Презентация к проекту "Чудесная корзинка"
презентация к уроку по теме
Опубликовано 16.10.2014 - 19:10 - Никольская Татьяна Владимировна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
«Чудесная корзинка»
(с детьми старшей логопедической группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту" Чудесная корзинка" | 1.03 МБ |
Подписи к слайдам:
Текст
НикольскаяТатьяна ВладимировнаОбразование: высшееКвалификация: перваяСтаж педагогическойработы: 31 годДолжность: воспитатель
Детско-родительский образовательный проект
«Чудесная корзинка»для детей старшей и подготовительной групп
Вид проекта:
творческий, познавательно-речевой, краткосрочный (недельный)
Участники проекта
ВоспитательМузыкальный руководительРодителиДети
Образовательная область:
ознакомление с окружающим,развитие речи
Актуальность
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудесная корзинка» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».
Задачи проекта:
обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предварительная работа
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;консультации для родителей «Чем полезны овощи?»разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
Пальчиковая гимнастика
Обеспечение проекта:
настольно-печатные игры, методическая литература,аудио- и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат
1. Знать и называть овощи, их части.2. Владеть обобщающим понятием.3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.5. Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.6. Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.7. Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Основные направления реализации проекта:
1. Занятие по развитию речи «Овощи».2. Занятия по лепке «Овощи на нашем столе».3. Занятие по рисованию «Что созрело в огороде?».4. Беседа на тему: «Овощи. Какие они?».5. Театрализация сказки «Репка».6. Развлечение «Осень в гости к нам пришла».7. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще.
Продукт проектной деятельности
Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Занятие «Овощи»
Занятие по лепке «Овощи на нашем столе»
Занятие по рисованию«Что созрело в огороде?»
Беседа с детьми на тему: «Овощи. Какие они?»
Театрализация русской народной сказки «Репка»
Презентация проектаРазвлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Выставка «Чудесная корзинка»
Результативность проектной деятельности:
обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,развитие диалогической и связной речи воспитанников,развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.
НикольскаяТатьяна ВладимировнаОбразование: высшееКвалификация: перваяСтаж педагогическойработы: 31 годДолжность: воспитатель
Детско-родительский образовательный проект
«Чудесная корзинка»для детей старшей и подготовительной групп
Вид проекта:
творческий, познавательно-речевой, краткосрочный (недельный)
Участники проекта
ВоспитательМузыкальный руководительРодителиДети
Образовательная область:
ознакомление с окружающим,развитие речи
Актуальность
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудесная корзинка» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».
Задачи проекта:
обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предварительная работа
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;консультации для родителей «Чем полезны овощи?»разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
Пальчиковая гимнастика
Обеспечение проекта:
настольно-печатные игры, методическая литература,аудио- и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат
1. Знать и называть овощи, их части.2. Владеть обобщающим понятием.3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.5. Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.6. Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.7. Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Основные направления реализации проекта:
1. Занятие по развитию речи «Овощи».2. Занятия по лепке «Овощи на нашем столе».3. Занятие по рисованию «Что созрело в огороде?».4. Беседа на тему: «Овощи. Какие они?».5. Театрализация сказки «Репка».6. Развлечение «Осень в гости к нам пришла».7. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще.
Продукт проектной деятельности
Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Занятие «Овощи»
Занятие по лепке «Овощи на нашем столе»
Занятие по рисованию«Что созрело в огороде?»
Беседа с детьми на тему: «Овощи. Какие они?»
Театрализация русской народной сказки «Репка»
Презентация проектаРазвлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Выставка «Чудесная корзинка»
Результативность проектной деятельности:
обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,развитие диалогической и связной речи воспитанников,развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентация для детей дошкольного возраста...
Презентация "Витаминная корзинка" старший дошкольный возраст
Сформировать представления детей о витаминах, их пользе для организма; помочь понять детям , что здоровье зависит от правильного питания....
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентацию я сделала для ознакомления детей с понятием "Овощи", "Фрукты"....
Презентация "Витаминки в корзинке"
Данная презентация знакомит детей с понятием "Овощи- фрукты"...
Презентация поделок из природного материала "У осени в корзинке"
В данной презентации представлены лучшие работы, выполненные детьми из природного материала в рамках конкурса "У осени в лукошке". На титульном листе Вы можете увидеть коллективную работу &q...
Презентация "осенняя корзинка".
Презентация "Осенняя корзинка"...
Презентация "Витаминки в корзинке"
Презентация знакомимт детей с некоторыми видами фруктов....