Занятие по сказке Гадкий утёнок
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми подготовительной группы | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке «Гадкий утёнок» в подготовительной группе.
ЗАДАЧИ:
-повторить и закрепить содержание сказки.
-вызвать у детей эмоциональный отклик желание участвовать;
-учить детей изображать мимику жесты сказочных героев;
-воспитывать дружелюбные отношения среди детей;
-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам;
-развивать внимание.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Иллюстрации персонажей сказки «Гадкий утёнок».
мультфильм: «Гадкий утёнок».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог-психолог: Я прошу вас сесть по удобнее на ковре и внимательно посмотреть ее.
Вопросы для беседы с детьми:
1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.
2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.
(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!
-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)
3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.
4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?
(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему:
«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).
5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)
6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)
7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедями? Что почувствовал утенок?
8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?
9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превратился?
10. Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)
Игры-драматизации
А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить:
испуганного, обиженного утенка;
как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дворе, своей маме, братьям и сестрам;
как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;
сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;
жителей избушки;
встречу с лебедями на озере. Какие чувства испытывал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди?
Заключение
Вопросы для беседы с детьми.
Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андерсен к утенку? В чем проявляется отношение автора?
А каково ваше отношение: к утенку? Какими душевными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?
А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".
Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....
Проект "Огород на окне" по сказке "Гадкий утёнок"
В повседневной жизни дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают большие листья цветов...
Сценарий сказки "Гадкий утёнок"
Формирование основ толерантной культуры у дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья посредством инсценировки сказки....
Музыкальная сказка "Гадкий утёнок"
По сценарию поставлен спектакль и представлен на городском методическом объединении для музыкальных руководителей в ноябре 2017 года по теме «Приобщение детей к музыкальному искусству через...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к сказке "Гадкий утёнок"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к сказке "Гадкий утёнок"...
Сценарий сказки «ГАДКИЙ УТЁНОК»
Сценарий сказки «ГАДКИЙ УТЁНОК»...
Сказка "Гадкий утёнок"
Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок"...