Игра и игрушки
статья (старшая группа) на тему

Смолова Любовь Андреевна

Игра и игрушки в условиях семейного воспитания.

 

  В возрасте от 3 до 7 лет игра детей как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность.

  В ней осваиваются различные впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

  Ребёнок не копирует жизнь, а только подражает тому, что видит, комбинирует свои представления, передавая своё отношение, свои мысли, чувства к изображаемому.

  Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraiigrushki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и игрушки в условиях семейного воспитания.

  В возрасте от 3 до 7 лет игра детей как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность.

  В ней осваиваются различные впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

  Ребёнок не копирует жизнь, а только подражает тому, что видит, комбинирует свои представления, передавая своё отношение, свои мысли, чувства к изображаемому.

  Родители способны формировать игровые навыки у детей во время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел.

  Многосторонние связи с членами семьи создают условия для применения дошкольниками в игре знаний, правил поведения, взаимоотношений.

  Многие родители не придают игре воспитательной роли. Плохо представляют себе воспитательную ценность игры и её возрастные особенности. А ведь, играя, ребёнок привыкает к труду. Или вместо игр занимают беспорядочным чтением книг, обучению письму, чтению, не применяя необходимых методик к каждому предмету.

  Игрушка – одно из условий развития дошкольника. Часто в семье не придерживаются принципа подбора игрушек по возрасту. И покупают их по своему усмотрению, ориентируясь на яркость, новизну и даже стоимость, чтобы доставить ребёнку минутное удовольствие. Забывают родители, что приобретаемая игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной на долгое время, таить много мыслительных функций, которые необходимо разгадать. Это игры с правилами.

  Многие отдают предпочтение умным игрушкам: настольно-печатные, механические, электрифицированные, считая, что их чадо будет самостоятельно играть, не мешать делам старших. Они забывают, что для ребёнка важно даже самое малое участие в игре близких людей, поддержка, одобрение, объяснение, похвала.

  А что касается настольно-печатных игр, то они требуют обязательного участия взрослых, ведь необходимо познакомить ребёнка с правилами и стать его партнёром, этого требуют условия игры. А при самостоятельном действии интерес быстро пропадает. Хорошо, если в семье есть ещё дети, которые могут участвовать в процессе. Но всё равно кто-то из близких должен периодически контролировать деятельность детей словесно.

  При необдуманном приобретении игрушек в итоге у девочек скапливается много кукол, а у мальчиков, игрушечный транспорт, оружие. Такие наборы ведут к однообразным сюжетам: “Семья”, “Шофёры” – у мальчиков. Игры практически бессюжетны.

  Если игрушки девочек и мальчиков объединить, добавить другие сюжетно-образные (“Животные”, “Птицы”, “Овощи”, “Фрукты”), предметы игрового обихода (набор мебели, посуды, коляска для кукол и т. п.). Сборно-разборные игрушки, конструкторы, строительные наборы, игровые наборы с правилами (домино, лото, разрезные картинки, кубики) можно организовать в домашних условиях расширенные игры под разным названием. Например: “Семья”, “Строители”, “Шофёры”, “Встреча друзей”, “Посещение супермаркета”, “Дочки-матери”, “День рождения куклы”, “Детский сад”, “Школа”. Дети будут долго заняты. Но здесь нужна помощь родителей.

  Избрав игру, надо рассказать о профессиях, соответствующих ей: это о тех, кто работает на строительстве, супермаркете, автопарке и обыграть: построить дом для кукол, обставить квартиру мебелью, приготовить угощенья, сервировать стол, пригласить гостей на день рождения. Дети подражают родителям и отражают их действия в игре. Например: дочка стирает в кукольном корыте, моет куклу, а сын чинит кукольную мебель стараясь держать молоток, пилу так как папа.

  Родитель, находясь рядом с ребёнком, подыгрывает ему, вступает в общение, подсказывает, как лучше выполнять действие, добиваться, чтобы ребёнок не молчал, а вступал в диалог, вёл беседу. И в данном случае можно проследить за его речью, умением составлять предложение.

  Играть с детьми надо на равных, охватывая все стороны жизни. Сюжет можно строить и на основе сказок, наблюдений. Например, сказки “Три медведя”, “Красная шапочка” можно использовать в качестве сюжета для ролевых игр или игр-драматизаций. В условиях семьи это можно организовать с участием детей пришедших в гости или, если есть 2,3 детей, они с охотой поиграют, несмотря на разницу в возрасте. Игры младшего дошкольника со старшими становятся содержательными и разнообразными, они принимают роль мамы, папы. Только всё время дети должны чувствовать поддержку родителей. Если старший не хочет играть с младшим, необходимо разобраться в причине несогласия детей, наладить игровые отношения, но так, чтобы оба чувствовали поддержку.

  Таким образом, в игре под руководством близких людей в семье происходит формирование восприятия ребёнка, развитие логического мышления, памяти, речи, закладывается фундамент личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...