Опыт работы "Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания"
методическая разработка на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опыт работы по использованию электронных экскурсий в патритическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Обобщение опыта работы
«Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кочнева Елена Петровна
Республика Хакасия, город Абакан
2014
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.
Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.
Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.
Основная воспитательная ценность электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.
Свою работу по патриотическому воспитанию дошкольников с помощью электронных экскурсий я распределила на несколько этапов.
На аналитическом этапе провела анализ дидактического и методического материала.
На теоретическом этапе проблемы мною накоплен большой опыт работы для организации работы по патриотическому воспитанию детей с помощью виртуальных экскурсий.
На практическом этапе мною разработан и внедрен перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей, разработала примерные конспекты электронных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста, подобрала иллюстративный и методический материал.
На сегодняшний день в своей работе активно использую собственные электронные экскурсии, слайд – шоу, фотофильмы, развивающие компьютерные игры, направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников. Мною разработаны презентации «Моя Родина», «Москва», «Россия», «Абакан», «Флора и фауна Хакасии». Подача материала в электронном виде для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчеркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т.д.
Критериями эффективности моей работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть не только в цифрах, но и в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему городу и несомненно в добрых словах и поступках моих воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.
Таким образом, использование элктронных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
Литература
1.Каунов А.М. Перспективы использования виртуальных интернет-экскурсий при повышении квалификации и подготовке учителей технологии // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. В.В. Крашенинникова. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012. Ч. 2.
2.Каунов А.М. Современные проблемы и перспективы профессионально-творческого самоопределения
подростков при переходе на компетентностную модель образования // Грани познания : электрон. науч.-образо
-ват. журн. 2009. No4(5). URL : http://grani.vspu.ru/files/publics/99_pub.pdf.
3. http://ито-ростов.рф/2013/section/207/97280/
5. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/6057-2013-01-27-05-37-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» подготовительная группа.
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному...

Экскурсия как средство патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свой город, любовь к родному северному краю....
Опыт работы «Музыка, как средство патриотического воспитания»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....

ЭКСКУРСИЯ – КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье рассматривается экскурсия, как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами и формами являются такие, где дети сами были бы активными участ...

«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире....

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)
Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Интерактивная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками....