Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения
методическая разработка на тему
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (схема)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_predmetno_razvivayushchey_sredy_doshkolnogo_uchrezhdeniya_.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ЦЕЛЕВОЙ | Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ |
Задачи:
| |
Принципы организации предметно-развивающей среды:
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | Компоненты предметно-развивающей среды | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||
3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | |||||||||
уголок творчества; музыкальный уголок; уголок рисования; | уголок творчества; музыкальный уголок; уголок ручного труда; полочка красоты; уголок рисования; уголок конструирования | уголок творчества; музыкальный уголок; творческая мастерская; полочка красоты; уголок рисования; уголок конструирования | кукольный уголок; больница; парикмахерская; уголок ряженья; уголок уединения; | кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; мое настроение; я пришел; уголок именинника; наши славные дела; уголок уединения; уголок нарядов; уголок дежурств | кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; азбука настроения; уголок именинника; панорама добрых дел; звезда недели (дня); наши успехи; уголок уединения; уголок дежурств | |||||||||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | Компоненты предметно-развивающей среды | |||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||
3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-8 лет | ||||||
сенсорный уголок; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок природы; уголок «песок-вода» | уголок природы; книжный уголок; уголок дидактических игр; уголок безопасности; уголок коллекционера; мини-музей; огород на окне | уголок занимательной математики; уголок природы; уголок дидактических игр; полочка умных книг; мини-лаборатория; патриотический уголок; уголок безопасности; мини-музей; фоторепортаж; макеты; огород на окне; уголок космоса; уголок «права ребенка» | учите с нами; уголок речевых игр; театральный уголок; уголок общения | учите с нами; уголок речевых игр; театральный уголок; уголок общения | учите с нами; уголок речи и грамотности; театральный уголок; уголок общения | физкультурный уголок; | физкультурный уголок; мы спортсмены; | уголок двигательной активности; книга рекордов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
В данной статье раскрыто понятие предметно-развивающая среда в ДОУ....
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
Игровые маркеры как условие совершенствования предметно – развивающей среды дошкольного учреждения
В статье описан опыт работы по реализации одного из условий ФГОС До создание предметно- развивающей среды...
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения
•Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:•1) социально-коммуникативная,•2) познавательная,...
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
На деревья, на кустыС неба падают цветы. Белые,пушистые,Только не душистые. (Снег)Зимой - звезда,Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...
Методическая разработка построение предметно-развивающей средыв дошкольном учреждении
Методическая разработка...