Вселенная в песочнице
статья по теме
Предварительный просмотр:
Елена Померанцева, старший воспитатель
Вселенная в песочнице
Наверно нет на Земле человека, который хотя бы раз не играл в песок, не строил что-то из песка. Податливость песка провоцирует желание создавать из него миниатюры реального мира. Взаимодействуя с песком, человек чувствует себя творцом и создателем, что помогает достичь состояния равновесия и покоя. Сегодня игра с песком или песочная психотерапия, становится все более популярной в психологической, психотерапевтической и педагогической практике.
Все дети с большим удовольствием играют в песок. Игра на песке – это естественная деятельность ребенка. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает уникальный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Кроме этого, «…по утверждению парапсихологов, песок обладает замечательным свойством поглощать негативную психическую энергию и очищать энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние». Поэтому в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Мы, педагоги, видим в песочнице мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы. Поэтому, стараемся выполнять следующие принципы:
- создаем естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность;
- подбираем задания, соответствующие возможностям ребенка; формируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход;
- реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр позволяет осуществить взаимный переход Воображаемого в реальное и наоборот. Ребенок, играющий в песочнице, на время становится Волшебником и ему предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния.
Таким образом, игры на песке помогают стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить тактильно-кинестетические ощущения, способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»
Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...
"Неизвестная Вселенная"
Анализ работы по краткосрочному проекту "Неизвестная Вселенная". Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса....
Вселенная, или космос.
Презентация посвящена "Дню космонавтики"....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. - Закрепить знания о планетах. -...