«Пожалуйста, не закрывайте дверь…»
консультация по теме

Бондарик Марина Игоревна

      Рекомендации бщественного  инспектора по охране детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

   Общественный инспектор по охране детства

 МБДОУ №2 г. Тулы,

воспитатель  Марина Игоревна Бондарик

«Пожалуйста, не закрывайте дверь…»

      «Пожалуйста, не закрывайте дверь!» - так хочется сказать мне многим моим коллегам. Как часто нам, воспитателям, приходится быть  свидетелями того, как родители на своих детях вымещают своё дурное настроение, неприятности на работе  или своё неумение справиться с капризами детей. В лучшем случае окрики и ругань, но  иногда и звуки шлепков доносятся из раздевалок, и мы зачастую делаем вид, что ничего не происходит,  и  лишь стыдливо прикрываем дверь в группу, чтобы другие дети не были свидетелями подобной «воспитательной» работы.  И действительно, вроде бы все в порядке и причин для нашего вмешательства вроде бы и нет: детей приводят и забирают вовремя, одежда у них чистая, оплата за сад производится, родителей в нетрезвом виде мы не видели, игрушек достаточно, подозрительных ссадин и синяков нет.… Всё вроде бы в порядке, ну наорала мать на своего ребенка -  так ведь довел же! Ну,  пригрозила ему – ну это же в сердцах! Ну,  шлепнула – так ведь не сильно! Принимая такое поведение родителей как должное, мы забываем пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!»

И вот уже мы замечаем изменение поведения ребенка, он  уже не так радостно бежит к своим родителям, становится нервным, плаксивым.  А родители, чувствуя свою вседозволенность, идут дальше – и вот уже и подозрительные синяки! И вот только тут мы, (ну в большинстве случаев), конечно же, вмешиваемся: сообщаем администрации, ставим семью на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, сообщаем в Органы опеки и т.д.

А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы тогда, в первый раз не закрыть дверь в раздевалку, а выйти и корректно и грамотно сделать родителю, орущему на своего ребенка, замечание. И не просто сделать замечание, а помочь ему. Ведь, зачастую родители не имеют не только педагогического образования, но и  не знают элементарных  знаний своих прав и обязанностей по отношению к воспитанию и содержанию своих детей! Они считают детей своей собственностью и ведут себя  по отношению к ним так, как им заблагорассудится.  И потом очень удивляются, что находясь на отдыхе за границей, у них таких порядочных и обеспеченных, полиция забирает детей только потому, что добропорядочные иностранцы буквально восприняли            слова – угрозы в адрес непослушных детей.  Ну что же тут такого – ну сказали сгоряча! А ведь дети тоже воспринимают все слова буквально!                                 И если мать обещала ему «оторвать голову» за испорченную игрушку, то ребенок воспримет её слова, что ему действительно оторвут голову.                         И хотя конечно же этого не случится, но след в психике ребенка слова матери оставят.  И еще неизвестно чем в будущем они обернутся.                                          И все потому, что родителей вовремя не остановили,  не объяснили, что их действия от  «жестокого обращения  с детьми» отделяет тонкая грань.                 Очень важно, чтобы все родители  и, конечно же,  все педагоги знали, что такое  понятие «Жестокое обращение с детьми».  Для этого во все группы на информационные доски для родителей должна быть помещена правовая информация. Желательно проводить правовые лектории с приглашением специалистов,  особенно для групп «риска», как это проводится в нашем детском саду.  

     Но только ответственная гражданская позиция педагогов,                                          не замалчивание, а  своевременное реагирование,  грамотные разъяснения и помощь, профилактическая работа, в большинстве случаев, помогут   избежать   неблагополучия.                                      

    Исполняя обязанности общественного инспектора по охране прав детей в МБДОУ №2 в течение  18 лет, я могу точно сказать, что предупредить неблагополучие гораздо легче,  чем проводить работу с неблагополучной семьей.

 Пожалуйста, коллеги, не закрывайте двери!

Приложение  

Памятка для воспитателей и родителей

 «Жестокое обращение с детьми – что это такое?»

Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Формы жестокого обращения с детьми.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  1. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  2. Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальные действия  со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  3. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

4.  Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Полезные и вкусные витамины» (закрываем на зиму)

 Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:Образовательная область: «Познание», »Труд»Интеграция ...

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»...

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»

Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются...

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»

Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываю...

"Открываем-закрываем"

Проект предназначен для реализации в первой младшей группе детского сада....

Проект "Открываем-закрываем"

Презентация к реализованному проекту.  lПроект предназначен для реализации в первой младшей группе детского сада. Проект краткосрочный. Основан на комплексном подходе, включающем различные виды д...

закрываем урожай

Дидактическое пособие из фетра. Предназначено для развития мелкой моторики, закрепелние понятий овощи и фрукты....