Мы – пешеходы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морозова Надежда Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе « Мы – пешеходы».

 

 

 

Провела воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н.С.

 

 

 

 

 

 

п. Северный

сентябрь 2014 год

 

 

 

 

Цель. Научить детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи.

1. Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.

2. Активизировать словарь детей: (светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход).

3. Учить различать некоторые дорожные знаки.

Материал картина с изображением перекрестка, дорожные знаки , куклы Буратино и Мальвина.

Ход занятия.

В гости к детям приходят куклы Буратино и Мальвина.

Воспитатель. Из какой сказки пришли эти куклы?(Ответы детей)

Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах такого оживленного дорожного движения, которое вы видите на этой картине (показывает изображение оживленного перекрестка).

 - А когда куклы попали на современные улицы – их охватил страх, ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса, а здесь… Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, дымят…

Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (ответы детей: о машинах, автобусах, троллейбусах, трамваях).

Каким обобщающим словом можно назвать все что вы перечислили? (ответы детей: транспорт)

 - Где движется транспорт? (На улице, по дороге)

 - Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)

 - Как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт?(проезжая часть, дорога)

- -Как вы думаете, машины могут ехать так. Как им захочется. Или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения)

 - Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Регулировщик)

 - Какой прибор помогает регулировщику? (Светофор)

 - Для чего он нужен? Что было бы, если бы не было светофора?

 - Что это за белые полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).

 - Как еще называют пешеходный переход и почему? (Зебра)Показывает изображение зебры.

 - Почему полоски именно белого цвета , а не красного или зеленого?(Потому что белый цвет хорошо заметен ночью).

 - Что это за круги и треугольники и зачем они нужны? (Это дорожные знаки)

 

Проводится викторина: «Угадай дорожный знак»

 

 

 

Физкультминутка.

 - Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, и каждый делает на дороге, что ему захочется…

Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)

 

Читает стихотворение:

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый как хотел.

Да… Там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

 

Воспитатель вместе с детьми придумывает невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены. В конечном итоге воспитатель подводит их к выводу о том, то правила дорожного движения просто необходимы.

   

    Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»

Дети отвечают на вопросы к рассказу и стараются задавать их по тексту рассказа воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_peshekhody.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе « Мы – пешеходы».

Провела воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н.С.

п. Северный

сентябрь 2014 год

Цель. Научить детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи.

1. Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.

2. Активизировать словарь детей: (светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход).

3. Учить различать некоторые дорожные знаки.

Материал картина с изображением перекрестка, дорожные знаки , куклы Буратино и Мальвина.

Ход занятия.

В гости к детям приходят куклы Буратино и Мальвина.

Воспитатель. Из какой сказки пришли эти куклы?(Ответы детей)

Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах такого оживленного дорожного движения, которое вы видите на этой картине (показывает изображение оживленного перекрестка).

 - А когда куклы попали на современные улицы – их охватил страх, ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса, а здесь… Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, дымят…

Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (ответы детей: о машинах, автобусах, троллейбусах, трамваях).

Каким обобщающим словом можно назвать все что вы перечислили? (ответы детей: транспорт)

 - Где движется транспорт? (На улице, по дороге)

 - Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)

 - Как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт?(проезжая часть, дорога)

- -Как вы думаете, машины могут ехать так. Как им захочется. Или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения)

 - Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Регулировщик)

 - Какой прибор помогает регулировщику? (Светофор)

 - Для чего он нужен? Что было бы, если бы не было светофора?

 - Что это за белые полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).

 - Как еще называют пешеходный переход и почему? (Зебра)Показывает изображение зебры.

 - Почему полоски именно белого цвета , а не красного или зеленого?(Потому что белый цвет хорошо заметен ночью).

 - Что это за круги и треугольники и зачем они нужны? (Это дорожные знаки)

Проводится викторина: «Угадай дорожный знак»

Физкультминутка.

 - Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, и каждый делает на дороге, что ему захочется…

Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)

Читает стихотворение:

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый как хотел.

Да… Там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Воспитатель вместе с детьми придумывает невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены. В конечном итоге воспитатель подводит их к выводу о том, то правила дорожного движения просто необходимы.

   

    Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»

Дети отвечают на вопросы к рассказу и стараются задавать их по тексту рассказа воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...