Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на сентябрь
II младшая группа -I
I-я неделя - адаптация
Тема месяца: «Знакомство с группой»
Цель: помочь детям адаптироваться, ознакомить детей с условиями в группе и на участке, объяснить целевое назначение и функции отдельных предметов и объектов, создать условия для психологического комфорта детей, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие: «Наша группа (наш участок)!».
Форма итогового мероприятия: викторина (ответы детей на вопросы что? где? и др.).
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | День радостных встреч. Утренняя гимнастика комплекс №1. Знакомство с группой (экскурсия). Цель: ознакомить детей с услови-ями в группе и на участке, объяс-нить целевое назначение и функции отдельных предметов и объектов. | Учить правильно открывать краны, мыть руки с мылом. | Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки. | Картинки, открытки, пирамидки и др. игрушки. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Диагностическое обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-1, с.2. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Догони солнечного зайчика». Цель: развитие внимания. | Беседа: «Где вы были летом? и т.д.» Цель: развивать диалоговую речь. | Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русских народных песенок, потешек. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде. | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-1, с.2. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Тепло или холодно?» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Шну-ровка» Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Знакомство детей с комнатными растениями группы. Цель: создать условия для психологического комфорта детей. | Учить правильно мыть руки с мылом. | Ситуат. разговор: «В какие игры вам нравиться играть?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для ухода за комнатными растениями |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. Диагностическое обследование. Физкультура. Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие [Пензулаева Л.И., с.27]. Познание. «Как я провел лето». Цель: выяснить какими впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-2, с.2. Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Поймай мяч». | Сит.разговор: «Что на небе – солнце или тучи?» | П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки по желанию детей. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить завязы-вать шнурки на ботинках, застёгивать замки. | С/р игра «Оденем куклу Катю?» Цель: учить последовательно одевать вещи. | Атрибуты для с/р игры «Дочки-матери», куклы | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-2, с.2. П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Что на небе- солнышко или тучи?» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Овощ или фрукт?» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. | Учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Бумага, карандаши, шаблоны для рисования | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Беседа: «Витамины полезны для здоровья». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Как зовут?» Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада. | Иллюстрации цветов, растений и др. |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Лепка. «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-3, с.2. Труд: собираем веточки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Солнышко и дождик». Свободная двигательная активность детей. | Обратить внимание на осеннюю листву на деревьях и кустарниках. | Игры с песком: «Песочные художества». Цель: учить детей рисовать палочкой на песке. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Учить аккуратно пользоваться салфетками. | Самостоятельное экспериментирование детей с пластилином. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей, пластилин | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-3, с.2. П/и «Поймай бабочку». Цель: упражнять в прыжках в высоту. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Собирание крупной мозаики и лото. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Подбери по цвету» | Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения. | Беседа о маме, папе, родных. Цель: форми-ровать доброе отношение к семье. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой маторики. | Картинки, открытки, иллюстрации на тему «Осень» |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Физкультура. Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие [Пензулаева Л.И., с.27]. Аппликация. «Овощи и фрукты на тарелочке». Цель: учить приёмам наклеивания. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за О-4, с.2. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Воробы-шки и автомобиль». Свободная двигательная активность детей. | Игровое упражнение: «Как ветер дует?» | Ситуат.разговор: «Какой ветер дует (сильный или слабый)?» | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Учить вытирать руки насухо полотенцем. | Игровые ситуации: «Наши куклы», «Покормим куклу» | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-4, с.2. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рисование красками по желанию. Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками. | Учить правильно держать кисть | Учить промакивать кисть в воде, снимать лишнюю краску. | Листы бумаги, краски акварель, раскраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: познакомить детей с героями р/н сказок, обогащение словарного запаса детей. | Д/и «Кто как кричит?» Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах. | Отгадывание за-гадок «Угадай из какой сказки гер-ой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Бабочки для игр» (из фантиков). Цель: учить детей комбинировать одни материалы с другими, а именно наматывать нитку на бумажный фантик. Физкультура. Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие [Пензулаева Л.И., с.27]. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-99, с.19. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Рассматривание бабочек. Цель: развитие диалоговой речи | Игры с игрушками-бабочками на прогулке. Цель: развивать мышление, воображение | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворений разных авторов об осени. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-99, с.19. П/и «Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках в длину. | Учить выглядеть опрятно, поправлять на себе одежду. | Экспериментирование с песком. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг «Милости просим!» посещение детьми «Избы» Цель: знакомство с русскими народными традициями. | Разучивание потешек Цель: развитие речи. | Рассматривание предметов домашней утвари (самовар и др.) | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | День радостных встреч. Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа о том как дети провели выходные дома. Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Учить аккуратно складывать одежду в кабинке. | Продолжать знакомить детей с групповыми помещениями. Цель: помочь детям адаптироваться. | Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями. |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Диагностическое обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-100, с.19. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность. | «Кто это ползет?» Цель: учить правильно называть насекомых. | Игра «Загадки-движения». Цель: способствовать двигательной активности детей. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворения Э.Мошковской «Кузнечик». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Игровое упра-жнение «Слушай и прыгай» на развитие умения контролировать свои движения | Организовать вместе с детьми место для хранения «сокровищниц» | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-100, с.19. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Наблюдение за автобусом и др. Цель: развитие речи, внимания. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/п игры по желанию детей, собирание крупной мозаики. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Собери картинку» | Д/и: «Найди пару» Цель: развитие внимания, мышления. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Рассказ воспитателя «Какими вы были» (как дети общались с мамой, как учились ходить, как удивлялись всему окружающему). | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. Диагностическое обследование. Физкультура. Цель: учить детей ходить и бегать по всей групповой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. [Пинзулаева, с.28] Познание. «Знакомство с группой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям в группе. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-60, с.12. Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Догони мяч». | П/игра «Поймай, не урони» Цель: учить ловить мяч. | Рассмотреть осеннюю листву на деревьях и кустарниках. Цель: изучать признаки осени. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение колыбельных песенок. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить соблюдать правила в с/р игре | Проблем. ситуация: «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Атрибуты для с/р игры «Больница», бумага, краски | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-51, с.81. П\и "Бегите ко мне" Цель: учить детей бегу врассыпную и по сигналу. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Упражнять детей в беге по всей площадке. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Настольно-печатные игры, лото, мозаика по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. | Учить убирать игрушки на место | Ситуат. разговор: «Какая картинка?» Цель: развивать речь. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Беседа «Любимые игрушки» Цель: развитие связной речи. П/и «Вот лежит лохматый пёс» Цель: создать хорошее настроение. | Учить серви-ровать стол, аккуратно расставлять посуду и т.д. | Д/и «Накормим куклу Катю» Цель: развивать связную речь, мышление, воображение. | Мягкие игрушки, куклы, машинки и др. |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Что мы умеем и любим рисовать?» Цель: изучить интересы и возможности детей в рисовании. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-5, с.3. Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Коза рогатая» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Наблюдение за работой дворника. Цель: учить уважать труд взрослых, не мусорить | Беседа: «Насекомые» Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Помочь распределить роли «продавца», «покупателя» | Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-5, с.3. П/игра «Пузырь» Цель: умение ходить по кругу. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Беседа: «Безопасное поведение на улице» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Игра «Стройка» Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления. | Д/и «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков | Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь. | Крупный конструктор, кубики, н/п игры, лото. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно). | Звукопроизношение «На птичьем дворе» | Составление рассказа по сюже-тной картинке. Цель: развитие свя-зной речи, мышлен-ия, воображения. | Иллюстрации на тему «Осень», сюжетные картинки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Цель: учить детей ходить и бегать по всей групповой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. [Пинзулаева, с.28] Аппликация. «Осенние листочки» Цель: учить намазывать клеем обратную сторону листка. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-61, с.12. Труд: сбор опавших листьев. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». | Учить быстро менять направление движения бегая за мячом. | П/и с мячом по желанию детей. Цель: учить ловить и бросать мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Показать приёмы получения точек и коротких линий рисуя пальчиками | «Мой любимый дождик». Рисование пальчиками. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей, бумага, краски гуашь | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение – О-61, с.12. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость. | Элементарные трудовые поручения | Собрать желтые листья для гербария, поделок | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Пальчиковый театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. Н/п игры по желанию детей. | Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, мышления. | П/и «Кто спрятался» Цель: учить играть в совместные игры. | Атрибуты для пальчикового театра, н/п игры, лото, домино | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №2. Рассматривание картинок «Домашние животные». Цель: закрепить знание домашних животных, развитие речи. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения | Картинки на тему «Домашние животные», разрезные картинки. |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Самолётики для игр» (из палочек). Цель: продолжать учить детей комбинировать одни материалы с другими, а именно скреплять две палочки нитками. Физкультура. Цель: учить детей ходить и бегать по всей групповой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. [Пинзулаева, с.28] | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-87, с. 17. Труд: уборка мусора. Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. П/и «Поезд». Самостоятельная двигательная активность детей. | Обратить внима-ние, на то, что люди стали тепло одеваться. | Игры с самолётиками. Цель: развитие мышления, воображения, речи. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворений А.Барто. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить выти-раться насухо, аккуратно вешать полотенце | Выкладывание из палочек самолётиков. Цель: развитие мелкой моторики . | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-87, с.12. П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | Игры с песком, катание с горки | Ситуатив. разговор: «Как кричит воро-на? (кар-кар)» Цель: активация звука [р]. | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Настольный кукольный театр русская народная сказка «Колобок». | Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок | Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик где ты был?». | Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. День радостных встреч. В гости пришла Бабушка-Загадушка. Зага-дки про животных. Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: закрепить знание диких животных. | Д/и «Принеси такой-же по цве-ту». Цель: закре-пить знание основных цветов. | Игровые ситуации в центре активности «Мишка плачет», «Покормим куклу Машу» и др. | Картинки с изображением диких живо-тных, мягкие игрушки, куклы. |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Диагностическое обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-78, с.15. Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве. | Игры-задания «Кто на нашем участке живёт?» Цель: обратить внимание на растения и насекомых. | Беседа: «Нравятся ли вам цветы? На что похожи цветы? Все ли цветы одного цвета? Все ли цветы маленькие (большие)?» | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Репка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Учить убирать за собой игровое место, наводить порядок в группе | Следить за взаимоотношениям в игре, помочь распределить роли | Атрибуты для с/р игр «Магазин», «Больница» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-79, с.16. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Познакомить детей с огородом детского сада. Беседа: «Что растёт на огороде?» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д\и «Собери фигурки» Цель: развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. | П/игра «Найди свой домик» | Создание копилки «Подарки осени», игры по желанию детей | Н/п игры, раскраски, коробки с отверстиями | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа: «Береги свои глаза». Цели: углубить знания детей об органе зрения (есть брови, ресницы – шторки). | Потешка «Води-чка, водичка». Цель: учить правильно мыть руки, развивать аккуратность. | «Поможем кукле» Цель: учить детей беречь глаза от пыли, грязи. | Куклы, картинки, книги, иллюстрации |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. Диагностическое обследование. Физкультура. Программное содержание: ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направления движения [Пинзулаева, с.30]. Познание. «Знакомство с участком группы» (экскурсия). Цель: помочь детям адаптироваться к условиям на участке. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-69, с.14. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пузырь», «Бегите ко мне». | Игры с песком. Катание с горки. Элементарные трудовые поручения. | Наблюдать за красотой осенних кустарников. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение познавательной сказки «Грустный дождик». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закрепить последовательность одевания одежды | Экспериментирование: игры с песком «Маленький исследователь». | Игрушки для игр с песком и водой (формочки, палочки, ёмкости и др.) | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-8, с.3. П/и «Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч. | Труд.поручения: носить листву в кучу | Слепить пирожки из песка для куклы «Кати». | Выносной ма-териал: мяч, со-вочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д\и "Зоологическое лото" Цель: уточнить названия животных и их детёнышей | Учить правильно произносить слова | Помочь подобрать н/п игры по интересам детей | Зоологическое лото, н/п игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Рассказ воспитателя «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты». Рассматривание овощей и фруктов. | Закреплять умение намыливать руки. | Ситуат. разговор: «Какой твой любимый фрукт?» Цель: развитие диалоговой речи. | Овощи, фрукты, картинки, наборы разре-зных картинок из двух частей |
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Лепка. «Пищащий комочек». Цели: вызвать у детей интерес к пластилину или глине как художественному материалу, познакомить с их свойствами; побуждать детей как-то назвать выполненные изделия. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-79, с.16. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Выучить считалку. Цель: развивать память, речь. | Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Капризы». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Коррекционная работа на звуки [р], [ш]. | Самостоятельное экспериментирование с пластилином по желанию. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей, пластилин. | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-79, с.16. П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения. | Д/и «Вежливые слова» Цель: обогащать словарный запас | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Знакомство с произведениями народных мастеров – свистульками (глиняными), размещение их на «полочке красоты» | Обратить внимание на красоту росписи свистулек | Побуждать детей к самостоятельным действиям с игрушками | Настольно-печатные игры, пазлы, свистульки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Рассказ воспитателя. «Времена года». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Игра-забава «Ладушки» - массаж ладошек. | Д/и «Что, когда надо?» Цель: закр-епить знания детей, что нужно зимой, что летом и т.д. | Иллюстрации времена года, предметные картинки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Программное содержание: ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направления движения [Пинзулаева, с.30]. Аппликация. «Грибочки» Цель: учить намазывать клеем форму, прижимать к бумаге салфеткой и всей ладонью. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-14,с.4. Труд: собирать листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Собрать песок в песочницу, который дети рассыпали при игре | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляцио-нная гимнастика Цель: развитие речевого аппарата. | «Весёлые мухомо-ры». Рисование пальчиками. Цель: пролж. знакомить с нетр. тех. рисования | Бумага, краски, вырезанные шаблоны, иллюстрации мухомора | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-14, с.4.П/и «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга; быстро дейст-вовать по сигналу воспитателя | Проговаривание чистоговорок ЗКР | Рассказать детям народные приметы осени. Цель: обога-щать словарный за-пас, развитие речи. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Настольно-печатные игры по желанию детей, раскрашивание картинок. | Учить убирать игрушки, краси-во расставлять их на полочках | Д/и по сенсорике – игра «Угадай цвет» | Н/п игры, лото, раскраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №3. Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах. | Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом | Наблюдения в уголке природы: рыбки в аквариуме. Цель: развитию у детей навыков наблюдения. | Иллюстрации, картинки с изображением рыб. |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Кораблик для гномика» (из скорлупы грецкого ореха). Цель: продолжать учить детей комбинировать одни материалы с другими. Физкультура. Программное содержание: ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направления движения [Пинзулаева, с.30]. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение О-6, с.3. Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Учить делать из песка зверушек при помощи формочек. | Наблюдать как высыхают капли воды на мокрых игрушках | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье | Чтение русских народных небылиц и потешек. Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить детей готовить обстановку для игры | Игры с водой: «Плывёт, плывёт кораблик…» | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-7, с.3. П/и с бегом «Воробушки и автомобиль». | Уборка опавших листьев, по желанию | Д/и по формиро-ванию словаря – «Опиши предмет» | Выносной материал: сово-чки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Музыкально-тематический досуг: «В гостях у тучки». Цель: обогащать детей музыкальными впечатлениями. | Учить своевре-менно пользо-ваться носовым платком | Игры с музыкальными игрушками | Н/п игры, барабан, металлофон. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4 Встреча с «Колобком». Итоговое мероприятие: дети показывают Колобку группу, отвечают на его вопросы «Что, где?». Цель: уточ-нить знания детей о своей группе. | Учить подворачивать рукава перед мытьем рук | Ситуат. разговор: «Покажите Коло-бку, где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы. | Книжки рассказов в картинках, иллюстрации на тему «Осень» |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Диагностическое обследование. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-9, с.3. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Словесная игра «Покажи, кто где живёт?» Цель: развитие речи, внимания, памяти. | «Покажем Колобку наш участок». Цель: уточнить, знания детей об объектах на участке, их назначении. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Репка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Беседа: «Что хранится в твоей сокровищнице? | Знакомство детей с комнатными растениями группы (Гризик, с.18) | Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-10, с.3. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Покормить птиц. Рассмотреть их. | Выносной материал: сово-чки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/ игра «Красный и зелёный» Программное содержание: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Н/п игры по желанию детей. | Учить убирать игрушки по местам | С/разговор: «Чем мы кормили птиц? Как птицы клюют?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Рассказ воспитателя «Каким маленьким был Ваня (любой ребёнок)» (во что любил играть, как радовался маме, почему огорчался). | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Игра «Построим будку для собачки». Цель: учить строить из кубиков просте-йшие сооружения. | Новые книги, дидактические игры |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. Диагностическое обследование. Физкультура. ПС: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. [Пинзулаева, с.31] Познание. «Наша группа (наш участок)». [Гризик, с.15] Цель: обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за растениями О-11, с.3. Труд: собираем опавшие ли-сточки. Цель: вызвать у детей жела-ние трудиться помогать взрослым. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развитие быстроты реакции. | ЗКР.Упражнение «Пароход» -длительное произнесение звука «у» | Игры с песком "Узоры на песке" Цель: учить детей рисовать палочкой на песке. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устана-вливать отношение предметов по величине. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-13, с.4. П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Игра «Загадки-движения» имитация действий «Что я делаю?» | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. | Закреплять знание цветов: красный, синий, жёлтый. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Беседа: «Наши воспитатели». Цель: закрепить знания имён отчеств педагогов, развитие диалоговой речи. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Как зовут…?». Цель: закрепить зна-ние имён и фамилий своих сверстников, развитие речи. | Картинки, книжки с иллюстрациями, игрушки |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Кисточка – мама рассказывает» Цели: вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала краски. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-15, с.4. Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Учить стараться не пачкать одежду, обходить лужи | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: отличать хорошие и плохие поступки. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Пальчиковая игра «Сорока-белобока..» - массаж ладошек. | с\р игра "Шофёр" Цель: знакомить с профессиями, во-спитывать уважение к труду водителей. | Атрибуты для с/р игры «Шофёр» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-16, с.4. Целевая прогулка «Любуемся осенней листвой на деревьях и кустарниках» | Игры с песком. Катание с горки. | д\и "Что это?" - закрепить знание названия одежды | Выносной материал: со-вочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству. | Продолжать учить убирать игрушки после игры по местам | Д/игра: «Разложи дорожки» (длиннее, короче) | Настольно-печатные игры, конструктор, кубики. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Хороводная игра «Пляска с погре-мушкой» Цели: стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | В уголке природы: поручение полить цветок. | Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: учить детей различать и назы-вать геометрические фигуры. | Геометрическое лото, погремушки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Программное содержание: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. [Пинзулаева, с.31] Аппликация. «Домик» Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-17, с.5. Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками. | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Д/и «Большой и маленький листок» Цель: учить различать предметы контрастных размеров. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять культурно-гигиенические навыки | С/р игра «Семья» Цель: уметь обы-грывать различные действия: готовить обед, накрывать на стол, и др. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-19, с.5. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Чтение потешек Цель: воспитывать интерес к фолькло-ру, развитие речи | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | с\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях. | Учить убирать игрушки по местам | Д/игра «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и назвать детенышей дома-шних животных | Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», н/п игры, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс №4. Д/и «Кто, что ест?»Цель: уточнять представления детей о животных; активизировать речь детей. | Упражнять в четком произношении звуков в словах. | Д/и «Найди пару» Цель: учить детей соединять пары ка-ртинок. | Предметные картинки животных, парные картинки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Машинка для гномика» (из катушки ли фанерки). Цель: продолжать развивать навыки детей в комбинировании одних материалов с другими. Физкультура. Программное содержание: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. [Пинзулаева, с.31] | ||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение О-21,с.5. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Д/игра «Какого цвета…?» Цель: закреплять знание основных цветов. | Отгадывание зага-док про домашних животных. Цель: учить отгадывать не сложные загадки про животных. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | С/р игры по желанию детей. Формировать доброжелательное отношение в игре. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-20, с.5. П/и «Весёлый паровозик». Цель: учить энергично двигаться со сменой направления. | Постройки из камушков | Игры с машинками, сделанными детьми | Выносной материал: совочки, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Настольный кукольный театр «Теремок». Н/п игры по желанию детей. | Учить игрушки не ломать, отно-ситься к ним бережно | Д/и «Найди игру-шку» Цель: разви-вать наблюдате-льность и внимание. | Настольно-печатные игры, игрушки. |
Работа с родителями детей II- младшей - I группы на сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Групповое родительское собрание на тему: «Чем играют наши дети?». | «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления». | Советы по адаптации, консультации о психологических особенностях детей 3-4 лет. | Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | Воспитатели Родительский комитет |
2. | «Одежда детей осенью»» | Папка-передвижка на тему «Осень», консультации. | Беседы, советы | Помочь родителям, подобрать удобный комплект одежды для прогулок ребёнка в детском саду в осенний период | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на СЕНТЯБРЬ 2018 г.
Тема: Правила_безопасности дома, в природе Тема: Камчатский край. Город Петропавловск -. камчатский Тема: Осень. Приметы осени. Тема: Огород...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь 2021 - 2022 у/г.
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь 2021 - 2022 у/г....