Методическая разработка на тему:"Использование камушек Марбс, в работе с детьми раннего возраста".".
методическая разработка (младшая группа)
Открытое занятия для детей раннего возраста с использованием камушек Марбс и здоровье сберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kamushek_marbs_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 100 дошкольное отделение Калининского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта и конспект
занятия
«Витамины – наши помощники».
с использованием
здоровьесберегаюих технологий
Тема: знакомство детей с понятием «витамины»
Возрастная группа: ранний возраст ( 2-3 года)
Форма организации: фронтальная
Автор-составитель:
Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ школа 100 ДО
Шамба Жанна Владимировна
Санкт-Петербург
2023 г.
Технологическая карта открытого занятия
Витамины - наши помощники»
для детей раннего возраста
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Тип занятия: фронтальный
Тема образовательной деятельности: Знакомство с понятием «Витамины»
Возрастная группа: ранний возраст
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи
Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для поддержания здоровья.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас (овощи и фрукты, витамины); развивать мелкую моторику, координацию движений: продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый): понятий (один, много, большой, маленький,
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к животным. Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
физическое развитие: здоровье сберегающие технологии в сочетании с игровой деятельностью.
Физическое развитие –
обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении характера музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства.
Познавательное развитие –
расширение кругозора детей; формирование представлений о значении витаминов.
Социально-коммуникативное –
воспитание доброго отношения к окружающим, умение сопереживать и желание помогать другим,
5. Целевые ориентиры
-К концу занятия дети запомнят, что такое витамины, где они живут.
- Дети узнают о значении витаминов для организма.
-Дети закрепят знания основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый).
6. Средства реализации:
Наглядные: большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный). Стаканчики основных цветов, картинки-трафареты для игры с камешками Марбс.,картинки « витаминки в банке» и овощами и фрукты.
Тактильные: камешки Марбс, нестандартное физкультурное оборудование «солнышко», лучики.
Вербальный: стихи, беседа с детьми, вопросы, совместные игры.
7. Виды деятельности:
Сбор картинки по образцу
Беседа
Пристегивание лучиков к солнцу
8. Технологии:
Здоровьесберегающие технологии: Массаж « Неболейка», зрительная гимнастика «Лучик», дыхательная гимнастика « К солнышку», релаксирующее солнышко, физминутка.
9. Оборудование и дидактические материалы:
-большое солнышко с пристёгивающимися лучиками
- несколько маленьких солнышек
- камешки Марбс основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
-стаканчики основных цветов, картинки-трафареты для игры с камешками Марбс
- человечки: желтый, зеленый, синий и красный.
Конспект занятия « Витамины – наши помощники»
в первой младшей группе
с использованием
здоровьесберегающих технологий
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.) Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)Платье желтое одень (хлопают по груди),Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговички, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель Дети , а это солнце какое по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. У большого солнышка есть друзья .Вот они( показыает маленькие солнышки).Сколько их?-много, какие они- маленькие.
Воспитатель: Солнышко дарит нам вот такие камушки- витаминки. Потрогайте их.
Рефлексия: дети трогают камушки руками по очереди.
Воспитатель: Витаминки разные. Они все перепутались, давайте поможем солнышку разобрать витаминки по цветам.
Воспитатель: Какого цвета вы собрали витаминки?( ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, где живут витаминки? Тогда давайте соберём картинки, каждый свою.
Дети раскладывают по цветам камешки-витаминки.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь пусть каждый по очереди назовет, что он собирал ( помидор, лимон, перец, капуста, слива, ,яблоко, лук, кабачок, апельсин). Что это, как можно назвать одним словом-фрукты и овощи. Молодцы. Ребята в них как раз находятся витамины.
Основная часть:
Беседа «Что такое витамины?»
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета и картинки). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка А (зеленого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять. А еще чтобы не болеть можно сделать массаж:
Массаж «Неболейка» (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель Как вы думаете, для чего нам нужны витамины? Ответы детей ( Чтобы быть здоровыми и сильными и не болеть. Каждый витамин выполняет свою роль для организма.
Витамины еще бывают в таблеточках. Кто кушает дома такие витамины? ( ответы детей). Воспитатель: Показывает картинку баночку с витаминами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Этюд и упражнение: «Что где растет?» (физкультминутка))
Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я буду называть название овоща или фрукта, а вы должны показать: если растет на дереве - поднимаете руки вверх, если на земле - приседаете.( яблоко, апельсин, редиска, мандарин, помидор, картошка, груша).
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Рефлексия: Ребята солнышко вам оставило вот такие теплые лучики, чтобы вы погрелись (дети проходят по очереди в лучиках).
Воспитатель. Настроенье, каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними. Итог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было интересно? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам понравилось больше всех?
А это вам сюрприз поднос с яблоками, чтобы вы были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие....
Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»....
Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"
Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко". Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"
Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....
Методическая разработка на тему: Использование логорисования в коррекционной работе с детьми с ТНР
Цель: предупреждение и коррекция речевых нарушений, развитие всех компонентов речи через изобразительную деятельность.Задачи : 1. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание (силу, плавность, ...
Методическая разработка. Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста.
Методическая разработка.Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста....
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедичесакой работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 В...