Здравствуй бабушка Федора
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по трудовому воспитанию «Здравствуй бабушка Федора»
Цель: Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе».
Оборудование: клеенки для столов, фартуки по количеству детей, тряпочки, тазы с теплой мыльной и чистой водой.
Ход коллективного труда
Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается переодетый в Федору:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Федора: Вы меня узнали, из какой я сказки? (Ответы детей)
Федора: Правильно я Федора. А вы помните, что случилось со мной?
Дети: От тебя убежала посуда.
Федора: Правильно, но ведь она уже вернулась ко мне. А я пришла проверить, от вас не убежит ли посуда, да игрушки за ней. (Подходит к посуде и игрушкам, качает головой). Да тут пора навести порядок, а то и правда от вас все убегут. А что для этого нужно?
Дети: Вода, тряпочки, фартуки, клеенка.
Федора: Правильно, ребята! Всё это у вас я смотрю есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас я вас научу, как правильно мыть посуду, вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Вы готовы?
Дети: Да.
Федора: Ребята сейчас мы разделимся на две группы. Наденем фартуки, закатаем рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпки. Одна группа будет мыть кубики, а другая посуду. Ребята, чтобы вода с тряпки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпку.
Федора: Правильно.
(Федора делит детей на две группы. Дети с помощью воспитателя и помощника надевают фартуки и начинают работать. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу).
Федора: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в игровом уголке. Как говорится в русской пословице
«Дружно не трудно, а врозь хоть брось». Посмотрите, как у вас стало чисто и красиво. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы! А теперь помогите убрать тряпки и фартуки.
А теперь как говорится в русской народной пословице «Сделал дело, гуляй смело».
Я предлагаю вам поиграть.
Любая знакомая игра малой подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."
Закрепление знания посуды и ее функции....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...