Наличие собственного инновационного опыта.
опыты и эксперименты на тему
Тема: Воспитание культуры внешнего вида и деятельности у детей дошкольного возраста посредством литературных форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воспитание культуры внешнего вида и деятельности у детей дошкольного возраста посредством литературных форм
Актуальность
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Данный проект позволяет ввести детей в мир "культуры", раскрывает формы работы, в процессе которых детям легче усвоить понятия и приобрести навыки культурного человека.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность в вопросах приобщения культуры внешнего вида у детей дошкольного возраста.
Выявить возможности национальной художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил.
Задачи:
-расширить и систематизировать теоретические и практические знания в вопросах национальной культуры, гигиены, здоровья и безопасного развития ребёнка;
-учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
- повысить качество практической работы с детьми;
- создать систему сотрудничества с педагогами, детьми и родителями.
- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам;
-совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;
-формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;
- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
- развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью;
-учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.
Расширение теоретических и практических знаний
*Изучение методической литературы и опыта работы воспитателей ;
*Создание информационной базы литературных произведений по культуре внешнего вида и деятельности у детей;
*Изучение специальной методической литературы по данной тематике.
Ожидаемые результаты:
Появление чётких представлений о материалах (играх, пособиях, диагностике) по воспитание культуры внешнего вида и деятельности у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм;
Приобретение дополнительных теоретических и практических знаний, позволяющих внести изменения в работу по воспитание культуры внешнего вида и деятельности у детей дошкольного возраста.
Сотрудничество с педагогами МДОУ
* Консультация для педагогов
« Воспитание культурно – гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста».
* Беседы с воспитателями по формированию культуры внешнего вида и деятельности дошкольников
* Выработка конкретных рекомендаций по индивидуальной работе с детьми по данной теме
* Совместная деятельность: подборка материалов, упражнений, игр, сценариев праздников по данной тематике.
Основные средства педагогического воздействия на детей:
К средствам воспитания культуры поведения следует отнести развивающую среду, игру, художественную литературу.
Методы:
1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или сверсниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
5. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
7. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
8. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.
Ожидаемые результаты:
Появление навыков профессиональной взаимопомощи.
Обмен опытом между педагогами по данной теме.
Укрепление собственной мотивации и мотивации коллег на плодотворное сотрудничество в вопросах воспитание культуры внешнего вида и деятельности у детей дошкольного возраста посредством литературных форм, улучшения качества работы с детьми.
Практическая работа с детьми ( в течении года)
Используя художественную литературу, как средство воспитания культуры поведения, педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям. С целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к сенсорным эталонам как естественной составляющей
общей социализации личности ребёнка.
Использование в своей практике лучшего опыта педагогов, работающих в данной области.
Литература:
1. Алябьева, Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : Академия, 2011. – 178 с.
2. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина. − Екатеринбург : АРГО, 2006. − 192 с.
3.Большакова, М. Фольклор в познавательном развитии./ М.Большакова. Дошкольное воспитание №9,2004-127с.
4.Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – М.: Детство-Пресс, 2006. – 243с.
5. Зебзеева, В. А. Организация режимных моментов в ДОУ / В. А. Зебзеева. − М. : Академия, 2007. − 125 с.
6. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 2002. – 267 с.
7 . Самородов, К.Т. Мордовские пословицы и присловья / К. Т. Самородов
Мордовское книжное из-во.1968.-88с.
8.Седова, Л.В.Мордовские пословицы, поговорки, приметы и загадки:
поэтич. Образцы житейского опыта / Л.В. Седова - Саранск: Мордов.
кн.из-во. 2009.- 336с.
9. Таракина,Э.Н. Устно-поэтическое творчество мордовского народа / Сост.
Э.Н.Таракина. Т.8. Саранск, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наличие собственного инновационного педагогического опыта
В данном материале представлен опыт работы МДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" по проблеме:" Формирование ценностных ориентиров в социально-правовом воспитании детей дошкольного возраста"....
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Сказка как средство нравственного воспитания детей"
Данный проект позволит приобщить детей к нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации....
Наличие собственного инновационного опыта
Проблемой развивающего обучения математикой занимались педагоги-практики Р.А. Березина, З.А. Михайлова, Р.П. Непомнящая, Т.И. Ерофеева и другие, которые разработали методику формирования математически...
Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование нетрадиционной техники рисования в совместной деятельности педагога и детей»
Собственныйо инновационный педагогический опыт по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в совместной деятельности педагога и детей» ...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...
Наличие собственного инновационного педагогического опыта
От первого слова малыша до красивой связной речи долгий путь.Проблема, над которой я работаю: «Формирование и развитие речевых способностей у детей дошкольного возраста».Перед собой я поставила следую...