Кружок по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Малыш и сказка»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
План работы кружкао духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Малыш и сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_i_skazka.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
г.Яровое, Алтайский край
План работы кружка
по духовно-нравственному воспитанию детей
младшего дошкольного возраста
«Малыш и сказка»
Воспитатель: Капуста И.А.
2012-2013
Список детей:
- Берестова Лера
- Петраков Леша
- Романова Аня
- Сапрыкина Аня
- Уляшев Дима
- Ханина Ксюша
- Бин Рома
День проведения: пятница
Время проведения: 16.40
Пояснительная записка
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую, а призваны восполнить педагогический долг по реализации права ребенка на счастье. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Слушая сказки в детстве, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активирован в случае необходимости, а не будет ситуации – так и останется в пассиве. Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет разворачиваться ситуация. Поэтому сказка для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Будет более мудрым и созидательным. Сказка это волшебство, а волшебство – это ещё превращение. В сказке – реальное, а в жизни внешне не всем заметное. Волшебство происходит внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир. Сказка – это ещё терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта.
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Цель -научить детей видеть прекрасное в действиях и поступках героев.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к сказкам;
- развивать память, воображение, фантазию и т.д.;
- развивать коммуникативные качества личности;
- воспитывать любовь к художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу;
- активизировать высказывания;
- побуждать к диалогу с воспитателем.
Работа с родителями
№ п/п | месяц | содержание |
1 | Сентябрь | Изготовление ширмы для инсценировки сказок. |
2 | Октябрь | Информация в родительском уголке о значении сказок в жизни ребенка |
3 | Ноябрь | рисуем вместе с мамой и папой «мир сказок». |
4 | Декабрь | Изготовление кукол для театра |
5 | Январь | придумать сказку вместе с мамой и папой «Сказочка про…» |
6 | Февраль | совместно с детьми изготавливать атрибуты к сказкам. |
7 | Март | Информация в родительском уголке как сделать книжку-самоделку |
8 | Апрель | выставка «книжки-самоделки». |
9 | Май | Изготовление костюмов и декораций к спектаклю «репка на новый лад» |
Ожидаемый результат:
Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, способность детей видеть прекрасное в действиях и поступках героев.
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование |
1. | Сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Герои р.н.с. «Курочка ряба» Рассказывание детям р.н.с. «Курочка ряба» Песенка-игра «Вышла курочка гулять» Инсценировка р.н.с. «Курочка ряба» | Знакомство с героями сказки. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе. Учить детей выполнять движения под музыку, по показу воспитателя. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; | Фигуры настольного театра Фонограмма песенки «Вышла курочка гулять» Фигуры настольного театра |
Октябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Чтение детям русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Пальчиковая игра «Семья» Показ сказки «репка» при помощи кукол би-ба бо. | Учить детей внимательно слушать сказку Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию Развитие мелкой моторики вызвать интерес к фольклору | Книга со сказкой «Репка» Книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями Картотека «Пальчиковых игр» привлечь к самостоятельному обследованию персонажей сказок (кукол би-ба-бо). | |
Ноябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | «мир сказок». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Рассматривание иллюстраций зарубежных сказок Пересказ сказок «Репка» «Курочка ряба», по сюжетным картинкам. Рисунки по мотивам сказок | Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию в игровой форме закрепить знания детей по сказкам. познакомить малыша с многогранным миром сказок | Книга с русскими народными сказками Книга с русскими зарубежными сказками Сюжетные картинки Цветные карандаши, бумага. | |
Декабрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Чтение сказки братьев Гримм «Бабушка метелица» Рассматривание иллюстраций к сказке «Бабушка Метелица» Подвижная игра «Метелица» Повторение сказки братьев Гримм «Бабушка метелица» | познакомить детей с произведениями зарубежных авторов; Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию Доставить детям радость, учить детей оббегать препятствия помочь детям понять содержание сказки | Книга сказки братьев Гримм Книга сказки братьев Гримм Карточка с правилами игры. Книга сказки братьев Гримм | |
Январь 3-я неделя 4-я неделя | Чтение «Сказочка про…» Чтение «Сказочка про…» | Учить детей слушать сказки; помочь детям понять содержание сказки учить эмоционально откликается на воспринимаемое содержание, | ||
Февраль 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Герои сказки Повторение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Прослушивание песни Красной Шапочки из кинофильма | продолжать учить слушать Рассматривание героев сказки. Напомнить детям содержание сказки; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках Учить внимательно слушать, художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту. | Книга со сказкой «Красная шапочка». Фигуры настольного театра Книга со сказкой «Красная шапочка». Фонограмма песни | |
Март 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Подвижная игра «Зайке холодно стоять…» Пересказ сказки «Заюшкина избушка», по сюжетным картинкам. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Продолжать учить детей слушать сказку в обычном пересказе Учить выполнять движения, соответствующие тексту. в игровой форме закрепить знания детей по сказке. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте на примере героев сказки показать, что нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей | Фонограмма песни Сюжетные картинки Ширма, куклы би-ба-бо | |
Апрель 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | выставка «книжки-самоделки». Рассматривание книжек-самоделок с детьми Чтение сказок из книжек-самоделок Чтение сказок из книжек-самоделок | Развивать умение детей совместно с родителями изготавливать книжки-самоделки. Учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию помочь детям понять содержание сказки; вызвать желание послушать сказку еще раз помочь детям понять содержание сказки | Книжки-самоделки Книжки-самоделки Книжки-самоделки Книжки-самоделки |
- Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.: Алетея,1996,с.99.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.
- Психолог в детском саду 2004 № 2.
- Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост.Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
- Москва.2000.)
- Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
г.Яровое, Алтайский край
План работы кружка
по духовно-нравственному воспитанию детей
младшего дошкольного возраста
«Малыш и сказка»
Воспитатель: Капуста И.А.
2013-2014
Список детей:
- Вавилова Василиса
- Горбунова Настя
- Солодов Коля
- Семишкин Женя
- Пузынина Даша
- Куклина Настя
- Мошенец Катя
- Васильченко Юля
День проведения: понедельник
Время проведения: 9.00
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
- Список детей.
- День проведения.
- Время проведения.
- Пояснительная записка.
- Цель, задачи.
- Работа с родителями.
- Материальное и техническое обеспечение.
- Ожидаемый результат.
Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка» Доклад«Формирование духовно-нравст...
Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"
Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...
Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...