Посиделки "Весенние сказки" из цикла "Сказки у свечи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие - посиделки "Весенние сказки" из цикла занятий "Сказки усвечи" направлено на воспитание нравственных начал через всприятие сказок, имеющих общечеловеческие ценности, на воспитание у детей любви к народному творчеству, к родной природе, к сказкам. Дети учатся работать в группах, принимать совместные решения. продолжают развивать умение управлять куклами в кукольном театре, перевоплощаясь в кукольных героев. Введение АМО позволяют провести занятие более продуктивно, творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_vesennie_skazki.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Посиделки «Сказки у свечи»
«Весенние»
1. инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство)
Метод знакомства «Маленький снежок»
Вед: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я вас позвала к себе на посиделки и , как всегда, зажгла для вас свечу. Как у нас хорошо, уютно, тепло. А за окошком воет ветер, метет пурга, хотя там, на Большой земле, уже потеплело, и снега почти нет… А, давайте поиграем? Я принесла вам по маленькому комочку снега, возьмите его в ладошку и немного подождите…Что происходит, ребята?
Ответы детей: Снежок тает.
Вед: А почему он тает, дети?
Ответы детей: От тепла ладошек.
Вед: Да, мы отдаем ему свое тепло, вот так тает снег от тепла солнышка. Значит наши ладошки как маленькое солнышко! Давайте, дети, мы подышим еще на снежок, и скажем ему тихонечко доброе слово. Ну, вот и растаял наш снежок от тепла наших ладошек и души, ведь мы говорили ему добрые слова. Теперь соберем водичку от снега в стакан, и польем вот этот цветочек. Все наше тепло мы подарили цветочку, посмотрим, понравится ли это цветочку на следующем занятии.
2. вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)
Вед: Что – то Кузеньки не видать и не слыхать, неужто он про сказочки забыл?
Кузя: И ничего я не забыл! Расшумелись тут, подумать, помечтать не дадут! Ой, беда, беда, огорчение….
Вед: Да, какая же беда у тебя, Кузенька! Да и не шумели мы вовсе! Что – то ты какой –то сердитый маленько, ворчишь на нас? А, я знаю, знаю почему! Ведь сказок – то давно не было, ты видать, как все домовые поспал маленько, этак месяца четыре, а после сна, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, или когда воспитатели будят, то часто бываем недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой Кузенька имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. Наш то Кузя хоть ворчит, а вот в давние времена, домовой тут же начинал шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает. Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день, приходили ряженые.
Приход гостя в костюме ряженого
(шуба наизнанку, рога на голове, поет, танцует, детей бодает)
Гость:
Топу, топу ногами,
Колю тебя рогами,
Забодаю, забодаю,
Забодаю!
Коль не встанете все в круг,
Хоровод не поведете,
Да мне песню не споете!
(Дети водят хоровод под русскую народную музыку, ряженый внутри круга, старается боднуть их, но рук нельзя разрывать)
Вед: Ну, что, Кузенька, проснулся, развеселился?
Кузя: Ага, спасибо, большое, порадовали домовёнка, уж и я в долгу не останусь, игрушки помогу прибрать, порядок в шкафчиках наведу… Да и
я просто что – то задумался маленько, размечтался…
Вед: Вот, вот… время такое наступает, когда все становятся мечтательными и маленько рассеянными.
Кузя: Что это за время такое? Ой, беда, беда, огорчение….
Вед: И вовсе , Кузенька, не огорчение! Вот послушай- ка песенку!
Светит солнышко в окошко,
Хоть на улице мороз,
Всё ж теплей стало немножко,
И уже не щиплет нос!
За окошком кто-то плачет,
Слезки капают – капель!
Только что всё это значит,
Если слышим птичью трель?
Что тут можем мы сказать,
Видать пора весну встречать!
Вед: Так о чем мы сегодня на наших посиделочках будем говорить?
Ответы детей: О весне.
Вед: Да, ребята, о весне и обо всем, что с нею связано в сказках.
3. Метод выяснения ожиданий
« Капель»
Вед: Вот у нас нарисованы сосульки, но пока они не тают. Если в конце занятия мы с вами узнаем много нового о весне, о сказках, то они обязательно начнут таять! Чем бы вы, ребята, хотели позаниматься сегодня на посиделочках?
Ответы детей: играть, петь, слушать сказки, радоваться и т.д.
Вед: Ну, что ж, посмотрим в конце занятия, сбудутся ли ваши ожидания!
Итак, издавна в последнюю неделю марта, вплоть до 1 апреля, отмечают именины домовых. Так что, дорогой Кузенька, ты у нас сегодня именинник!
4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
Кузя: Ой, батюшки мои, а я и не знал! Какой я радый, ведь у меня никогда не было именин!
Вед: Кузенька, нужно говорить не радый, а как я рад, или какой я радостный. Мы тоже за тебя с ребятами рады. И вот мой подарок тебе, Кузенька, сказка про тебя.
Сказка про Кузю и весну.
(тихо звучит музыка, русская народная мелодия)
Вед: Однажды Кузя проснулся от того, что на нос ему что-то капнуло, потом ещё и ещё…
Кузя: Это я ещё когда у Бабы-Яги жил.
Вед: Прямо с потолка падали капли. Что случилось, почему потолок роняет капли и откуда они? Кузя выглянул в окошко и увидел, что сосульки плачут! Капли звонко шлепались вниз, создавая перестук: как-кап, кап-кап, кап-кап. Он натянул тулупчик, шапку, валенки и выскочил на крылечко. А там! Капли падали отовсюду! С сосулек, с края крыши, с веточек деревьев! Солнышко стало таким ярким, да и пригревало очень хорошо, не то, что зимой! Кузя посмотрел на крышу, а там сугроб, который ещё вчера лежал на крыше словно большая шапка, сегодня съёжился и стал совсем небольшим. «Так вот что капало мне на нос – это плакал снег! Он таял и плакал…» Солнышко пригревало и снег таял на глазах.
Кузя глубоко вдохнул. Воздух пах чем-то особенным, Кузя даже не мог понять чем. Запах был какой- то особенный, свежий и …радостный, если так можно сказать про запах.
«Так вот она какая, весна!»- прошептал Кузя. А кот, который вышел с ним на крылечко, промурлыкал: « Подожди, то ли ещё будет…»
Кузя: Да, я помню, всё так и было…А вы ребята знаете приметы весны, что-то я подзабыл маленько…Ой, беда, беда, огорчение…
Вед: Не расстраивайся, Кузенька, сейчас тебе ребята подскажут, что бывает, когда весна наступает.
Ответы детей: признаки весны.
Вед: Вспомнил, Кузенька, приметы весны? Помогли дети, молодцы. Сейчас я предлагаю разбиться на две команды и выполнить несколько заданий.
Кузя: Какая команда быстрее и правильнее выполнит задание, получает от меня приз!
Вед: Вот как здорово! Первое задание - решить один небольшой кроссворд.
Задание № 1.
Групповой игровой метод в виде дидактической игры «Кроссворд»
Составьте ключевое слово «Весна»
(дети делятся на две команды, решают кроссворд)
Как звали бурку – коня? (сивка)
Кто по возрасту был Мороз?(дед)
Что есть в начале каждой сказки? (присказка)
Какое злаковое растение кто-то повадился мять и топтать? (пшеницу)
Как звали внучку, которую медведь в коробе с пирожками нес. (Машенька)
Кузя: Быстро – то как решили кроссворд! Значит, знают наши дети сказки! Молодцы! А ключевое слово – то какое? Я же пока читать не совсем умею…ой, беда, беда, огорчение….
Вед: Не огорчайся, Кузенька, какие твои годы, ещё научишься! А, давайте-ка, я дам вам задание, в котором и Кузя сможет поучаствовать! Я буду читать отрывок из сказки, а вы, ребята, должны узнать, какая это сказка! Может и Кузенька знакомую сказочку отыщет!
Презентация «Картинки из сказок» (если ответ правильный, на экране появляется картинка из этой сказки)
Задание № 2. « Узнай сказку»
- “Тут печь как крякнет, да как повернётся из стены и пошла, пошла! Из избы в сени, из сеней во двор, со двора на улицу да в город”. (По щучьему велению, по моему хотению)
- “Тут налетели гуси, давай кричать, давай гоготать; Подхватили Иванушку на крылья и унесли”. (Гуси-лебеди)
- “Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в вязкое болото”. (царевна-лягушка)
- “А коза с козлятами пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать” (Волк и семеро козлят)
- “ Не плачь деда, не плачь баба, я снесу вам яичко не прёстрое, не вострое, не красивое, да простое, вкусное!”
- “Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: Кто, кто в домике живёт? Кто, кто в невысоком живёт?”(Теремок)
- “Бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку; Тянут – потянут: Вытянули репку!”(Репка)
Вед: Молодцы! И с этим заданием справились!
Кузя: А мне особенно картинки понравились из сказок… Люблю картинки рассматривать. Ой, беда, беда, огорчение…
Вед: Любишь картинки рассматривать? Давай попросим ребят нарисовать тебе картинки из сказок к следующим посиделочкам! Пусть это будет им как домашнее задание. И тебе приятно, и дети вспомнят свои любимые сказки!
Кузя: Ой, хорошо - то как! Я буду очень радый…то – есть рад! Теперь я правильно сказал, ребята?
(Ответы детей)
Задание № 3. “Собери сказку - мозаику”
Вед: Собери мозаику – сказку, назови её, вспомни главных героев, чему нас эта сказка учит? В этом задании, дети, вас будут оценивать консультанты – ваши воспитатели. (тихо звучит музыка, русская народная мелодия)
(Для каждой группы даётся картинка, фрагмент сказки, разрезанная на несколько частей. Дети вместе собирают картинку, обсуждают название сказки, о чём, чему нас учит эта сказка. Воспитатели- консультанты оценивают умение работать в группе, активность детей в обсуждениях)
Релаксация
Вед: Пока жюри решает, какая же команда победила, давайте-ка, ребята, с Кузенькой в «Каравай» поиграем! Нашего именинника порадуем!
(дает Кузю ребенку, в ходе игры кукла переходит от ребенка к ребенку)
Кузя: Вот спасибо, вот наигрался, вот это подарочек! Я тоже в долгу не останусь!
Вед: Ну, что ж, подведем итоги игры команд!
(Жюри объявляет результат)
Дискуссионные методы (групповой анализ ситуации морального выбора)
Вед: Победила вот эта команда!
Кузя: Вот я ей и дарю сладкий приз! (раздает детям по 2 петушка). А вы, бедняжки, оставайтесь без петушков, пусть ваши товарищи аж за обе щёчки едят свои петушки…Ой, беда, беда, огорчение…
Вед: Кузя, ах ты шалун этакий, ведь это ты ребят проверяешь, да? Да они сами догадаются, что нужно сделать, ведь они у нас не только умные, но ещё добрые, не жадные!
(Дети совещаются, решают отдать по второму петушку товарищам)
Кузя: Так ведь я и не сомневался, так маленечко проверить хотел….
Вед: Ну, ладно, Кузенька! Ведь ты у нас сегодня именинник, тебе все прощается!
Вед: Совсем недавно мы с вами играли в кукол для кукольного театра. Давайте сегодня обыграем сказку «Заюшкина избушка» с помошью этих кукол, будем показывать кукольный театр Кузеньке, нашему имениннику и гостям. Я буду рассказывать сказку, а вы, ребята, показывать.
Имитационный игровой метод
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» в кукольном театре.
Вед: Понравилась вам, ребята, обыгрывать сказку?
Ответы детей.
Кузя: А как мне - то понравилось! Спасибо вам ребятки, вы настояшие артисты! Вот это подарок, так подарок! Давно я так не радовался!
Вед: А ещё ребята, у меня для вас и для Кузеньки есть подарок музыкальный. Хотите послушать?
Песня «Домовёнок»,
слова Самарской Н.Г, музыка Скурихина В. П.
(слова и ноты в приложении №2)
5. Реффлексия.
Вед: Ну вот, мои дорогие!Наше занятие подходит к концу и я хочу, чтобы вы обратили своё внимание на наши сосульки. Сейчас мы вспомним, что мы с вами узнали на наших посиделочках и посмотрим, начнут ли они таять, наступит ли у нас весна .
Вопросы детям:
- Какой праздник отмечали на Руси ранней весной, в конце марта, 1 апреля?
- Что нужно сделать, чтобы умаслить, задобрить домового?
- Какие приметы весны мы вспомнили?
- Что разбудило Кузю в избушке у Бабы-Яги?
- Справились ли мы с заданием, решив кроссворд? Какое было слово спрятано?
- Справились ли дети с заданием, узнавая по отрывку сказку, собирая мозаику?
- Чему хотел научить нас Кузя, дав победителям по два петушка?
- Понравилось ли вам обыгрывать сказки в кукольном театре?
(По мере ответов детей к сосулькам наклеиваются капельки)
Вед: Посмотрите, ребята, наши сосульки начали таять, а это значит , что весна пришла! И пусть у нас весна только по календарю, но скоро, я вас уверяю, она придет к нам в заполярье и порадует нас своими приметами!
Понравились ли вам наши посиделочки? Какое у вас настроение вы покажите мне с помощью ваших ладошек. Если хорошее — раскройте ладошки, как будто солнышко с лучиками двумя ручками и поиграйте лучиками – пальчиками. Если не очень – раскройте одну ладошку – пол солнышка, ну, а если совсем плохое, то ваше солнышко не подарит нам ни одного лучика…
Спасибо, я очень рада, что так светят и греют ваши ладошки – солнышки, вы все дарите мне свое тепло, а я вам дарю свое солнышко и свое тепло, вот теперь точно скоро к нам придет весна! Я довольна вами, спасибо за прекрасное общение на посиделочках. Да! И не забудьте про домашнее задание нарисовать для Кузи картинки из ваших любимых сказок!
Закончилась наша сказка, а вам, ребята – бараночек связка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Митинг ко Дню Победы около памятника Три свечи.
Для того, чтобы дети наиболее прониклись духом праздника, его рекомендуется провести около памятника Три свечи (рядом с школой №7). Дети вспомнят события ВОВ, узнают, в честь кого названы улицы имени ...
Цикл посиделок "Сказки у свечи"
Пояснительная запискак циклу посиделок«Сказки у свечи» Долшкольный возраст – это дети, посещающие ясли и детские сады. Но, так же, как это не печально, дети, живущие в домах – ребёнка и в д...
"Маменька родимая - свеча неугасимая" Родительское собрание, поэтический вечер ко дню Матери.
"СМЕШИНКА"Смешинка маме в рот попала.Смеяться мама так устала.Но всё равно она смеется,Как будто ручеёчек льётся.Прошу я маму:"Покажи смешинку!Она похожа может на снежинку?"Сейчас и я её поймаю.-Но гд...
Проект для дошкольников "В огне рождественских свечей"
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг...
Конспект интегрированной нод (познание +аппликация) для старшей группы "Свеча и лампочка"
Свечка светит в темноте,Тени пляшут на стене,Ток бежит по проводам,Свет несёт в квартиру к нам....
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...