Проект по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.
Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.
Уметь вовремя сориентироваться на дороге, знать обозначения дорожных знаков, сигналов светофора, правила безопасного поведения в транспорте -эти азы должны быть заложены в дошкольном возрасте.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи проекта: закрепить и расширить знания о безопасном поведении на дороге; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный ( детско-родительское мероприятие - викторина «Я знаю ПДД!»)
Предполагаемые результаты:
1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
месяц | Виды деятельности | Ответственные |
Сентябрь «Дорожные знаки» | Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) Целевая прогулка к регулируемому перекрестку. Занятие «Путешествие но городу дорожных знаков» Консультация для родителей «Внимание! Дети на дороге!» | |
Октябрь «Улица» | Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Регулировщик»- познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД. Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Чтение худ.лит-ры: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается Сюжетно-ролевая игра: « Правила дорожного движения» Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города». | |
Ноябрь «Светофор» | Ситуации: «Я перехожу дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевые игры: «Пост ГИБДД», «Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре. Консультация для родителей:«Памятка по правилам дорожного движения» | |
Декабрь « Правила поведения в транспорте» | Чтение худ.литературы: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». | |
Январь «Транспорт» | Беседы «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка». Знакомство с энциклопедией «Автомобили». Дидактические игры: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы). Рисование «Гараж спецтранспорта». | |
Февраль « Правила поведения на улице» | Чтение худ.литературы:С. Маршак «Правил уличных не зная...»,Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД». Информация в родительский уголок: «Это надо знать», Беседа «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» | |
Март «Движение транспорта и пешеходов» | Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке. Комплексное рисование «Моя улица». Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад». Рисование «На посту в любую погоду». | |
Апрель, май «Велосипед, самокат, ролики» | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках» Чтение худ.литературы:С. Михалков «Шагая осторожно». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Ситуация: «Мне купили ролики» Подвижная игра: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» |
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Проект
«Правила дорожного движения»
в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...