Методическая разработка на тему:"Использование камушек Марбс, в работе с детьми раннего возраста".".
методическая разработка (младшая группа)

Шамба Жанна Владимировна

Открытое занятия для детей раннего возраста с использованием камушек Марбс и здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 100 дошкольное отделение Калининского района Санкт-Петербурга.

Технологическая карта и конспект

занятия

«Витамины – наши помощники».

 с использованием

здоровьесберегаюих технологий

Тема: знакомство детей с понятием  «витамины»

Возрастная группа: ранний возраст ( 2-3 года)

Форма организации: фронтальная

Автор-составитель:

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ школа 100 ДО

                                                                                                   Шамба Жанна Владимировна

Санкт-Петербург

2023 г.

Технологическая карта открытого занятия

Витамины - наши помощники»

для детей раннего возраста

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Тип занятия: фронтальный

Тема образовательной деятельности: Знакомство с понятием «Витамины»

Возрастная группа: ранний возраст

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи

Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для поддержания здоровья.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас (овощи и фрукты, витамины); развивать мелкую моторику, координацию движений: продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый): понятий (один, много, большой, маленький,

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к животным. Воспитывать отзывчивость, желание помочь;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

 физическое развитие: здоровье сберегающие технологии  в сочетании с игровой деятельностью.

Физическое развитие – 

обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении характера музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства.

Познавательное развитие – 

расширение кругозора детей; формирование представлений о значении витаминов.

Социально-коммуникативное –

воспитание доброго отношения к окружающим, умение сопереживать и желание помогать другим,

5. Целевые ориентиры

-К концу занятия  дети запомнят, что такое витамины, где они живут.

- Дети узнают о значении витаминов  для организма.

 -Дети закрепят знания основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

6. Средства реализации:

Наглядные: большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный). Стаканчики основных цветов, картинки-трафареты для игры с камешками Марбс.,картинки « витаминки в банке» и овощами и фрукты.

Тактильные:  камешки Марбс, нестандартное физкультурное оборудование  «солнышко», лучики.

Вербальный: стихи,  беседа с детьми, вопросы, совместные игры.

7. Виды деятельности:

Сбор картинки по образцу

Беседа

Пристегивание лучиков к солнцу

8. Технологии:

Здоровьесберегающие технологии: Массаж « Неболейка», зрительная гимнастика  «Лучик», дыхательная гимнастика « К солнышку», релаксирующее солнышко, физминутка.

9. Оборудование и дидактические материалы:

-большое солнышко с пристёгивающимися лучиками

- несколько маленьких солнышек

- камешки Марбс основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

-стаканчики основных цветов, картинки-трафареты для игры с камешками Марбс

- человечки: желтый, зеленый, синий и красный.

Конспект занятия « Витамины  – наши помощники»

 в первой младшей группе

с использованием

здоровьесберегающих технологий

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.) Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)Платье желтое одень (хлопают по груди),Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Дети , а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. У большого солнышка есть друзья .Вот они( показыает маленькие солнышки).Сколько их?-много, какие они- маленькие.

Воспитатель: Солнышко дарит нам вот такие камушки- витаминки. Потрогайте их.

Рефлексия: дети трогают камушки руками по очереди.

Воспитатель: Витаминки разные. Они все перепутались, давайте поможем солнышку разобрать витаминки по цветам.

Воспитатель: Какого цвета вы собрали витаминки?( ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, где живут витаминки? Тогда давайте соберём картинки, каждый свою.

Дети раскладывают по цветам камешки-витаминки.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь пусть каждый по очереди назовет, что он собирал ( помидор, лимон, перец, капуста, слива, ,яблоко, лук, кабачок, апельсин). Что это, как можно назвать одним словом-фрукты и овощи. Молодцы. Ребята в них  как раз находятся витамины.

Основная часть:

 Беседа «Что такое витамины?»

Вот витаминка  С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета и картинки). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка  Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка  А (зеленого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка  В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять. А еще чтобы не болеть можно сделать массаж:

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель  Как вы думаете, для  чего нам нужны витамины? Ответы детей ( Чтобы быть здоровыми и сильными и не болеть. Каждый витамин выполняет свою роль для организма.

Витамины еще бывают в таблеточках. Кто кушает дома такие витамины? ( ответы детей). Воспитатель: Показывает картинку  баночку с витаминами.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Этюд и упражнение: «Что где растет?»  (физкультминутка))

Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я буду называть название овоща или фрукта, а вы должны показать: если растет на дереве - поднимаете руки вверх, если на земле - приседаете.( яблоко, апельсин, редиска, мандарин, помидор, картошка, груша).

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

 Рефлексия: Ребята солнышко вам оставило вот такие теплые лучики, чтобы вы погрелись (дети проходят по очереди в лучиках).

Воспитатель. Настроенье, каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними. Итог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно?  Что нового вы узнали? Какое из заданий вам понравилось больше всех?

А это вам сюрприз поднос с яблоками, чтобы вы были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....

Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"

Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко".  Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....

Методическая разработка на тему: Использование логорисования в коррекционной работе с детьми с ТНР

Цель: предупреждение и коррекция речевых нарушений, развитие всех компонентов речи через изобразительную деятельность.Задачи : 1. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание (силу, плавность, ...

Методическая разработка. Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста.

Методическая разработка.Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста....

Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедичесакой работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 В...