занятие по нравственному воспитанию в 2младшей группе тема "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Артемьева Виктория Эдуардовна
Занятие по нравственному воспитанию дошкольников было показано на открытом занятии и показало о высоком уровне воспитания детей что в свою очередь порадаволо родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группе.

Тема: «Мой любимый детский сад».

 

Цель: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.

Наглядный материал: игрушки (заяц, музыкальные инструменты), картинки с изображением людей разных профессий.

                   Ход занятия.

  1. Беседа о дружбе.

      -Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?    

      -Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

     -Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

     -А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)

    -Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)

   -А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

   -Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.

-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

  Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

  Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.

   -Дети, вы любите свою группу?

    (экскурсия  по группе)

   - Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.

   -Скажите дети, где хранятся ваши вещи?

    (в раздевалке, в домиках)

   -А как вы находите свои домики?

     ( по картинкам)

    - Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?

    (умывальня)

    -Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего?

    ( для полотенец и рукавичек)

     -А как вы находите свои полотенца?

      ( по картинкам)

   - Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?

     (здесь мы обедаем, играем, спим, занимаемся)

    -Скажите, а у игрушек есть свои домики?

    -Покажите, где живут куклы, машины?

    -А где мы берем овощи и фрукты для кукол?

    -Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?

3.Игра на музыкальных инструментах.

 

    - Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает  

     -Что это у меня на столе? Как они называются?

      (музыкальные инструменты)

     -  А что делают колокольчики? (звенят)

             -А что делают погремушки? (гремят)

     -Что делает бубен, дудочка, барабан? (стучит, барабанит, дудит)

    -Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в музыкальном зале)

   -А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инсрументах.

   -Понравилось тебе зайка, как играли дети?

   4. Зимний сад.

   -Ребята, что это у меня в руках? (наши рисунки)

   -А где вы их рисовали и с кем? (с Татьяной Васильевной в зимнем саду)

   - Молодцы, правильно. Зайка еще у нас есть зимний сад. Там растут растения и живут черепахи, попугаи, морские свинки, рыбки.

  -Скажите, а кто вам их показывает и рассказывает о них? (Людмила Васильевна)

   5.Спортивный зал.

    -Чтобы вы росли крепкими и сильными , мы занимаемся с вами физкультурой.  А где проходят эти занятия? А кто проводит эти занятия? А чем еще вы с ней занимаетесь?

  6.Медицинский кабинет.

    -А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки? (Татьяна Александровна – она медсестра)

   -Скажите, как называется комната, где работает медсестра? (медицинский кабинет)

  7.Кухня. Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)

   -Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)

 Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько  людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы вы росли сильными, здоровыми и умными.

  Зайка: Дети, а как называется ваш садик? («Родничок»)

  Воспитатель: Тебе понравилось у нас? Будешь приходить к нам в гости?

  -А сейчас давайте все вместе поиграем с пальчиками.

            Пальчик, пальчик, где ты был?

           

            С этим братцем в лес ходил.

            С этим братцем щи варил.

           С этим братцем кашу ел.

           С этим братцем песни пел. (поют песни по желаниям :

коровы, петушка, кошки и т. д.)

       С добрым утром.  Е. Благинина.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром

С ясным днем!-

 

Вот как славно мы живем!

     Если дети капризничают. Л.Яковлев.

Что стряслось на белом свете?

Что за топот?

Что за крик?

Это Пете, это Пете

Не купили грузовик.

Больная кукла.             В. Берестова.

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Е. Благинина.

Поиграй-ка зайка,    

Поиграй со мной.

Отвечает зайка:

-Не могу, больной.      

Формирование коллективистских чувств.

(читают хором)

Водят пчелы хоровод

     Брум, брум.

В барабан ударил кот-

 

    Трум, трум.

Стали мыши танцевать-

Тру – ля – ля.

Так, что начала дрожать

      Вся земля.                  

                              ( Шведская песенка)

         

Забота о близких.     Беседа «Мама отдыхает».

   Воспитатель: Все ли умеют вести себя тихо, когда мама, бабушка или папа отдыхают, спят? Послушайте, как ведет себя девочка Катя:

    Мама спит, она устала

 

    Ну и я играть не стала:

 

    Я волчка не завожу,

 

    Я уселась и  сижу.

    Не шумят мои игрушки,

    Тихо в комнате моей.

    А по маминой подушке

     Луч крадется золотой.

    И сказала я лучу:

    -Я тоже двигаться хочу,

     Но мама спит и я молчу.      

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»

Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Добрая Феечка»

Цель:Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;продолжать учить оказывать помощь другу;развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстнико...

Краткосрочный проект социального развития и воспитания детей средней группы "Мой любимый детский сад"

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,своей Родине,нужно для начала ввести детей в первую общественную среду-детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детскоо сада з...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой любимый детский сад»

Участники проекта: дети, педагог, родители.Вид проекта: краткосрочный.Сроки реализации: месяц май.Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.Актуальность темы: Воспитывать патриотизм нео...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад».

Цель:Формировать представления детей о своем детском саду, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.Задачи:- Знакомить детей с трудом ...