Опыт работы "Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания"
методическая разработка на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опыт работы по использованию электронных экскурсий в патритическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_ekskursii.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Обобщение опыта работы
«Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кочнева Елена Петровна
Республика Хакасия, город Абакан
2014
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.
Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.
Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.
Основная воспитательная ценность электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.
Свою работу по патриотическому воспитанию дошкольников с помощью электронных экскурсий я распределила на несколько этапов.
На аналитическом этапе провела анализ дидактического и методического материала.
На теоретическом этапе проблемы мною накоплен большой опыт работы для организации работы по патриотическому воспитанию детей с помощью виртуальных экскурсий.
На практическом этапе мною разработан и внедрен перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей, разработала примерные конспекты электронных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста, подобрала иллюстративный и методический материал.
На сегодняшний день в своей работе активно использую собственные электронные экскурсии, слайд – шоу, фотофильмы, развивающие компьютерные игры, направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников. Мною разработаны презентации «Моя Родина», «Москва», «Россия», «Абакан», «Флора и фауна Хакасии». Подача материала в электронном виде для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчеркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т.д.
Критериями эффективности моей работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть не только в цифрах, но и в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему городу и несомненно в добрых словах и поступках моих воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.
Таким образом, использование элктронных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Литература
1.Каунов А.М. Перспективы использования виртуальных интернет-экскурсий при повышении квалификации и подготовке учителей технологии // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. В.В. Крашенинникова. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012. Ч. 2.
2.Каунов А.М. Современные проблемы и перспективы профессионально-творческого самоопределения
подростков при переходе на компетентностную модель образования // Грани познания : электрон. науч.-образо
-ват. журн. 2009. No4(5). URL : http://grani.vspu.ru/files/publics/99_pub.pdf.
3. http://ито-ростов.рф/2013/section/207/97280/
5. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/6057-2013-01-27-05-37-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» подготовительная группа.
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному...
Экскурсия как средство патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свой город, любовь к родному северному краю....
Опыт работы «Музыка, как средство патриотического воспитания»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
ЭКСКУРСИЯ – КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье рассматривается экскурсия, как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами и формами являются такие, где дети сами были бы активными участ...
«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире....
Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)
Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...