Выступление из опыта работы. Фестиваль "Музыкальная шкатулка" в рамках внедрения художественно - эстетического направления работы ФГОС ДО
проект

Федотова Елена Валентиновна

Вступительное слово из опыта работы на окружном практическом семинаре по музыкально- эстетическому воспитанию дошкольников. Пути внедрения ФГОС ДО. Проект "Классическая музыка в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty_po_fgos_do.docx24.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы.

ФЕСТИВАЛЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

в рамках внедрения

художественно-эстетического направления

ФГОС ДО

«Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно (искусство)

уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты,

но и уроки морали и нравственности.

И чем богаче и содержательнее эти уроки,

 тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей»

Д.Б.Кобалевский.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

   

   Добрый день, уважаемые коллеги!!!

    Мы рады Вас видеть на нашем ФЕСТИВАЛЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКАТУЛКА» и поделиться своим опытом  по  внедрению ФГОС ДО  по художественно-эстетическому  направлению работы.  Мы представляем вашему вниманию работу всего комплекса по данному направлению.

      Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются в ваших организациях, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Старшие воспитатели нашего комплекса были участниками семинара, проводимого в издательстве «Просвещение», на котором, нам представили модель основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

      На основании этой модели мы разработали свой проект программы с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и решили построить сегодняшнее мероприятие, опираясь на него.

      Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Программа строится на основании следующих принципов:

1) принципа развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

(задача педагогов создать такие условия, при которых ребенок сам проявлял бы инициативу и желание узнавать что-то новое через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,  познавательно – исследовательскую, через восприятие художественной литературы и фольклора, через трудовую, через конструирование из различных материалов,  изобразительную, музыкальную и двигательную)

      

2) сочетания принципа научной обоснованности и практической применимости;

(содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

3) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и физическими особенностями детей, спецификой и возможностями  образовательных областей;

Формы реализации принципа интеграции

  • интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы
  • интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса  
  • интеграция детских деятельностей

4) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

В него входит:

  • объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
  • виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»
  • тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

5) принцип взаимодействия, взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей и специалистов.

  • Решение  программных  образовательных  задач  предусматривается:
  •  в совместной   деятельности   взрослых и детей
  •  в самостоятельной деятельности  детей

Ведущим  видом деятельности для детей дошкольного возраста  является игра.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ по ФГОС ДО:

«Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности»

        Целью работы нашего комплекса, на данном этапе, является: создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, представляющую собой систему социализации и индивидуализации детей, новый подход к дошкольному образованию.

       В настоящее время в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.  

      Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

       

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Включает в себя следующие задачи, реализацию которых мы раскроем на сегодняшнем мероприятии, опираясь на опыт и творческую изюминку каждого структурного подразделения нашего комплекса.

                                                                                               

          Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

    в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства

 (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства

  •  Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие  мы условно разделили на 2 блока

  • Музыка
  • Художественное творчество

Мы покажем, как реализуются:

  1. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»

Тема сегодняшнего мероприятия как вы поняли из программок – это «СКАЗКА».

      2) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и физическими особенностями детей, спецификой и возможностями  образовательных областей;

      3) принцип взаимодействия, взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.

         

  И во главе всего стоит:

     4) принцип  развивающего образования

Для реализации цели  программы  по ФГОС ДО  должна быть создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  1. обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  2. создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое и  материально- техническое обеспечение)
  3. создание предметно – развивающей среды,  создание  гармоничного  дизайна территории и  помещений  детского сада, развивающих уголков творчества и т.д)); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  4. координация работы с другими учреждениями и организациями (взаимодействие с социумом).

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детскими садами нашего комплекса, начальной школой, Детской школой искусств, Домом культуры, библиотекой.

        Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Его разнообразные виды: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись, разносторонне влияют на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало, выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений

      Предлагаем вам познакомиться с одним из наших проектов «Классическая музыка в детском саду». Проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки.   Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

         Реализация этого долгосрочного проекта поможет преодолеть, имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников, негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении – грамзаписью.

         Выступления педагогов (из опыта работы) и детей.

        В заключении нашего сегодняшнего мероприятия мы хотим пригласить всех на  

                                       «ЯРМАРКУ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ИДЕЙ»

В ваших программках обозначен билет определенного цвета, по которому Вы сможете посетить мастер-классы:

МАСТЕР-КЛАСС  по декупажу

«Сказочная свеча»

Проводит_____

МАСТЕР-КЛАСС по квилингу

«Щелкунчик»

Проводит_____

МАСТЕР-КЛАСС оригами

«В гостях у сказки»

Проводит_____

МАСТЕР-КЛАСС  по бумагокручению

«Аленький цветочек»

Проводит_____

Красный

Голубой

Оранжевый

Желтый

        Все наши «Василисы Премудрые» (педагоги, которые проводят мастер-классы) имеют высшую категорию и с удовольствием поделятся с Вами своим мастерством!!! Здесь Вы познакомитесь с вариантами организации развивающих уголков детского творчества и найдете идеи для дизайна ваших детских садов!  Мы надеемся, что вы приобретете для себя какой-то опыт в создании условий и организации предметно-развивающей среды и сможете реализовать его со своими коллегами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...