Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование учебно - воспитательного процесса на тему "Права детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.
Тема: “ Ты имеешь право!”
Сроки: 17 – 21 ноября
Цель: Обобщение и систематизация знание детей и их родителей о правовой культуре.
Задачи:
- Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
- Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
4. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шла малышка знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»
Название итогового мероприятия: презентация визитных карточек имён детей.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мелентьева Н.А.
День, тема дня | Виды детской деятельности, образовательная область | Формы организации детской деятельности | Содержание | Организация ПРС (центры) | Взаимодействие с родителями |
1.УПСД | |||||
17 ноября, ПОНЕДЕЛЬНИК «Мое имя» Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени. | Игровая, социализация | С/р. Игра «Семья» | Задачи: воспитание уважения и любви к родным и близким, помочь детям в накоплении социального опыта. | Домашнее задание: сделать с ребенком свою визитную карточку. | |
Коммуникативная | Беседа: «Что означает имя твое?» | Цель: познакомить со значением собственного имени. | Подготовить значение имён каждого ребёнка | ||
Коммуникативная, ЧХЛ | Заучивание стихов о своём имени | Задачи: закреплять память, учить рассказывать стихи выразительно. | Подготовить стихи для каждого ребёнка. | ||
2. УСПД | |||||
Коммуникативная | Игра: «Ласковое имя лучше мягкого пирога» | Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк. | |||
Коммуникативная | Игра: «Знакомство» | Задачи: учить рассказывать о себе. | |||
3.НОД | |||||
Физическое развитие по плану инструктора по плаванию | |||||
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | Беседа «Мое право на имя» | Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени. | Использовать иллюстрации | ||
Продуктивная деятельность: лепка | «Слепи имя из пластилина». | повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени. | Пластилин, коврики для лепки | ||
| |||||
| |||||
Коммуникативная | «Мое полное имя» | Задачи: закреплять знания о полных именах детей. | |||
Коммуникативная, ЧХЛ | Конкурс «Назови имя героя» | Задачи: закреплять знания детей о сказках. | |||
Двигательная | «Угадай, чей голосок», | Задачи: развивать внимательность. | |||
| |||||
Коммуникативная | Словесные игры: «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…» | ||||
Игровая | Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?» | Цель: закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. | |||
Игровая | «Обратись по имени» | Цель: вызвать у ребят желание правильно обращаться к людям. | |||
1.УПСД | |||||
18 ноября, ВТОРНИК. «Право на жильё». ЦЕЛЬ: Повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. | Коммуникативная | Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость» | Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. | Работа с родителями по организации поездки в библиотеку. | |
2. УСПД | |||||
Познавательная | Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право» | Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека | |||
Игровая | Изготовление и проведение д./игры: «Герои сказок – какие права они нарушили». | Цель: воспитывать уважение к правам другого человека, | |||
Игровая | конструирование «Дом в котором я живу» | ||||
3.НОД | |||||
Познавательное развитие: ФЭМП | |||||
Коммуникативная | Беседа познавательного характера «Право на жильё». | Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. | |||
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя | |||||
Художественно – эстетическое развитие: рисование | Рисование на тему: “Мой дом” | Задачи: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму. | |||
4.ПРОГУЛКА (Смотри картотеку прогулок) | |||||
5. ВСПД | |||||
Коммуникативная, ЧХЛ, театрализованная деятельность. | Прочитать и инсценировать сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка». | Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, учить применять на себя героев сказок. | сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка»; атрибуты для инсценировки. | ||
Индивидуальная работа | «Назови свой адрес» | Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Хвост дракона» | Цель: развивать быстроту движений, реакцию. | |||
6. ВПСД | |||||
Двигательная деятельность | Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт» | Задачи: учить регулировать силу дыхания | |||
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «День и ночь» | Задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции | |||
ХЭР: музыка | заучивание песни «Мамина улыбка», «Мама – самый лучший друг». | Цель: вызывать положительные эмоции при заучивании песни. | |||
1.УПСД | |||||
19 ноября, СРЕДА. «Право жить в семье» Цель: учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, познакомить с правом жить в семье. | Игровая | Игра «Семья». | Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде). | Работа с родителями по приобретению новогодних костюмов. | |
Игровая | Игры по интересам. | Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |||
Коммуникативная, ЧХЛ. | Знакомство с пословицами и поговорками о семье Заучивание пословиц о семье. | Задачи: учить понимать смысл пословиц и поговорок о семье. | |||
ЧХЛ | Мультзал мультфильм «Мама для мамонтенка» | Задачи: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО. | |||
2. УСПД | |||||
Музыкальная деятельность. | Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей» | ||||
Игровая | Дидактическая игра «Подбери признак» | Задачи: учить согласовывать имена существительные с прилагательными: Мама (какая?)- …, бабушка (какая?)-…, дедушка (какой?)-…, папа (какой?)-… | |||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство. | Задачи: учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, например, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы. | Распечатать цветные смайлики для поощрения наиболее ответственных детей. | ||
3.НОД | |||||
Речевое развитие. | Повторение стихов ко дню матери | Цель: закреплять желание радовать своих мам. | Стихи | ||
Речевое, познавательное развитие. | Посещение центральной детской библиотеки. | Цель: знакомить детей с библиотекой, воспитывать желание читать книги. | |||
Продуктивная деятельность: аппликация | Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери. | Цель: учить проявлять заботу и уважение к маме. | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | |||||
4.ПРОГУЛКА (Смотри картотеку прогулок) | |||||
5. ВСПД | |||||
Двигательная, речевое развитие. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Жили-были гномики». | Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик. | |||
Трудовая деятельность | Работа в уголке книги: ремонт книг по теме. | Задачи: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге. | |||
ЧХЛ | Мультзал «Смешарики: ты имеешь право!» | Задачи: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО. | |||
6. ВПСД | |||||
Познавательная | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай» | Задачи: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Игрушки небольшого размера. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП с Таней. | «Неделя» | Задачи: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | Использовать календарь. | ||
Двигательная | Динамическая пауза «Сидели два медведя» | Цель: закреплять умение выполнять движения по тексту, вызывать положительные и радостные эмоции. | |||
Продуктивная | Рисуем семью. | Цель: учить рисовать человека. | |||
1.УПСД | |||||
20 ноября, ЧЕТВЕРГ. «Право на охрану физического здоровья». Цель: познакомить с правом на охрану физического здоровья. | Познавательная | Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай» | Задачи: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Игрушки небольшого размера. | |
Игровая | Настольно – печатная игра «Который час?» | Задачи: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. | |||
Формирование КГН | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» | Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, обьяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, умываться, не расплёскивая воду на пол. | |||
2. УСПД | |||||
Игровая | С/р. игра: «Больница» | Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить правильно распределять роли в игре. | |||
Игровая | дидактическая игра: "Чьи права нарушены?" | Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. | |||
Трудовая | Дежурство в уголке природы. | Задачи: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приёмах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. | |||
3.НОД | |||||
Речевое развитие. | «Право на охрану физического здоровья» | Цель: познакомить с правом на охрану физического здоровья. | Использовать материал из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о правах ребёнка», стр.53; Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка», стр.30. | ||
Познавательное развитие (Конструирование) | «Строим больницу для кукол» | Цель: учить сооружать постройку необходимого размера, закреплять умение играть сообща. | |||
Художественно – эстетическое развитие: рисование | Работа в книжках – раскрасках на тему «Права детей» | Цель: продолжать знакомить с правами детей | |||
4.ПРОГУЛКА (Смотри картотеку прогулок) | |||||
5.ВСПД | |||||
ЧХЛ | Чтение «Доктор Айболит» | Цель: знакомить с правом на медицинскую помощь и т.д. | |||
Речевое развитие | Проблемные ситуации: Сказка «Репка» У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь? Средства связи У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Дети рисуют У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты? Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.
| Цель: учить решать поставленную задачу, находить выход из ситуации. | |||
6.ВПСД | |||||
Игровая | Игры с макетом по пдд | Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков. | Макет, машинки, маленькие фигурки людей. | Обратиться к родителям с просьбой принести маленькие машинки и игрушки от киндерсюрпризов. | |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов на тему «Права детей» | Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью иллюстративного матреиала. | |||
Двигательная | Работа в уголке физического воспитания. | Задачи: напомнить детям правила безопасности обращения с атрибутами уголка. Предложить вспомнить уже известные приёмы использования плечевого эспандера, показать новые. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» | Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить правильно распределять роли в игре. | |||
1.УПСД | |||||
21 ноября, ПЯТНИЦА. Сформировать у детей знания о праве на бесплатное обучение. | Продуктивная | Лепка имён | Цель: закреплять умение лепить различные буквы из пластилина. | ||
Игровая | Настольно – печатная игра «Который час?» | Задачи: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Мышеловка» | Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять игровые правила. | |||
2. УСПД | |||||
Игровая | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» | Цели: Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях. Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки | |||
Игровая | Самостоятельные игры по желанию детей. | Задачи: закреплять умение выбирать себе игру по интересам. | |||
3.НОД | |||||
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | |||||
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя | |||||
Речевое развитие | Визитная карточка своего имени | Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени | |||
4.ПРОГУЛКА (Смотри картотеку прогулок) | |||||
5.ВСПД | |||||
Трудовая | Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. | Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетентности. | |||
Двигательная, игровая | Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит» | Задачи: продолжать закреплять умение детей выполнять движения в соответствии со словами. | |||
ОБЖ, коммуникация | Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми» | Задачи: рассказать детям о нескольких ситуациях по теме занятия , предложить высказывать своё мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия неверных поступков. | Сюжетные картинки. | ||
6.ВПСД | |||||
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Надуваем щёки» | Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щёк. | |||
Игровая, двигательная | Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так» | Цель: развивать внимательность, координацию движений. | |||
Музыкальная | Пение песни «Мама - самый лучший друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.
Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....
Тематическая неделя «мы в космосе» в старшей группе.
Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Дети старшего дошкольного возраста очень любознательный, любопытный и увлекательный народ, многое хот...