Непосредственно образовательная деятельность «Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          imageПодготовила: воспитатель

                                                             ГБОУ ООШ № 20

                                                                  г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

                                                                          «Детского сада «Гномик»

                                                               Титова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск

 

Знатоки правил дорожного движения

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения детей на улице.

2. Уметь  различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,  информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

3. Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

4.Уметь соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

5.Воспитывать быстроту реакции.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами дорожного движения.

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, заучивание стихов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим  с вами о том, как нужно правильно переходить дорогу, о дорожных знаках.  Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазин, по делам, дети – в детский сад, в школу, играют или просто гуляют. А по дорогам ездят автомобили, автобусы. Что будет, если все вокруг начнут ходить и ездить, как им захочется?

Дети: Начнутся столкновения, пешеходы будут попадать под колёса автомобилей, будет много аварий.

Воспитатель: А что нужно, чтобы это не случилось?

Дети: Нужно знать «Правила дорожного движения» и надо их строго соблюдать.

Но давайте сначала  вспомним некоторые правила дорожного движения.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель.слайд№3

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд№4-7

Кто ведёт себя неправильно?

Игра  «Светофор» слайд№8

Слайд№9-

Слайд№10-

Слайд№11-

Слйд№12-

 

 Игра «Разрешается - запрещается»

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какого цвета  нижний сигнал  светофора? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

-Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет )

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

-Какой переход более безопасный наземный или подземный?          

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Где нужно ожидать автобус?(на остановке)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_titovoy.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                             ГБОУ ООШ № 20

                                                                  г. Новокуйбышевска

структурного подразделения

                                                                          «Детского сада «Гномик»

                                                               Титова О.А.

г. Новокуйбышевск

Знатоки правил дорожного движения

 Задачи: 

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения детей на улице.

2. Уметь  различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,  информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

3. Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

4.Уметь соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

5.Воспитывать быстроту реакции.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами дорожного движения.

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, заучивание стихов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим  с вами о том, как нужно правильно переходить дорогу, о дорожных знаках.  Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазин, по делам, дети – в детский сад, в школу, играют или просто гуляют. А по дорогам ездят автомобили, автобусы. Что будет, если все вокруг начнут ходить и ездить, как им захочется?

Дети: Начнутся столкновения, пешеходы будут попадать под колёса автомобилей, будет много аварий.

Воспитатель: А что нужно, чтобы это не случилось?

Дети: Нужно знать «Правила дорожного движения» и надо их строго соблюдать.

Но давайте сначала  вспомним некоторые правила дорожного движения.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель.слайд№3

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд№4-7

Кто ведёт себя неправильно?

Игра  «Светофор» слайд№8

Слайд№9-

Слайд№10-

Слайд№11-

Слйд№12-

 Игра «Разрешается - запрещается»

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какого цвета  нижний сигнал  светофора? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

-Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет )

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

-Какой переход более безопасный наземный или подземный?        

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Где нужно ожидать автобус?(на остановке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности  «Азбука правил дорожного движения от Смешариков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Помни правила дорожного движения. Средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....