Мы – пешеходы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе « Мы – пешеходы».
Провела воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н.С.
п. Северный
сентябрь 2014 год
Цель. Научить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи.
1. Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.
2. Активизировать словарь детей: (светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход).
3. Учить различать некоторые дорожные знаки.
Материал картина с изображением перекрестка, дорожные знаки , куклы Буратино и Мальвина.
Ход занятия.
В гости к детям приходят куклы Буратино и Мальвина.
Воспитатель. Из какой сказки пришли эти куклы?(Ответы детей)
Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах такого оживленного дорожного движения, которое вы видите на этой картине (показывает изображение оживленного перекрестка).
- А когда куклы попали на современные улицы – их охватил страх, ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса, а здесь… Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, дымят…
Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (ответы детей: о машинах, автобусах, троллейбусах, трамваях).
Каким обобщающим словом можно назвать все что вы перечислили? (ответы детей: транспорт)
- Где движется транспорт? (На улице, по дороге)
- Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт?(проезжая часть, дорога)
- -Как вы думаете, машины могут ехать так. Как им захочется. Или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения)
- Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Регулировщик)
- Какой прибор помогает регулировщику? (Светофор)
- Для чего он нужен? Что было бы, если бы не было светофора?
- Что это за белые полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).
- Как еще называют пешеходный переход и почему? (Зебра)Показывает изображение зебры.
- Почему полоски именно белого цвета , а не красного или зеленого?(Потому что белый цвет хорошо заметен ночью).
- Что это за круги и треугольники и зачем они нужны? (Это дорожные знаки)
Проводится викторина: «Угадай дорожный знак»
Физкультминутка.
- Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, и каждый делает на дороге, что ему захочется…
Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)
Читает стихотворение:
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как умел,
Ходил бы каждый как хотел.
Да… Там где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Воспитатель вместе с детьми придумывает невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены. В конечном итоге воспитатель подводит их к выводу о том, то правила дорожного движения просто необходимы.
Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»
Дети отвечают на вопросы к рассказу и стараются задавать их по тексту рассказа воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_peshekhody.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе « Мы – пешеходы».
Провела воспитатель первой квалификационной категории Морозова Н.С.
п. Северный
сентябрь 2014 год
Цель. Научить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи.
1. Дать детям представление о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения.
2. Активизировать словарь детей: (светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход).
3. Учить различать некоторые дорожные знаки.
Материал картина с изображением перекрестка, дорожные знаки , куклы Буратино и Мальвина.
Ход занятия.
В гости к детям приходят куклы Буратино и Мальвина.
Воспитатель. Из какой сказки пришли эти куклы?(Ответы детей)
Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах такого оживленного дорожного движения, которое вы видите на этой картине (показывает изображение оживленного перекрестка).
- А когда куклы попали на современные улицы – их охватил страх, ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса, а здесь… Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, дымят…
Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (ответы детей: о машинах, автобусах, троллейбусах, трамваях).
Каким обобщающим словом можно назвать все что вы перечислили? (ответы детей: транспорт)
- Где движется транспорт? (На улице, по дороге)
- Как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Как назвать ту часть улицы, где ездит транспорт?(проезжая часть, дорога)
- -Как вы думаете, машины могут ехать так. Как им захочется. Или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения)
- Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Регулировщик)
- Какой прибор помогает регулировщику? (Светофор)
- Для чего он нужен? Что было бы, если бы не было светофора?
- Что это за белые полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).
- Как еще называют пешеходный переход и почему? (Зебра)Показывает изображение зебры.
- Почему полоски именно белого цвета , а не красного или зеленого?(Потому что белый цвет хорошо заметен ночью).
- Что это за круги и треугольники и зачем они нужны? (Это дорожные знаки)
Проводится викторина: «Угадай дорожный знак»
Физкультминутка.
- Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, и каждый делает на дороге, что ему захочется…
Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)
Читает стихотворение:
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как умел,
Ходил бы каждый как хотел.
Да… Там где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Воспитатель вместе с детьми придумывает невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены. В конечном итоге воспитатель подводит их к выводу о том, то правила дорожного движения просто необходимы.
Далее детям предлагается прослушать небольшой рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»
Дети отвечают на вопросы к рассказу и стараются задавать их по тексту рассказа воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...