, я куплую тебе …то-то» (и не покупаем)
• однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму: пощечина, подзатыльник и т. п.
Психологическое насилие приводит к задержке в физическом, речевом развитии, задержке роста, нарушению сна, появляются страхи темноты, людей, боязнь гнева, депрессия, печаль, беспомощность, безнадежность…
(Слайд11)
Игра “Закончи предложение”.
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).
3. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).
5. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).
6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).
Игра «Права сказочных героев»
Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?
Вашему вниманию мы вам, предлагаем известные сказки, попробуем определить эти права (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Какие права были нарушены в сказке?
• Золушка (Право на отдых)
• Буратино (Право на безопасные условия жизни. Право на образование)
• Колобок (Право на жизнь)
• Гуси-лебеди (Право на защиту от похищения)
• Айболит (Право на медицинское обслуживание) - (сказка “Волк и семеро козлят”).
А теперь я хочу вам предложить тест «Хороший ли вы родитель?»
Тест «Хороший ли я родитель?»
Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
- Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
- Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
- Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
- Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
- Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
- Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
- Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
- Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
- Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" – 1, за ответ «нет» - 0.
А теперь подведем результаты:
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в МАДОУ интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.
Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
(Слайд 16)
Только от совместной деятельности детского сада и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, насколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.
И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста, вот эти буклеты.
Самоанализ
Для повышения уровня знаний родителей о защите прав детей, мною была проведена дискуссия ««Будем соблюдать права детей…».
Подготовила для родителей презентацию «Права детей – обязанности родителей», где более подробно в слайдах были указаны статьи о защите прав детей.
Также с родителями были проведены игры «Права сказочных героев» для того, чтобы на примере сказочных героев родители задумывались, какие права мы нарушаем детей иногда, даже не думая об этом ; игра «Закончи предложение», чтобы помочь родителям воспитать в ребенке положительные качества и не допускать грубейших ошибок в воспитании. Закончили дискуссию тестом «Хороший ли я родитель», чтобы помочь родителям исправить те ошибки, которые они допускают в общении с детьми. Родители были заинтересованы , так как в ходе дискуссии делились опытом воспитания ребенка и отмечали с сожалением, что действительно допускают ошибки, оправдываясь нехваткой времени для ребенка.
По итогам дискуссии родителям были предложены памятки по правам детей.
Воспитатель:
Магомедова З.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XXI век – век ребенка. 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – день прав человека
Ст. 63 Семейного кодекса РФ Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Ст. 64 Семейного кодекса РФ Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
Ст. 38 Конституции РФ Забота о детях, их воспитание – равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
Конвенция о правах ребенка – это важный документ , регулирующий защиту прав детей во всем мире . Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка , состоящий из 54 статей , каждая из которых описывает определенное право . Конвенция признает ребенком лицо , не достигшее 18 лет .
Права детей закреплены в нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».
Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства , а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства . Статья 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно .
Статья 28 и статья 29 . Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 27 . Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Статья 24 . Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение.
Статья 34 , статья 35 и статья 36 . Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Права ребенка Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства( ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении. Следить за внешним видом, поведением своих детей. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
Выполнять Устав образовательного учреждения. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.). Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока). В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.
В.Г.Белинский « На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …» .
Берегите детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет для детей старшего дошкольного возраста "Права детей в картинках"
Данный буклет поможет детям запомнить основные статьи Конвенции о правах ребенка. Материал для детей старшего дошкольного возраста. Данный буклет может служить сувениром после цикла занятий по п...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»
Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»
«ПОЧЕМУ ДЕТИ РУГАЮТСЯ?»...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Правила безопасного поведения в условиях пандемии коронавирусной инфекции"
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Правила безопасного поведения в условиях пандемии коронавирусной инфекции"...
Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...
Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать всем положено!»
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать- у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге....
Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...