"12 МЕСЯЦЕВ"
план-конспект занятия на тему

Депутатова Наталья Васильевна

Цель:

 Способствовать  эмоционально-положительному восприятию детей окружающий их мир с помощью развивающих и развлекательных игр, загадок, сюрпризных моментов. Сформировать у детей интерес к временам года, усвоить основные признаки, которыми эти времена года характеризуются, а так же помочь запомнить названия и последовательность12 месяцев года. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

« 12 месяцев»

Цель:

 Способствовать  эмоционально-положительному восприятию детей окружающий их мир с помощью развивающих и развлекательных игр, загадок, сюрпризных моментов. Сформировать у детей интерес к временам года, усвоить основные признаки, которыми эти времена года характеризуются, а так же помочь запомнить названия и последовательность12 месяцев года. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, учить сотрудничать друг с другом, создать комфортную атмосферу.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять взаимопомощь.

3.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных (внимание, память, мышление) и творческих задач.

4.Способствовать развитию кругозора, снятию психоэмоционального напряжения.

5.Закрепить у детей знания полученные ранее.

6. С помощью загадок, расширить знания о временах года.

7. С помощью развлекательных и развивающих игр, помочь детям запомнить названия и последовательность 12 месяцев года.

8.Способствовать развитию речи, с помощью выразительного  чтения стихов.

9.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

10.Формировать положительные эмоции в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставить радость окружающим людям, а также ребенок учится управлять своим настроением при общении с окружающим миром.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРЬЯЛЫ:

Фонограмма; бутафорский костёр; маски с элементами 12 месяцев года; «Волшебная книга» с загадками; ведро, бутафорские снежки; спортивный обруч, искусственные цветы; дидактическая игра «разрезанные листья».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Подобрали фонограмму.
  • Изготовили дидактический материал для игр.
  • Собрали бутафорский костёр.
  •  Учили с детьми стихи о временах года
  • Проводили обучающие беседы о временах года, и о последовательности 12 месяцев года.
  • Были проведены с детьми сезонные игры.

             

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал, и становятся вокруг «костра».

Педагог-психолог: Вот собрались мы у костра

                                Все в настроении с утра!

                                Друг другу руки дать спешим

                                И поздороваться хотим!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте всем говорим!

После приветствия дети садятся на стульчики.

Педагог-психолог: - Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
- Двенадцать.
- А как их зовут?
- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Каждый из них приходит в своё время года.

- Но у меня девочки и мальчики есть «Волшебная книга» с загадками, и если мы их все отгадаем…. То все братья 12 месяцев, соберутся возле нашего костра, и костёр загорится ярким сказочным пламенем.

- Вы хотите повстречаться с братьями месяцами? (дети отвечают)

- Тогда я открываю «Волшебную книгу». Первая загадка!

ПРИХОД ЗИМЫ

Здравствуй,

Зимняя пора!

На каток идти пора!

Нагоняет ветер

Стужу.

Ветер вьюжит,

Ветер кружит.

Новый год!

Новый год!

К нам с подарками

Идет!

Дел у меня немало -
 Я белым одеялом
 Всю землю укрываю,
 В лед реки убираю,
 Белю поля, дома,

 Зовут меня ... (Ответ: зима)

Педагог-психолог: Ах какие молодцы! И какие месяцы к нам приходят зимой? Первый месяц ДЕКАБРЬ! (выходит ребенок и читает стих про месяц декабрь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши)  Второй месяц ЯНВАРЬ! (выходит ребенок и читает стих про месяц январь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши). Третий месяц ФЕВРАЛЬ!   (выходит ребенок и читает стих про месяц февраль, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).

Педагог-психолог: Ребята, а давайте вспомним. в какие игры мы с вами играем зимой.(дети отвечают)

(Предлагается игра «Снежки», дети играют бросая снежки в ведро))

Педагог-психолог: Вторая загадка!

ПРИХОД ВЕСНЫ

Подснежники проснулись,
Из снега потянулись.
И тут же все поёт -
Весна, весна идёт!

И птицы с юга снова
Спешат к родным березам.
Все радостно и ново,
А грустно лишь морозам.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(весна)

Педагог-психолог: Ах какие молодцы!  И какие же месяцы к нам приходят весной? Первый месяц МАРТ! !   (выходит ребенок и читает стих про месяц март, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши). Второй месяц АПРЕЛЬ! !   (выходит ребенок и читает стих про месяц апрель, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).Третий месяц МАЙ! !   (выходит ребенок и читает стих про месяц май, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши). Теперь давайте вспомним весенние игры.

(предлагается игра «Весенний луг»)

Игра «Весенний луг»

Дети становятся в круг. В середине круга лежит обруч, в котором находятся весенние цветы. Дети ходят по кругу..пока ведущий читает стихи, по окончанию стиха, дети останавливаются, и бегут к обручу с цветами..кто первый возьмёт цветок, тот и выиграл.

Стихи:

Идет матушка – весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним – и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел и май –
Солнце в терем приглашай!

Педагог-психолог: Третья загадка!

ПРИХОД ЛЕТА

Вот и лето подоспело,

Зеленью леса одело.

Выросли грибы в бору,

Вон - лисичек россыпь!

Комары звенят в жару

И летают осы.

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(ответ: лето)

Педагог-психолог: Ах какие молодцы! И какие же месяцы приходят к нам летом? Первый месяц ИЮНЬ! (выходит ребенок и читает стих про месяц июнь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши). Второй месяц ИЮЛЬ! (выходит ребенок и читает стих про месяц июль, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).Третий месяц АВГУСТ! ((выходит ребенок и читает стих про месяц август, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).Давайте вспомним с вами летние весёлые игры.

(Детям предлагается игра «Чего не хватает?»


Игра «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
На планшете прикреплены  фрукты и овощи в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт или овощ  и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

Педагог-психолог: А еще ребята в летние месяцы хорошо в лесу. Давайте встанем с вами в круг, возьмёмся за руки, и представим что мы с вами в лесу..Я буду вам рассказывать лесные истории. В моих историях будут птички, кукушки и воробьи, как только я буду говорить о кукушках, девочки будут куковать как эти птички, а если говорю о воробьях , то мальчики будут чирикать как воробышки..

Хорошо в летнем лесу, солнышко светит, тихо гуляет ветерок, шуршат листья деревьев, и среди этой тишины слышны только кукушки (девочки кукуют), вдруг  зашевелилась трава, и я увидела ёжика, который бежал с яблочком, но не только я его увидела, увидели его еще и воробьи попрошайки ( мальчики чирикают). И ёжик увидев стаю воробышек, быстро спрятался под  куст. И в лесу опять стало тихо, слышны где-то вдалеке были только кукушки (девочки кукуют). И вдруг солнышко спряталось за тучки, усилился ветер, стало ясно, что скоро начнётся летний дождик, и я поспешила домой, слыша как птичья стая оповещала  всех лесных жителей что скоро начнётся дождик, громче всех чирикали воробьи (мальчики чирикают). Вот и закончилась моя прогулка по лесу, и вы ребята молодцы, составили мне компанию.

(дети садятся на стульчики).

Педагог-психолог: И последняя четвертая загадка!

День короче,

Ночь длинней.

Тише голоса зверей.

Улетают птицы,

Утро серебрится. Снова Осень к нам пришла, Хлеб и фрукты принесла. Каждый год, Каждый год .Так Идет круговорот. 

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(ответ: осень)

Педагог-психолог: Ах какие молодцы! Теперь давайте пригласим в гости осенние месяцы. Первый месяц СЕНТЯБРЬ! ((выходит ребенок и читает стих про месяц сентябрь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).  Второй месяц ОКТЯБРЬ! ((выходит ребенок и читает стих про месяц октябрь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).Третий месяц НОЯБРЬ! ((выходит ребенок и читает стих про месяц ноябрь, остальные дети его приветствуют хлопая в ладоши).

Давайте попросим наших осенних братьев  месяцев, поиграть в игру «Кленовый лист».Летом листики были зелёными, а когда наступает осень, то окрашивает их в какой цвет?

(дети отвечают)

Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!»
В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек
.

Педагог-психолог: Вот и отгадали мы с вами ребята все загадки!  

  Раз в году средь бела дня,

   Волшебством окрасив действо,

   Собирается семейство

   У чудесного огня.

   Братцев месяцев 12,

  .

   Что за чудо! - оказаться

   У волшебного костра.

Давайте позовём к нашему костру 12 месяцев! Сначала зимние месяцы, потом весенние, летние и осенние! (дети последовательно выходят к костру»

Вот и время настало зажечь чудесный наш костёр «ГОРИ ГОРИ ЯСНО! ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (лампочки костра зажигаются, приглашаются остальные участники занятия к костру))

Педагог-психолог:Ребята, вы рады что повстречали сегодня у костра всех братьев месяцев? Сколько их? Вы согласны, что каждая пора года по своему прекрасна? Почему?

(дети отвечают)

Дети под музыку танцуют весёлый танец вокруг костра.

(после танца дети собираются вокруг костра , костёр гаснет)

Педагог-психолог:  Костёр волшебный наш погас

                                  Пора прощаться нам сейчас

Дети:                     Мы до свиданья скажем!

                                И ручками помашем!

(Дети под музыку выходят из зала) 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"

Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...