Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Витальевна

Укрепление здоровья посредством физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Укрепление здоровья посредством физического воспитания.

Предварительная работа: Газета «Расти здоровым»,  «Мама , папа, я –спортивная семья».

- Конкурс на лучший семейный рисунок.

Анкетирование родителей:

  1. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Проводите ли вы процедуры закаливания?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Соблюдаете ли вы режим дня?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Как вы поддерживаете свое здоровье?

А) да

Б) нет

В) иногда

  1. Как часто вы бываете на свежем воздухе?

А) да

Б) нет

В) иногда

Анкетирование родителей:

  1. Нужны ли занятия физкультурой?
  2. Занимаетесь ли дома утренней гимнастикой?
  3. Занимаетесь ли дополнительной гимнастикой?
  4. В чем видите проблему?
  5. Придерживаетесь ли режиму дня?
  6. Гуляете ли с ребенком на прогулке?
  7. В какие подвижные игры играете?
  8. Какие закаливающие процедуры проводите дома?

Видеоролик – утренняя гимнастика в детском саду «Пусть малыш растет здоровым»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования сохранения и укрепления здоровья детей, формировать навыки сотрудничества детей и родителей.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка, именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Среди многих факторов (социально – экологических, демографических, культурных, гигиенических), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, физическое воспитание занимает важное место.

По данным научно – исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось.

Снизилось абсолютно здоровых (23,2 до 15,1%) и увеличилось число детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

Физическая культура оказывает существенное влияние на развитие младшего дошкольника.

Занятие физкультурой, формирует умение управлять движением,  которое не только обеспечивает ребенку физическое развитие, но и организует его познавательную деятельность.

В младшем возраст интенсивного развивается ходьба и бег. Ввиду их частого использования быстро формируется двигательный навык. Поэтому важно, чтобы дошкольники 3-4 лет, овладели правильным выполнениям тех элементов двигательного действия, которые оказывают существенное влияние  на состояния и функционирование органов и систем.

Младшие дошкольники с интересам относятся к знакомым движениям т.к у них наступает удовлетворение от умелости, свободы, самостоятельности, повышается активность.

А сейчас давайте немножечко поиграем: попрыгать как воробушек , пролететь как самолет.

Исследование кольцевой показали благотворное влияние движений (ходьба, бег, ползание) на овладение звуковой культуры речи. Доказано, чем выше двигательная активность, тем быстрее у ребенка идет развитие речи.

Я вам предлагаю поиграть в пальчиковые игры.

«Домик».

Дом мы строим выше, выше

Есть окошко в нем и крыша

(создать угол «крышу» пальцами обеих  рук, соединив их ладошками. Большие пальцы соединены по прямой линии, получается треугольная крыша с окном. Раздвинуть шире запястья и локти прижать к туловищу получается высокий дом).

«Курочка пьет водичку»

Наша курочка гуляла

Травку свежую щипала

И пила водичку прямо из корытца

(Поставить руки локтями на стол, пальцы сложить виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать, вверх имитируя как курочка пьет воду).

- Обсуждение «Почему так говорят?»

  • Здоров будешь – все добудешь.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровью цены нет.

Предложить родителям нарисовать «Как вы понимаете « Что такое здоровье?»

В программе детского  сада – младшей группы большое внимание уделяется оздоровительным задачам:

  • Формирование здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие двигательное  поведение.

Дискуссия

              Как вы понимаете «здоровьесберегающие», «здоровьеукрепляющие»?

Просмотр видеоролика «Пусть малыш растет здоровым »

Литература

  1. Здоровьесберегающая система ДОУ Павлова, Лесогорова.
  2. Физическая культура в дошкольном детстве. Н.В Полтавцева.
  3. «Вместе с семьей» Т.Н Доронова, Т.В Глушкова, Т.Н Гризик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...