Выступление из опыта работы. Фестиваль "Музыкальная шкатулка" в рамках внедрения художественно - эстетического направления работы ФГОС ДО
проект
Вступительное слово из опыта работы на окружном практическом семинаре по музыкально- эстетическому воспитанию дошкольников. Пути внедрения ФГОС ДО. Проект "Классическая музыка в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_iz_opyta_raboty_po_fgos_do.docx | 24.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы.
ФЕСТИВАЛЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
в рамках внедрения
художественно-эстетического направления
ФГОС ДО
«Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно (искусство)
уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты,
но и уроки морали и нравственности.
И чем богаче и содержательнее эти уроки,
тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей»
Д.Б.Кобалевский.
Добрый день, уважаемые коллеги!!!
Мы рады Вас видеть на нашем ФЕСТИВАЛЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» и поделиться своим опытом по внедрению ФГОС ДО по художественно-эстетическому направлению работы. Мы представляем вашему вниманию работу всего комплекса по данному направлению.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются в ваших организациях, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Старшие воспитатели нашего комплекса были участниками семинара, проводимого в издательстве «Просвещение», на котором, нам представили модель основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
На основании этой модели мы разработали свой проект программы с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и решили построить сегодняшнее мероприятие, опираясь на него.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
•социально-коммуникативное развитие
•познавательное развитие
•речевое развитие
•художественно-эстетическое развитие
•физическое развитие
Программа строится на основании следующих принципов:
1) принципа развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
(задача педагогов создать такие условия, при которых ребенок сам проявлял бы инициативу и желание узнавать что-то новое через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, через восприятие художественной литературы и фольклора, через трудовую, через конструирование из различных материалов, изобразительную, музыкальную и двигательную)
2) сочетания принципа научной обоснованности и практической применимости;
(содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
3) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и физическими особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
Формы реализации принципа интеграции
- интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы
- интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса
- интеграция детских деятельностей
4) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
В него входит:
- объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
- виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»
- тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
5) принцип взаимодействия, взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей и специалистов.
- Решение программных образовательных задач предусматривается:
- в совместной деятельности взрослых и детей
- в самостоятельной деятельности детей
Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ по ФГОС ДО:
«Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности»
Целью работы нашего комплекса, на данном этапе, является: создание условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, представляющую собой систему социализации и индивидуализации детей, новый подход к дошкольному образованию.
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Включает в себя следующие задачи, реализацию которых мы раскроем на сегодняшнем мероприятии, опираясь на опыт и творческую изюминку каждого структурного подразделения нашего комплекса.
Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования |
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
|
Художественно-эстетическое развитие мы условно разделили на 2 блока
- Музыка
- Художественное творчество
Мы покажем, как реализуются:
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
Тема сегодняшнего мероприятия как вы поняли из программок – это «СКАЗКА».
2) принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и физическими особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
3) принцип взаимодействия, взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.
И во главе всего стоит:
4) принцип развивающего образования
Для реализации цели программы по ФГОС ДО должна быть создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение)
- создание предметно – развивающей среды, создание гармоничного дизайна территории и помещений детского сада, развивающих уголков творчества и т.д)); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями (взаимодействие с социумом).
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детскими садами нашего комплекса, начальной школой, Детской школой искусств, Домом культуры, библиотекой.
Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Его разнообразные виды: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись, разносторонне влияют на художественно-эстетическое развитие дошкольников. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало, выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений
Предлагаем вам познакомиться с одним из наших проектов «Классическая музыка в детском саду». Проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Реализация этого долгосрочного проекта поможет преодолеть, имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников, негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении – грамзаписью.
Выступления педагогов (из опыта работы) и детей.
В заключении нашего сегодняшнего мероприятия мы хотим пригласить всех на
«ЯРМАРКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
В ваших программках обозначен билет определенного цвета, по которому Вы сможете посетить мастер-классы:
МАСТЕР-КЛАСС по декупажу «Сказочная свеча» Проводит_____ | МАСТЕР-КЛАСС по квилингу «Щелкунчик» Проводит_____ | МАСТЕР-КЛАСС оригами «В гостях у сказки» Проводит_____ | МАСТЕР-КЛАСС по бумагокручению «Аленький цветочек» Проводит_____ |
Красный | Голубой | Оранжевый | Желтый |
Все наши «Василисы Премудрые» (педагоги, которые проводят мастер-классы) имеют высшую категорию и с удовольствием поделятся с Вами своим мастерством!!! Здесь Вы познакомитесь с вариантами организации развивающих уголков детского творчества и найдете идеи для дизайна ваших детских садов! Мы надеемся, что вы приобретете для себя какой-то опыт в создании условий и организации предметно-развивающей среды и сможете реализовать его со своими коллегами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
Использование элементов арт-терапии в художественно-эстетическом направлении работы с детьми.
Презентация к теоретической части....
Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...