Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мелентьева Наталья Александровна

планирование учебно - воспитательного процесса на тему "Права детей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.

Тема:  Ты имеешь право!

Сроки:  17 – 21  ноября

Цель: Обобщение и систематизация знание детей и их родителей о правовой культуре.

Задачи:

  1. Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
  3. Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

       4.  Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

 

«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шла малышка знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»

Название итогового мероприятия: презентация визитных карточек имён детей.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мелентьева Н.А.

День, тема дня

Виды детской деятельности, образовательная область

Формы организации детской деятельности

Содержание

Организация ПРС (центры)

Взаимодействие с родителями

1.УПСД

17 ноября, ПОНЕДЕЛЬНИК

«Мое имя» 

Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.

Игровая, социализация

С/р. Игра «Семья»

Задачи: воспитание уважения и любви к родным и близким, помочь детям в накоплении социального опыта.

Домашнее задание: сделать с ребенком свою визитную карточку.

Коммуникативная

Беседа: «Что означает имя твое?»

Цель: познакомить  со значением собственного имени.

Подготовить значение имён каждого ребёнка

Коммуникативная, ЧХЛ

Заучивание  стихов о своём имени

Задачи: закреплять память, учить рассказывать стихи выразительно.

Подготовить стихи для каждого ребёнка.

2. УСПД

Коммуникативная

Игра: «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк.

Коммуникативная

Игра: «Знакомство»

Задачи: учить рассказывать о себе.

3.НОД

Физическое  развитие по плану инструктора по плаванию

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Беседа  «Мое право на имя»

Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.

Использовать иллюстрации

Продуктивная деятельность: лепка

«Слепи имя из пластилина».

повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени.

Пластилин, коврики для лепки

  1. ПРОГУЛКА  (Смотри картотеку прогулок)

  1. ВСПД

Коммуникативная

«Мое полное имя»

Задачи: закреплять знания о полных именах детей.

Коммуникативная, ЧХЛ

Конкурс «Назови имя героя»

Задачи: закреплять знания детей о сказках.

Двигательная

«Угадай, чей голосок»,

Задачи: развивать внимательность.

  1. ВПСД

Коммуникативная

Словесные игры: «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

Игровая

 Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: закреплять умение образовывать  и употреблять притяжательные  прилагательные.

Игровая

«Обратись по имени»

Цель: вызвать у ребят желание правильно обращаться к людям.

1.УПСД

18 ноября, ВТОРНИК.

«Право на жильё». ЦЕЛЬ:  Повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.

Коммуникативная

Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость»

Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.

Работа с родителями по организации поездки в библиотеку.

2. УСПД

Познавательная

Рассматривание альбома:

«Ребенок имеет право»

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека

Игровая

Изготовление и проведение д./игры:

«Герои сказок – какие права они нарушили».

Цель: воспитывать уважение к правам другого человека,

Игровая

конструирование «Дом в котором я живу»

3.НОД

Познавательное развитие: ФЭМП

Коммуникативная

Беседа  познавательного характера  «Право на жильё».

Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Рисование на тему: “Мой дом”

Задачи: учить детей рисовать дома, используя разную цветовую гамму.

4.ПРОГУЛКА  (Смотри картотеку прогулок)

5.        ВСПД

Коммуникативная, ЧХЛ, театрализованная деятельность.

Прочитать  и инсценировать сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении, учить применять на себя героев сказок.

сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка»; атрибуты для инсценировки.

Индивидуальная работа

«Назови свой адрес»

Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе.

Двигательная

Подвижная игра «Хвост дракона»

Цель: развивать быстроту движений, реакцию.

6.        ВПСД

Двигательная деятельность

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт»

Задачи: учить регулировать силу дыхания

Двигательная деятельность

Подвижная игра: «День и ночь»

Задачи: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции

ХЭР: музыка

заучивание песни «Мамина улыбка», «Мама – самый лучший друг».

Цель: вызывать положительные эмоции при заучивании песни.

1.УПСД

19 ноября, СРЕДА.

«Право жить в семье»

Цель:  учить проявлять  заботу  и уважение ко всем членам семьи, познакомить с правом жить в семье.

Игровая

 Игра «Семья».

Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

Работа с родителями по приобретению новогодних костюмов.

Игровая

Игры по интересам.

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Коммуникативная, ЧХЛ.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье

 Заучивание пословиц о семье.

Задачи: учить понимать смысл пословиц и поговорок о семье.

ЧХЛ

Мультзал  мультфильм «Мама для мамонтенка»

Задачи: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО.

2. УСПД

Музыкальная деятельность.

 Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей»

Игровая

Дидактическая игра «Подбери признак»

Задачи: учить согласовывать  имена существительные  с прилагательными: Мама (какая?)- …, бабушка (какая?)-…, дедушка (какой?)-…, папа (какой?)-…

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.

Задачи: учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, например, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы.

Распечатать цветные смайлики для поощрения наиболее ответственных детей.

3.НОД

Речевое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Повторение стихов ко дню матери

Цель: закреплять желание радовать своих мам.

Стихи

Речевое, познавательное  развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Посещение центральной детской библиотеки.

Цель: знакомить детей с библиотекой, воспитывать желание читать книги.

Продуктивная деятельность: аппликация

Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.

Цель: учить проявлять  заботу  и уважение к маме.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Физическое  развитие по плану инструктора по физической культуре

4.ПРОГУЛКА  (Смотри картотеку прогулок)

5.        ВСПД

Двигательная, речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Жили-были гномики».

Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик.

Трудовая деятельность

Работа в уголке книги: ремонт книг по теме.

Задачи: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге.

ЧХЛ

Мультзал «Смешарики: ты имеешь право!»

Задачи: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО.

6.        ВПСД

Познавательная

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П: дидактическая игра  «Посчитай и отсчитай»

Задачи: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Игрушки небольшого размера.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Таней.

«Неделя»

Задачи: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Использовать календарь.

Двигательная

Динамическая пауза «Сидели два медведя»

Цель: закреплять умение выполнять движения  по  тексту, вызывать положительные и радостные эмоции.

Продуктивная

Рисуем  семью.

Цель: учить рисовать человека.

1.УПСД

20 ноября, ЧЕТВЕРГ. «Право на охрану физического здоровья».

Цель: познакомить с правом  на охрану физического здоровья.

Познавательная

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой П: дидактическая игра  «Посчитай и отсчитай»

Задачи: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Игрушки небольшого размера.

Игровая

Настольно – печатная игра «Который час?»

Задачи: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Формирование КГН

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, обьяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, умываться, не расплёскивая воду на пол.

2. УСПД

Игровая

С/р. игра: «Больница»

Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить правильно распределять роли в игре.

Игровая

дидактическая игра: "Чьи права нарушены?"

Цель: воспитывать  уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Трудовая

Дежурство в уголке природы.

Задачи: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приёмах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

3.НОД

Речевое развитие.

«Право на охрану физического здоровья»

Цель: познакомить с правом  на охрану физического здоровья.

Использовать материал из книги Т. А. Шорыгиной  «Беседы о правах ребёнка», стр.53;  Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников  с конвенцией о правах ребёнка», стр.30.

Познавательное развитие (Конструирование)

«Строим больницу для кукол»

Цель: учить сооружать постройку необходимого размера, закреплять умение играть сообща.

Художественно – эстетическое развитие: рисование

Работа в книжках – раскрасках на тему «Права детей»

Цель: продолжать знакомить с правами детей

4.ПРОГУЛКА  (Смотри картотеку прогулок)

5.ВСПД

ЧХЛ

Чтение  «Доктор Айболит»

Цель: знакомить с  правом на медицинскую помощь и т.д.

Речевое развитие

Проблемные ситуации: Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

Средства связи

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Дети рисуют

У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.

 

Цель: учить решать поставленную задачу, находить выход из ситуации.

6.ВПСД

Игровая

Игры с макетом по пдд

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков.

Макет, машинки, маленькие фигурки людей.

Обратиться к родителям с просьбой принести маленькие машинки и игрушки от киндерсюрпризов.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов на тему «Права детей»

Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью иллюстративного матреиала.

Двигательная

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: напомнить детям правила безопасности обращения с атрибутами уголка. Предложить вспомнить уже известные приёмы использования плечевого эспандера, показать новые. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игровая

Сюжетно-ролевые игры «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в лечебных учреждениях, учить правильно распределять роли в игре.

1.УПСД

21 ноября, ПЯТНИЦА.

Сформировать у детей знания о праве на бесплатное обучение.

Продуктивная

Лепка имён

Цель: закреплять умение лепить различные буквы из пластилина.

Игровая

Настольно – печатная игра «Который час?»

Задачи: учить детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Двигательная

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять игровые правила.

2. УСПД

Игровая

 Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

Цели:

Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления.

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки

Игровая

Самостоятельные игры по желанию детей.

Задачи: закреплять умение  выбирать себе игру по интересам.

3.НОД

Физическое  развитие по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Визитная карточка своего имени

Цель: повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени

4.ПРОГУЛКА  (Смотри картотеку прогулок)

5.ВСПД

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетентности.

Двигательная, игровая

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Задачи: продолжать закреплять умение детей выполнять движения в соответствии со словами.

ОБЖ, коммуникация

Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми»

Задачи: рассказать детям о нескольких ситуациях по теме занятия , предложить высказывать своё мнение о том, кто из героев поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия неверных поступков.

Сюжетные картинки.

6.ВПСД

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щёки»

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щёк.

Игровая, двигательная

Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»

Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Музыкальная

Пение песни «Мама  - самый лучший друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.

Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....

Тематическая неделя «мы в космосе» в старшей группе.

Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Дети старшего дошкольного возраста очень любознательный, любопытный и увлекательный народ, многое хот...