«Спасаем снежного зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кувезенкова Елена Вадимовна

 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_snezhnogo_zaytsa.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

 по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Занятие подготовила воспитатель:Кувезенкова Е.В.

 Тема занятия: «Спасаем снежного зайчика»

 Цели занятия:

 Образовательные:

 - уточнить у детей представление о зиме, как о времени года;

 - закрепить правильное использование предлога: НА.

 Развивающие:

 - активизировать словарный запас детей;

 - развивать художественно-творческие способности.

 Воспитательные:

 - прививать навыки коллективной работы.

 Материалы: снежинки, воздушные шары, елочки, мягкая игрушка-заяц, ватные шарики (снег, эскиз зайца, гуашь.

 Ход занятия:

 -Ребята, какое время года? (зима). Как вы узнали? (холодно, ветер дует, много снега) .

 Стук в дверь. Появляется заяц, дети рассматривают его.

 - Какой заяц? (пушистый, холодный, красивый, белый, как снег)

 Дети приходит к выводу, что заяц снежный, и в тепле тает. Нужно его спасти.

 -Ребята, как мы его можем спасти? (в холодильник, на улицу) .

 -А где живет зайчик? (в лесу). Это зайчик из зимнего леса.

 -Ребята, а что же мы надеваем, чтобы не бояться мороза? (дети называют одежду и имитируют одевание) .

 Отправимся в путь на волшебных снежинках, а чтобы они полетели, нужно вспомнить стихотворение:

 Снег, снег кружится

 Белая вся улица,

 Собрались мы все в кружок,

 Завертелись как снежок.

 (звучит музыка, дети рассказывают и попадают в лес) .

 Физкультминутка:

 *Вот пришли мы в зимний лес.

 Сколько здесь вокруг чудес.

 Справа елочка в шубе стоит,

 Слева елка на деток глядит.

 Снежинки в небе кружатся

 И на землю красиво ложатся.

 Вот и зайка проскакал,

 От лисы он убежал.

 А это серый волк рыщет,

 Он к лисе дорогу ищет,

 Все мы спрячемся сейчас.

 Не найдет тогда он нас.

 Лишь медведь в берлоге спит.

 Очень сильно он храпит.

 (дети имитируют движения в соответствии с текстом) .

 -Ребята, как вы думаете, здесь живет наш зайчик? Конечно, посмотрите его ждет зайчишка-братишка. Как хорошо, что мы помогли найти зайчику дорогу домой.

 -Куда мы посадим зайчика? (на пенек)

 - Посмотрите, какая красота на лесной полянке! Какой лес? (зимний). Заснеженный (воспитатель объясняет понятие - «много снега») .Кругом снег, ребята, где вы видите снег? (на пеньке, на полянке, на елочке) .

 Ребята, а вы любите играть со снежком? На снежок мы будем дуть, полетит куда-нибудь. Молодцы! Замечательно.

 -Какая снежинка? (легкая, белая, блестящая, пушистая, красивая, холодная) .

 -Ребята, а давайте со снежинкой поиграем, подуем на нее. Ребята, а пока мы с вами играли, в лесу вьюга началась. Что такое вьюга? Как она воет? Давайте произнесем (у-у-у) – губки вытянули вперед.

 Холодно в лесу. Пора нам уходить. Попрощайтесь с зайчиком.

 Физкультминутка:

 Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки

 Хлоп-хлоп-…

 Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее

 Прыг-прыг-…

 Мы с морозом подружились и в снежинки превратились,

 Вот так мы закружились

 И в группе очутились.

 (дети раздеваются, имитируют движениями)

 -Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили. Какие мы молодцы, спасли зайчика. Я скучаю по зайчику, а давайте его нарисуем, покажем другим ребятам, мамам, папам, бабушкам и расскажем о нашем сегодняшнем путешествии. И этот зайчик останется с нами в группе. (дети раскрашивают зайца, звучит тихая музыка).

 -Какой замечательный зайчик у нас получился. А со снежным зайчиком мы встретимся на прогулке. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайчик в снежном лесу»

Занятие на тувинском языке...

Зайчик на снежной поляне

Опытно-эксперементальная деятельность на занятии по аппликации с использованием ваты. В основном для аппликации детям даётся заранее подготовленный цветной фон на котором нарисован карандашом контур к...

Составление сказки «Как зайчик спасался от волка»

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; 2. Учить детей образовывать слова, однокоренные слову «лес», «снег»; 3. Развивать творческое воображе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы спасали зайчиков»

Задачи обучающие:- прививать интерес к рисованию;- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;- приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.За...

Как мы спасали зайчика

Сказочные истории в стихах, придуманные совместно с детьми подготовительной группы....