Паспорт проекта "Золотая осень" для детей 3-4 лет
проект (младшая группа) на тему

Харцхаева Таисия Ивановна

Здесь дается оформление проекта .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Золотая осень»

Aвтор: Харцхаева Т.И.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Сроки проведения: 6.10.2014 по 16.10.2014год.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты

Возраст детей: 3- 4 года.

Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создать условия для развития познавательных , творческих и исследовательских  способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

 1.Формировать познавательный интерес к изменениям в природе.

 2.Дать  представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы - Развивающие:

1. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное  отношение к природе родного края.
2.Ввоспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное  в разное время года

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;
– постановка танцев.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка, совместное детско-родительское собрание,

выставка работ и поделок детей и взрослых.

План реализации проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный -  06.10.-09.10.2014г

Подбор   методической литературы  по  данной теме; подбор  детской художественной литературы; формулировка  цели, задач,   конечного продукта проекта.

Организация   прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).

Чтение художественной литературы по теме.

                                        2 этап – реализация проекта - 10.10.-15.10.2014г

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.

Исследование одного из видов осени (ранняя) . Беседа с детьми  на тему «Осень разноцветная».

.

Рисование осени.

Аппликация «Яблоки на тарелке», «Осенний букет» из природного материала.

Чтение  художественной  литературы,   стихов,  загадок,  примет  осени. Заучивание стихов;

Дидактические игры. Занятия по     изобразительной  деятельности;  (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)

Составление рассказов детей.

Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .

-за красотой и богатством осенних деревьев

-за овощами и фруктами.

Пальчиковые игры

Игры-драматизации

Выставка «Золотая осень».

сбор листьев, цветов; составление осенних букетов;

помощь детям в заучивании стихов об осени, пословиц;

сочинение  рассказов об осени.

Участие родителей в выставке.

3 этап – подведение итогов  -  15.10.2014г

Подготовка к итоговому мероприятию

подготовка и проведение совместного детско-родительского собрания в форме праздника

Участие родителей в итоговом мероприятии

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание «Встречаем праздник Осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт группы для детей раннего возраста

Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...