Проект "Малышам о правилах дорожного движения"
проект (младшая группа) на тему

Мачинская Татьяна Васильевна

В последнее время перед обществом ставится задача преодоления кризисной демографической ситуации, когда смертность намного превышает рождаемость. К сожалению, немалый процент составляет и гибель детей на дорогах. Цель проекта максимально привлечь родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожного травматизма с ДОУ и формировать у детей первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Используемая литература:

  1. Развёрнутое перспективное планирование (по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) I младшая группа, Волгоград изд-во «Учитель, 2009». Авторы составители: В.И. Мустафьева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова.
  2. Программа (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство « Учитель, 2012», Волгоград.
  3. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Л.А. Парамоновой, Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013.
  4. «Играем, развиваемся, растём» составитель Н.В. Нищева. С-Пб – Детство- Пресс, 2010.

Паспорт проекта

«Малышам о правилах дорожного движения».

В разработке проекта и его реализации участвовали:

  1. Руководитель проекта: старший воспитатель высшей квалификаци онной категории Мачинская Татьяна Васильевна
  2. Воспитатель группы №6 «Радуга»: Панина Е.И.
  3. Музыкальный руководитель: Шевелёва Т.Н.

Продолжительность проекта: 1 неделя Состав проектной группы:

  1. Алешкова Настя
  2. Алешкова Аня
  3. Антонович Вика
  4. Багалина Евгения
  5. Буланов Андрей
  6. Клименко Алёша
  7. Котельников Никита
  8. Курбышев Ваня
  9. Межмал Лиза                                                                                                                                        10. Пономарёв Максим                                                                                                                        11 .Прокофьева Вика

Типология проекта:

  • По форме: практико-ориентированный.
  • По предметной области: комплексный (познавательно-творческий).
  • По количеству: коллективный.
  • По содержательным областям: межпредметный.

Конечный результат (продукт проекта): тематическое познавательно- игровое развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Предметно-развивающая среда проекта: наборы разрезных картинок (2-4 части); серии предметных картинок «На чём люди ездят?», сюжетные кар тинки (мальчик играет с машинкой) и картины (работа шофера); настольно- печатные игры «Соответствия» (дорожные знаки», домино «Машины», ин терактивная книга с заводной машинкой; наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» - Автомобильный транспорт (Мю: Мозаика-Синтез, 2005); аудио и видеоматериалы о жизни детей и взрослых по теме ПДД; ро левые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым действиям (жезл,

фуражка, жилет инспектора),, зона для игры «гараж» (различные машины, набор инструментов) атрибутика к п/и (медальоны); игрушки транспортные; детские книги; заготовки для рисования, карандаши, кисти, мелки, пласти лин, готовые формы для наклеивания; консультации для родителей и педаго гов; дидактические игры.

Проблемная ситуация: беседа с детьми «Что такое улица и городской транспорт»

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на

дорогах.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
  2. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
  3. Знакомство с работой водителя.

Актуальность:

Как известно, в последнее время перед обществом ставится задача пре одоления кризисной демографической ситуации, когда смертность намного превышает рождаемость. К сожалению, немалый процент составляет и ги бель детей на дорогах. В том, что касается гибели дошкольников, в гораздо большей степени виноваты родители, которые сами не соблюдают правил безопасности на дорогах. Обычно малыши гибнут либо вместе с родителями, либо на их глазах. Как правило, все родители знают простейшие правила до рожного движения, но зачастую не соблюдают их. В настоящее время интен сивность движения возросла, увеличилось количество дорожно- транспортных происшествий со смертельным исходом, в том числе и среди дошкольников.

Но и отдельно заниматься с дошкольниками привитием необходимых навыков также имеет смысл. Ни для кого не секрет, что иногда дети оказы ваются на улице либо без старших членов семьи (в случае ненадлежащего за ними надзора), либо теряются из-за беспечности родителей.

Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов:

  • создание уголка безопасности;
  • фотовыставка;
  • оформление стенда «Азбука безопасности»;
  • оформление наглядности;
  • театрализованное развлечение;

Условия эффективности метода проекта:

  • сочетание содержания проекта с основной образовательной программой;
  • создайте единого образовательного пространства;
  • возможность формирования предпосылок безопасного поведения на улицах города;
  • возможность реализации инноваций (лего-конструирование). Виды проектов (типологические признаки):
  • доминирующая в проекте деятельность - творческая, ролевая, ознакоми тельно-ориентировочная.
  • характер координации проекта.
  • количество участников проекта (состав группы, специалиста и родителей).
  • продолжительность выполнения проекта - 1 неделя.

Тип проекта (по доминирующей в проекте деятельности):                      - практико-ориентированный (соответствующее оформление результатов: художе ственное творчество, создание макета уличного перекрёстка, познавательное театрально-игровое развлечение).


Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.этап

  1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и про дукт проекта.
  2. Вводит        в игровую (сю жетную) ситуацию.
  3. Формирует задачу (не жестко).
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую си туацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение        задач про екта.

2. этап

  1. Помогает в решение за дачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятель ность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение        амплуа.

З.этап

  1. Практическая помощь (по необходимости)
  2. Направляет        и контроли рует осуществления про екта.

1. Формирование специ фических знаний, умений, навыков.

4. этап

<

1. Подготовка к

презентации.

Презентация.

  1. Продукт деятельности готовят к презентации.
  2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

        



Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового развлечения

для первой младшей группы

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Составил:

музыкальный руководитель

высшей категории

Шевелёва Татьяна Николаевна

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы и договаривать слова по тексту.
  2. Дать знания о сигналах светофора.
  3. Воспитывать грамотного пешехода.
  4. Обогатить словарный запас.

Ход

Ведущий: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше.

Звучит музыка. Появляется кукла Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу «зебре», а в другом месте, и её чуть не сбила машина. Вовремя машина затормозила и Маша успела перебежать на другую сторону, и беды не случилось. Кукла так испугалась. (Рассказ сопровождается звуками машин и тормозящего автомобиля)

Кукла: Да, да! И я стала изучать правила дорожного движения. Вот я вам принесла показать пешеходный переход «зебру», где надо переходить дорогу. (Растилает пешеходный переход из ткани).

Ведущий:         Всем знакомы полоски

                Знают дети, знает взрослый.

                На ту сторону ведёт…

Дети: Пешеходный переход!

Проводится игра «Мы -  пешеходы»

Звучит музыка, Кукла ведёт за собой ребят, пройтись по пешеходному переходу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Маша, а что ещё ты принесла ребятам? Это что?

Кукла: Светофор!

Ведущий:         Он стоит у перехода

                В зной стоит и в непогоду.

                Наш помощник с давних пор –

                Работяга – светофор.

Кукла: Ребята! У светофора три цвета: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди!

Игра «Светофор» (карточки: красный - дети стоят, зелёный – дети шагают)

Ведущий: Спасибо, тебе Маша за игру!

Кукла: Я рада, что познакомила вас с правилами дорожного движения. До свидания!

Ведущий: Приходи к нам ещё в гости.

Звучит музыка. Вбегает котик Мурзик, балуется, играет в мяч прямо на пешеходном переходе.

Ведущий: Ой, а это кто так веселится, да ещё на пешеходном переходе? А – ну, остановись!

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда захочет.

Ведущий: Уважаемый, кот Мурзик, а ты всегда так себя ведёшь на проезжей части, т.е на дороге?

Кот: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода, а мы с Машей научились правилам поведения на дороге. Давайте и Мурзика научим.

Кот: Чему тут учиться? Давайте погуляем!

Ведущий: Ну, что же пошли. Только гулять надо по тротуару. Ребята, давайте поиграем с котом с игру «Машины»?

Звучит музыка. Дети, изображая машины, «едут» врассыпную, нажимают воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну. Что заезжаем в гараж (дети садятся на стульчики).

Кот: Ух, испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машины ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: Ладно, я понял. А если мне захочется перейти на другую сторону улицы?

Ведущий: Ребята, давайте научим и покажем, где и когда надо переходить улицу. Мурзик слушай и запоминай.

        Начинаем разговор

        Про трёхглазый светофор (показывает картинку)

        Он не зря горит над нами

        Разноцветными огнями.

Игра «Светофор». Дети выкладывают на шаблоне светофора огоньки в определённом порядке. Закрепляют: красный – стой; жёлтый – приготовься; зелёный – иди, шагай.

Ведущий: А улицу переходить надо по пешеходному переходу. Вот по таким полосатым дорожкам (показывает макет).

Кот: Я, кажется, всё понял.

        Чтобы руки были целы,

        Чтобы ноги были целы,

        Знаки эти надо знать,

        Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам ещё. Мы тебе ещё что-нибудь расскажем интересное. До свидания! (Кот уходит)

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по городу дорожных знаков.

        На дорогах трудностей так много, без сомнения,

        Но их бояться нет у нас причин.

        Потому что правила движения

        Есть для пешеходов и машин.

Чтоб у вас было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!

А сейчас будем веселиться с нашим весёлым оркестром. Детям раздаются атрибуты для музыкального оркестра (погремушки, бубен, стучалки, колокольчики).



Предварительный просмотр:

Обучение правилам дорожного движения

(рекомендации по построению предметно-развивающей среды)

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зелёного и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора.

Многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепахи, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пуговицами красного, зелёного цвета. На эти игрушки пристёгиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобус, трамвай. Поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета, кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зелёного цвета.

Наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с грузом; картины с изображением дороги, железные дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках».

Атрибуты к сюжетным играм: «Шофёр» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики побегайчики» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зелёного цвета).

Дидактические игры: «Угадай, на чём повезёшь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено».

Содержание образовательного процесса.

Дети

Воспитатели

Родители

  • Знакомы с видами транспорта (автобус, трамвай, грузовик, поезд, легковая машина); умеют называть и различать составные части транспорта (руль, колёса, кабина, кузов, двери, окна, вагоны).
  • Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина («На ней перевозят песок, картошку, дрова, капусту») и легковая машина («На ней ездят люди»).
  • Знают профессии людей, управляющих транспортом (машинист, шофёр).
  • Имеют представления о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорожка - дорога для транспорта.
  • Знают цвета: красный, зелёный.
  • Имеют представление о светофоре («Он стоит на дороге и помогает соблюдать порядок, если красный свет горит, «сердится» и не разрешает идти людям через дорогу, держа за руку маму или папу»).
  • Дети ориентированы в пространственных отношениях - низ, верх, близко, далеко.
  • Знают, что поезд ходит по железной дороге (по рельсам).
  • Имеют представление о скорости: машина едет быстро, машина едет медленно.
  • Знают, как правильно себя вести при катании на санках в зимний период.
  • Развивают у детей внимание на различение красного и зелёного цветов.
  • Создают условия для развития у детей наблюдательности (за ездой машин по дороге на прогулке).
  • Знакомят детей с общественными видами транспорта.
  • Закрепляют у детей умения различать на светофоре красный цвет, на который «мы стоим», зелёный свет, на который «мы идём».
  • Создают предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге.
  • Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду.
  • Знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге.
  • Знают. Как правильно переводить ребёнка через дорогу.
  • Имеют представление о том, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Неделя

Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Тема, цель занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с узкими специалистами, социумом

Сентябрь

I

Формировать представления о цвете (красный, зелёный)

Занятие 1.

Принимаем в гостях куклу Машу.

Познакомить со значением слов машина, шофёр. Учить называть составные части машины: руль, колёса. Развивать восприятие красного и зелёного цветов.

Рассматривание игрушки - машины

II

Познакомить с транспортом (машиной) и её составными частями (рулём, колёсами)

Наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Мы шофёры»

III

Знакомить со значением слов шофёр, машина

Игра «Красный - зелёный». Цель: закрепить знания, что на зелёный цвет - топать ножками, на красный - стоять

Игровая ситуация «Угадай по звуку».

Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руководитель)

IV

Развивать наблюдательность и восприятие цвета

Конструирование «Машина». Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»

Октябрь

1

Закреплять умение различать красный и зелёный цвета

Занятие 2. Грузовая машина.

Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Пииьилсния игри «Машины едут».

Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

II

Учить отличать грузовые машины от других

Подвижная игра «Бегите ко мне»

III

Знакомить с тем, что у грузовых машин есть кабина и кузов

Рассматривание грузовой машины.

Ситуация общения «Из чего состоят машины»

Игровая ситуация «Собери урожай».

Цель: закрепить знания о том, что перевозят в грузовой машине (музыкальный руководитель)

IV

Знакомить с назначением грузовых машин

Рассматривание машин - автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта

Ноябрь

I

Продолжать упражнять в различении цветов

Занятие 3.

Узкая и широкая дороги на улице.

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами. Учить различать ситуацию, когда машина едет быстро. Продолжать работу по закреплению умения воспринимать красный и зелёный цвета.

Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать машины - автомобили легковые и грузовые.

Рисование «Дорога для машин»

II

Знакомить с транспортом

Игровая ситуация «Собери урожай».

Цель: закрепить знания детей о том, что перевозят в грузовой машине.

III

Дать представление о том, что такое дорога

Конструирование «Широкая, узкая дорожка»

Ситуация общения «Цвет и форма»

IV

Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых)

Игровое упражнение «Кто внимательный»

Декабрь

I

Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины)

Занятие 4.

На чем люди ездят.

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать машины - автомобили легковые и грузовые.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитать наблюдательность

II

Закрепить знания о транспорте

Игровое упражнение «Кто внимательный». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (музыкальный руководитель)

III

Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых)

Дидактическая игра «Угадай, на чём повезёшь». Наблюдение сюжетно- ролевой игры «Шофёр». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой».

IV

Знакомить с таким видом транспорта, как автобус, и его назначением

Конструирование «Широкая и узкая дорожка на улице» Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Рисование «Пешеходный переход»

Январь

I

Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идёт по рельсам (железная дорога))

Занятие 5.

Поезд и железная дорога.

Познакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие:

  • что поезд идёт по рельсам (железная дорога);
  • поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей. Знакомить с профессией машиниста.

Игра-инсценировка «К нам едут гости» (использовать виды транспорта). Рассматривание поезда. Игра в поезд.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Цель: закреплять умение находить предметы зелёного и красного цвета.

II

Учить отличать поезд от других видов транспорта

Игра «За рулём».

Цель: расширение словарного

запаса.

Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

III

Знакомить с профессией машиниста.

Игра «Сонный поезд». Игровое упражнение «Паровоз»

IV

Знакомить с правилами катания на санках

Конструирование «Строим железную дорогу»

Сюжетная игра «Путешествие на поезде»

Февраль

I

Продолжать работу по закреплению знаний о тпянспопте.

Л. 1

Занятие 6.

Что такое трамвай?

Познакомить с особенностями такого транспорта. Как трамвай.

Учить отличать его от других. Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Игра «На санках». Рассматривание трамвая.

ГТпгЬаи^игипа ирпп тт\\

        —

II

Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай)

Конструирование «Автобус, трамвай».

Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»

Рисование «Колёса и светофор»

III

Учить отличать трамвай от других видов транспорта

Дидактическая игра «Паровоз»

Игровая ситуация «Мы шофёры и машинисты»

IV

Закреплять умение различать красный и зелёный.

Игра «Поезд и туннель». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность

Рисование «Дорога для зверей»

Март

I

Формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.

Занятие 7. Друг на дороге.

Знакомить:

- с элементарньми правилами дорожного движения со светофором,

Дидактическая игра «Собери светофор».

Подвижная игра «Паровозы, машины»

Рисование «Два глаза светофора (красный «сердится», зелёный «улыбается»)

II

Тренировать в умении различать транспорт

Дидактическая игры «Угадай, на чём повезёшь», «Правильно

  • рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зелёный
  • иди, красный - стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.

- неправильно»

III

Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху.

Игра «Шофёры-машинисты». Конструирование «Дорога для машин»

IV

Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зелёный - иди, красный - стой.

Дидактическая игра «Найди и собери».

Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии. Подвижная игра «Паровозы, машины»

Апрель

I

Знакомить с элементами правил поведения на дороге (быть осторожными, не бегать)

Занятие 8.

Осторожно - дорога.

Закрепить знания о

транспорте.

Учить:

  • правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку);
  • быть внимательными на дороге, (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зелёный разрешает)

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

II

Учить быть внимательными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку.

Наблюдение за ездой машин. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Аппликация «Светофорик (клеевые карандаши - глаза Светофорика, готовые детали на шаблон)

III

Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (быстро - медленно, едут вперёд - назад, близко - далеко)

Наблюдение за машинами, приезжающими на территорию детского сада

IV

Учить быть внимательным (дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым за руку)

Игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транспорта)

Лепка «Колёса для машины» (плоскостная работа)

Май

I

Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней

Занятие 9 (итоговое). Разрешено и запрещено.

Закрепить знания о правилах поведения на дороге, используя сюжетные

Наблюдение игры «Шофёр». Конструирование «Трамвай»

Игровая ситуация «Угадай по звуку».

Цель: учить различать звук машин от других

II

Продолжать работу по

Дидактические игры:

закреплению знаний о назначении светофора на дороге

картинки.

Повторить известные стихотворения и загадки о светофоре, транспортных средствах.

Предложить детям рассказать о случаях на дороге, в транспорте, когда кто-либо поступал в соответствии с правилами дорожного движения или нарушал их.

«Разрешено - запрещено»; «Собери светофор»

III

Закреплять знания об изученном транспорте

Конструирование «Автобус». Игра на макете «перекрёсток»

Ситуация общения «Цвет и форма»

IV

Закреплять знание правил поведения на дороге

Игра ковре (транспортная площадка). Катание на крупных машинах.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Цель: закреплять умение находить предметы зелёного и красного цвета.



Предварительный просмотр:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам..

Самый строгий — красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

 Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди...

А. Северный

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий — постовой.    

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки      

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                              С. Михалков

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

 Быстро руку протянул.

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ, -

Через улицы идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

 Подчиняются ему.

                  Я.Пишумов

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правил дорожных на свете немало,

 Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть  на   каждом   перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Город, в котором

С тобой мы живем,                  

Можно по праву                        

Сравнить с букварем.              

Вот она, азбука —

Над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,—

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.  (Я. Пишумов)

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет—идти опасно!

Подожди, постой  немножко!

 Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг —

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

 Шоферам и прохожим.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на  мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,—

В синяках да в шишках.

.Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Как за Любу не бояться?

Попадет она в беду!.

А это что еще за  мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

.Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

. Заболтались две мамаши

 И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

.

                          Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

 Вам со мной не по пути? (Машина.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на крыльях тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

 (Троллейбус.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

 (Трамвай.)

Сам вагон открыл нам двери,

 В город лестница зовет.

Мы   своим   глазам   не   верим:

 Все стоят — она идет.

(Эскалатор.)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет — порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Где это бывает —

Человек стоит,

 Лестница шагает?

(В метро.)

Сверху — желтый,

Снизу — синий.

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.   (Троллейбус.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Светофор.

Стоп, машина!

 Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

 Красный глаз

 Глядит в упор —

Это строгий

 Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофёр

 Немножко,

Снова выглянул

 В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

М. Пляцковский

Шагая осторожно…

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

С. Михалков.

Если бы...

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

 Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

 «Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

 Трамвай бы ехал, как хотел?

 Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

 Где ты ходить привык,

Невероятные дела

 Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

 Машина — прямо на трамвай,

 Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

 Регулировщик-постовой,

 Висит трёхглазый светофор

 И знает правила шофёр.                    О.Бедарев

И проспекты, и бульвары —

 Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

Бели едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

 Проходи скорей вперёд.

Ехать 4зайцем», как известно,

 За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

Если ты гуляешь просто,

 Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается...

В. Семернин.

Милиционер

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

 Если руку подниму —

Нет проезда никому.   С. Маршак

МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

 Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

 Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул — вот и все!  (С.Маршак)

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

 Все их надо знать.

                     В. Гоповко

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

 Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

                            С. Яковлев

Самокат

Пристают к отцу ребята:

 «Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

 «Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

 Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора...

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

 Жив остался в этот раз —

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

                И. Кончаловская

    Светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

 Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

                 А. Северный

Это еду я бегом

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу!

И сижу на бегу!

И машину качу, и качусь,

Куда хочу!

В. Берестов

Над Москвой луна, как блюдце,

Бродят тени облаков...

Но успел уже проснуться

Наш трамвай — ив рейс готов.

Чисто вымытый и свежий,

По земле бросая тень,

Он выходит в путь, как прежде,

Начиная новый день.

Неба краешек искрится,

Шпиль высотный заалел...

 Просыпается столица.

Значит, надо торопиться:

У трамвая много дел.

В пять утра по распорядку

Он на станцию идет.

Сделал первую посадку

И к метро повез народ.

В летний день и на морозе

Он идет путем своим.

На завод людей подвозит

И домой потом развозит,

Если рельсы есть под ним.

Он гремит по рельсам гулко

Вдоль окраин городских,

По безвестным переулкам,

Мимо улочек глухих,

Мимо рек и огородов,

Мимо парков и садов...

Вдаль уходит с каждым годом

Нить трамвайных проводов.

С. Баруздин

Все мальчишки, все девчонки

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий-громкий

Раздается с мостовой?

Ой, смотрите-ка — машина!

Говорящая машина!

Звучный голос у машины,

У машины легковой!

 А машина разъезжает

И прохожим разъясняет...

Нет, не правила сложения,

Не таблицу умножения —

Объясняет нам машина

Правила движения!

Я Пишумов

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Я Пишумов

Машина моя

Машина, машина, машина моя!

 Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

 Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

 А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

                                                     Я Пишумов

Машины

На улице нашей Машины, машины,

Машины малютки, Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

 Машины выходят

 С утра на работу.

Я Пишумов

Песенка о правилах     

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

                                 Я Пишумов

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Я. Сорокин

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный

 Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

 Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

 Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

                          Я Пишумов

Гололед

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

 Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается). . .

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается. (И.Лешкевич)

Светофор

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

Проходите — говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!..

                            В.Кожевников

Кто храбрей!

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

 Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил.

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

 Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите —

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

                       А. Гангов

Азбука безопасности

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

 Бурлит в движеньи мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять    крючком    машины    борт

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!   (О.Бедарёв)

Чудесный островок

Как река, проспект широк,

 Здесь плывет машин лоток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди —

 Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины —

 Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

 Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

А.Дмоховский

Пешеходу-малышу

На тебя глядит в упор

На дороге светофор.

Жёлтый свет-предупрежденье,

Красный свет-идти нельзя,

А зелёный-для движенья:

ПУТЬ ДЛЯ ВАС ОТКРЫТ, ДРУЗЬЯ!

Знают взрослые и дети,

Что к метро переведёт

 Белым кафелем одетый

Под землёю переход.

Тротуар. Идёт народ.

Вместе с ним иди вперёд

Молодец, малыш Антошка,

Им не зря любуются-

Пешеходною дорожкой

Переходит улицу

Лена растеряна, Лена в тревоге:

Нет тротуара вдоль этой дороги.

Лене на помощь спешит старшина: —

Идти по дороге Ты слева должна.

Правила строги

Совсем не напрасно:

Ребята,

Играть на дороге

Опасно!

Тротуар сегодня скользкий.

 Гололёд! Не упади!

В детский сад, В кино и в гости

Осторожнее иди.

Исполнилось сыну Четырнадцать лет.

 Купил ему папа Велосипед.

Правил не зная, два друга решили

Вдвоём прокатиться на новой машине.

Ещё бы чуть-чуть, и случилась беда.

Вдвоём не катайтесь, друзья, никогда!

И ещё запомнить надо:

Красный крест-Больница рядом.

А.Богданович

Про умных зверюшек

Проглядев за поворотом

Кот столкнулся с бегемотом

Если б видел красный свет,

Был бы цел велосипед

Мартышки, устали не зная,

Резвятся на дверях трамвая.

Такой безумный хоровод

Их до добра не доведет

На широкой улице

Едва не сбили Курицу

.Ведь надо обязательно

Смотреть кругом внимательно!

Лисята в мяч играть хотели,

Отец и мать недоглядели.

И вот беда, автомобили

Лисенка чуть не задавили

Из окон кричат зверюшки,

Обращаясь к глупой Хрюшке,

Но она не замечает,

Все в трамвай вскочить желает

Входит Зайка с костылем,

Плачет мать, отец с ремнем.

 Чтобы были целы ноги

Не играйте на дороге

Водитель крикнул: "Караул!

 Он всю машину мне погнул!"

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог — всегда опасно.

Волк решил домой бежать

Через ограждения.

Ох, как плохо нарушать

Правила движения!

На подножке

Еж катался

И однажды вниз сорвался,

А теперь уже дней пять

Не выходит он гулять.

На перекрестке — столкновенье,

Прошло еще одно мгновенье

И глупый Зайка—скакунок

Остался 6 без обеих ног.

На машине едет Мышка —

 "Что ты делаешь, глупышка?

 Дворник Лис ей молвит: — слезь,

Хвост тебе отдавят здесь!"

Плачет Зайка — в гипсе лапа.

Потеряла Свинка шляпу.

Не было б горя, прошли бы волненья,

Если бы правила знали движенья.

Филин, правила движенья знает назубок,

И очки на лбу поправив, начинает свой урок,

Скоро всяк, кто не зевает,

Эти правила узнает.

Покормив всех голубей,

Умный Слон учил друзей:

"Правила движения выучить для ясности,

Будете всегда вы в полной безопасности

Пешеходная тропа

Всем видна издалека.

 Будьте осторожны,

Где не огорожено!

В.Арбеков

ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ

«Дорожная азбука

для дошкольников»

 

2002г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Малышам о правилах дорожного движения» Автор: Мачинская Т атьяна Васильевна Старший воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки» Г. Озёрск , Челябинская область 2014 год

Слайд 2

Руководитель проекта: Мачинская Т.В. с тарший воспитатель. Музыкальный руководитель: Ш евелёва Т.Н. Воспитатель: П анина Е.И. Типология проекта: По форме: практико-ориентированный. По предметной области: комплексный (познавательно-творческий). По количеству: коллективный. По содержательным областям: межпредметный Конечный результат: Тематическое познавательно-игровое развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Слайд 3

Проблемная ситуация Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Задачи: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Знакомство с работой водителя.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Как известно в последнее время перед обществом ставится задача преодоления кризисной демографической ситуации, когда смертность намного превышает рождаемость. К сожалению, немалый процент составляет и гибель детей на дорогах. В том, что касается гибели дошкольников, в гораздо большей степени виноваты родители. Которые сами не соблюдают правил безопасности на дорогах. Обычно малыши гибнут либо вместе с родителями, либо на их глазах. Как правило, все родители знают простейшие правила дорожного движения, но зачастую не соблюдают их. В настоящее время интенсивность движения возросла, увеличилось количество ДТП со смертельным исходом. Задача ДОУ вести пропаганду по соблюдению ПДД и профилактику детского дорожного травматизма.

Слайд 5

Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов: Создание уголка безопасности; Фотовыставка; Оформление стенда «Азбука безопасности»; Оформление наглядности; Театрализованное развлечение.

Слайд 6

Условия эффективности проекта: Сочетание содержания проекта с основной образовательной программой; Создание единого образовательного пространства; Возможность формирования предпосылок безопасного поведения на улицах города; Возможность реализации инноваций ( лего -конструирование).

Слайд 7

Тип проекта: Практико-ориентированный (оформление результатов: художественное творчество, создание макета уличного перекрёстка, познавательное театрально-игровое развлечение). Типологические признаки: Доминирующая деятельность – творческая, ролевая, ознакомительно-ориентировочная. Характер координации проекта. Количество участников – группа детей, специалист и родители. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап: Беседа о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора. 2 этап: воспитатель определяет проблему, принимает решение дать больше элементарной информации о правилах дорожного движения, приготовить макет перекрёстка. 3 этап: сбор информации о правилах дорожного движения для малышей с помощью специалистов, воспитателей и родителей. 4 этап: представление презентации проекта «Малышам о правилах дорожного движения!

Слайд 9

Программно-методическое обеспечение

Слайд 10

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 11

Взаимодействие с родителями

Слайд 12

Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 13

Художественное творчество - рисование

Слайд 14

Художественное творчество - аппликация

Слайд 15

Совместная деятельность

Слайд 16

Самостоятельная деятельность

Слайд 17

Познавательно-игровое развлечение

Слайд 18

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Слайд 19

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Правила пешеходного движения

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

  • Вы вышли из  дома – и сразу стали пешеходом;
  • При выходе из дома обратите внимание ребенка, не приближается ли автомобиль, мотоцикл, велосипед;
  • Вдоль дома вас ведет тротуар. И вы идете по правой стороне тротуара. В городе всегда идите по тротуару. Если тротуара нет – идите навстречу движению;
  • Будьте особенно внимательны при переходе через дорогу;
  • Разъясните ребенку, что нельзя кидать на проезжую часть камни, стекло и другие посторонние предметы;
  • Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки;
  • Всегда переходите улицу по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов; ребенок должен хорошо усвоить, что красный и желтый сигналы – запрещают переход;
  • Посмотрите налево, затем направо, затем снова налево. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, когда машины остановятся полностью;
  • Не переходите дорогу наискосок, а строго под прямым углом; объясните ребенку, что так легче всего наблюдать  за автотранспортными средствами;
  • Осторожно выходите на дорогу из-за препятствия, предварительно вместе с ребенком убедитесь в безопасности движения.


Тест

Насколько Вы хороший пассажир?

Когда Вы едете  на машине или на мотоцикле, как часто Вы…

Всегда

Иногда

Никогда

Пристегиваете ремень безопасности или надеваете шлем

Садитесь  и выходите из машины (или слезаете с мотоцикла) со стороны тротуара и вдали от движения транспорта

Позволяете  водителю сконцентрироваться на вождении (т.е. не слишком много разговариваете, не слушаете громкую музыку)

Помогаете следить за дорожными знаками, если водитель об этом просит

Берете с собой какие - нибудь предметы для того, чтобы развлечься в пути

Посчитай свои баллы:

Всегда -5 баллов

Иногда – 3 балла

Никогда – 0 баллов

20+  Отличный результат Вы–очень хороший пассажир!

  1. Хорошее начало, но как пассажир Вы можете стать ещё лучше.

Менее 10   Осторожно! Ваши поездки опасны.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....