Перспективное планирование на среднюю группу
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

Перспективное планирование на учебный год в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

I квартал.

Осень.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Формировать умения действовать по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения.

Закреплять умения ползать, пролезать, подлезать перелезать через предметы

Формировать умение прыгать через скакалку, в длину, с места.

Закрепить умение отбивать мяч правой, левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость и др.)

Развивать и формировать потребность в двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др.

Формировать умения и навыки правильно выполнять движения  при выполнении различных формах двигательной деятельности детей.

Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.

Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Подвижные игры

Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.Развивать творческие способности в играх.

Театрализованные игры

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем усвоения более сложных игровых умений и навыков.

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Дидактические игры

Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать составлять целое из частей.

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Расширять представление детей о природе.

Продолжать знакомство с домашними животными, пресмыкающимися (их внешним видом, способе передвижения), об овощах и фруктах, ягодах, грибах, о комнатных растениях, способах ухода за ними, о деревьях, песке, глине, камнях, о птицах.

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказать детям об охране природы.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Расширить знания детей об общественном транспорте.

Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте, общественном транспорте, общественных местах.

Продолжать знакомить детей с культурными заведениями (театром, цирком, зоопарком, океанариумом), их атрибутами.

Закрепить представления детей о жизни и особенностями труда в городе и сельской местности.

Математическое и сенсорное развитие.

Количество и счет: Закреплять умение считать до 5 , называть числительные по порядку.

Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе счета.

Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по двум признакам величины.

Закреплять умение сравнивать предметы, располагая их в порядке убывания (нарастания) величины.

Форма: Закрепление умения соотносить форму предметов с известными фигурами.

Ориентировка в пространстве: Закреплять пространственные направления (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз), пространственные отношения  (далеко - близко, перед, за, под, над, около, сзади).

Ориентировка во времени: Закреплять  представления  детей о частях суток  (утро - день – вечер - ночь), слов «вчера»,»сегодня», «завтра».

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

Развивать осязание. Знакомить детей с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания.

 Учить характеризовать ощущения: гладкое, холодное, пушистое.

Поощрять попытки детей самостоятельно использовать, обследовать предметы, использовать знакомые и новые способы: сравнение, группирование и классификация предметов по форме, цвету, величине.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Формировать умение доброжелательного общения со сверстниками.

Развивать любознательность.

Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Развитие всех компонентов  устной речи, практическое овладение нормами речи.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружений.

Совершенствовать умения определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, между, около), время суток.

Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, мебель).

Чтение художественной литературы.

Формировать интерес и потребности в чтении.

Продолжать работу по формированию интереса  к книгам. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Лепка.

Развивать интерес к лепке.

Закреплять приемы аккуратной  лепки с использованием стеки.

Аппликация.

Развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание.

Закреплять умение преобразовывать готовые формы разрезая их на части (2 части, 4 части).

Формировать навыки аккуратного вырезывания, наклеивания заготовок.

Поощрять проявления активности и творчества.

Конструирование.

Привлекать внимание детей к различным зданиям, сооружениям вокруг их домов и детского сада.

Развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умения анализировать образец построек.

Развивать умение самостоятельно измерять образец постройки (по высоте, длине, ширине).

Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания украшения построек.

Закреплять приемы конструирования из бумаги.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Исследовательская деятельность:  Развивать исследовательскую деятельность детей, оказывать помощь в формировании её результатов и создание условий для её презентаций сверстникам.

Музыкальная деятельность.

Слушание.

Развивать интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушаном.

Пение.

Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.

Побуждать детей  петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

II  квартал

Зима.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Создание воспитателем условий для проявления ловкости, выносливости в играх и упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Продолжать  развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Подвижные игры

Продолжать воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Театрализованные игры

Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, путем предоставления мест,  игровых материалов и возможностей объединения нескольких детей в длительной игре.

Дидактические игры

Поощрять стремление детей разучивать, осваивать правила простейших настольных игр («Домино», «Лото»).

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Расширять представление детей о природе.

Продолжать знакомство с домашними животными, пресмыкающимися (их внешним видом, способе передвижения), об овощах и фруктах, ягодах, грибах, о комнатных растениях, способах ухода за ними, о деревьях, песке, глине, камнях, о птицах.

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказать детям об охране природы.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Безопасность на дорогах: Продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

 Уточнять знания детей о работе светофора, работе полицейского.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с правилами поведения во время игр, рассказами о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Математическое и сенсорное развитие.

Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и т.д.

Выделение одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Ориентировка в групповой комнате по плану, умение двигаться в определенной последовательности. Ориентировка на плоскости стола и листе бумаги.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Звуковая культура речи.

Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией.

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Формировать умение согласовывать слова в предложениях; правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных.

Побуждать детей  к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение рассказывать, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы.

Привлекать внимание детей к иллюстрациям знакомых произведений.

Продолжать прослушивание сказок, рассказов, стихотворений. Учить детей запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения, считалки  с помощью алгоритмов.

Формировать способность сопереживать героям произведений.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Изображение в рисунке и лепке типичных, индивидуальных, характерных признаков предметов. Умение составлять тон на палитре.

Лепка.

Развивать интерес к лепке.

Закреплять приемы аккуратной  лепки с использованием стеки.

Аппликация.

Поощрять проявления активности и творчества.

Создание аппликационного образа путем обрывания  материала и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

 Конструирование.

Закреплять приемы конструирования из бумаги.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Варьирование постройки в длину,  ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструирования.

Музыкальная деятельность.

Песенное творчество.

Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь кошечка?», «Где ты?».

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально - ритмические движения.

Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения.

III  квартал

Весна.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Развитие ловкости, равновесия, точности и правильности выполнения упражнений. Выполнение правил в подвижных и народных играх.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Продолжать  развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Продолжать воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие.

Измерение величин различными условными мерками. Классификация предметов по одному или двум признакам. Умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях; правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение рассказывать, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы.

Продолжать прослушивание сказок, рассказов, стихотворений. Учить детей запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения, считалки  с помощью алгоритмов.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Приобретение навыков накладывания одной краски на другую, сочетая некоторые  материалы.(гуашь, восковые мелки и т.д.)

Лепка.

Освоение украшения с помощью стеки и налепов.

Аппликация.

Продолжать поощрять проявления активности и творчества.

Продолжать создание аппликационного образа путем обрывания  материала и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

 Конструирование.

Формирования умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность, использование перекрытий, замыкания пространства.

Музыкальная деятельность.

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Продолжать формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...