Паспорт проекта "Золотая осень" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Золотая осень»
Aвтор: Харцхаева Т.И.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Сроки проведения: 6.10.2014 по 16.10.2014год.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Возраст детей: 3- 4 года.
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель: создать условия для развития познавательных , творческих и исследовательских способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1.Формировать познавательный интерес к изменениям в природе.
2.Дать представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы - Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
2.Ввоспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
– постановка танцев.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка, совместное детско-родительское собрание,
выставка работ и поделок детей и взрослых.
План реализации проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный - 06.10.-09.10.2014г | ||
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. | Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки). | Чтение художественной литературы по теме. |
2 этап – реализация проекта - 10.10.-15.10.2014г | ||
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. | Исследование одного из видов осени (ранняя) . Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». . Рисование осени. Аппликация «Яблоки на тарелке», «Осенний букет» из природного материала. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов; Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.) Составление рассказов детей. Наблюдение-исследование: - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) . -за красотой и богатством осенних деревьев -за овощами и фруктами. Пальчиковые игры Игры-драматизации Выставка «Золотая осень». | сбор листьев, цветов; составление осенних букетов; помощь детям в заучивании стихов об осени, пословиц; сочинение рассказов об осени. Участие родителей в выставке. |
3 этап – подведение итогов - 15.10.2014г | ||
Подготовка к итоговому мероприятию | подготовка и проведение совместного детско-родительского собрания в форме праздника | Участие родителей в итоговом мероприятии |
Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание «Встречаем праздник Осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа
Паспорт проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров активности детей в ДОУ...
Паспорт группы для детей раннего возраста
Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...