Конспект занятия по сенсорному развитию «Игрушка - матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka-matreshka.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - центр развития ребенка – детский сад №22 «Клеверок»
Конспект занятия по сенсорному развитию «Игрушка - матрешка»
Воспитатель: Полякова Юлия Викторовна
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.
- Закреплять умение сравнивать по величине.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).
-Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите, какая она красивая.
У нее красивая косыночка. Она какого цвета? (Ответ детей - желтая).
Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешку, затем трясёт игрушку. Внутри у нее что-то гремит.
-Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.
Дети:
1.Ой, ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
2. Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше. (Дети радуются).
-Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот эта - какая? (Маленькая.)
-Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.
Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка. Они обе любят, когда с ними играют дети.
Дает каждому ребенку по очереди закрыть маленькую, предлагает открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте.
После того, как все справляются с заданием, приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.
-Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.
(Дети водят маленькую матрешку по столу)
-А теперь ей захотелось к маме.
(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)
-Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.
(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»
-Давайте матрешке споем колыбельную.
Баю, баюшки, баю
не ложися на краю...
-А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!»)
-Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.
(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»
-Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую. Посмотрите, больше стало матрешек или меньше? (Меньше.)
-Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)
-До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости!
Воспитатель приглашает детей пойти и открыть сундук, который стоит возле большой матрешки.
-Ребята, у нас живут еще одна матрешка, не матрешка, а Матрена. Она нам принесла сундучок, да не простой. Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там лежит.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:
Всегда раскрашены, на диво очень ярко и красиво.
-Это Матрёнины наряды. Она хочет чтобы вы их примерили.
(Дети наряжаются и смотрят на себя в зеркало, какие они красивые - «настоящие матрешки!»)
-Ребята, давайте поблагодарим Матрёнуу за ее наряды, споем любимую ее песенку.
Дети поражают движениям воспитателя и подпевают.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.
Итог занятия.
Молодцы, ребята всё справились с заданием и за это Матрёшка принесли вам подарки - разноцветные конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей I младшей группы «Найдем матрешкам косыночки»
...
конспект НОД по сенсорному развитию игрушки
(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Игрушка - погремушка»
1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».2. Продолжать формировать умение слушать стихи...
Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на познавательную...
Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"...