Психолого-педагогические особенности детей ясельной группы
статья на тему

Психолого-педагогические особенности детей ясельной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Психолого-педагогические особенности детей 2-3-летненго возраста».

      Приход ребенка в детский сад связан с достаточно серьезной перестройкой организма. Полностью меняются привычки, режим, и вся психология ребенка. Именно поэтому ясельный возраст считают возрастным переходным кризисом. Ни о какой стабильности в этот период не может быть и речи. К новому режиму,  конечно,  ребенку надо привыкнуть. Он может легко заболеть в этот момент, т.к. защитная оболочка, перестраиваясь с одной модели на другую, может допустить внутрь организма врагов. Поэтому тактика поведения в критические периоды должна быть всегда одинаковой – поменьше активности, - побольше  осмотрительности и внимания. Приход ребенка в новый возраст – это почти то же, что и рождение. Ясли – это экзамен на зрелость. Чем полнее осуществлена программа предыдущего возраста, тем легче и успешнее переход в новый возраст. Чем лучше младенец освоил пространство умом, тем с большей охотой 2-летний ребенок станет проверять его на ощупь. Придя в ясли, человек уже стартовал, но еще не прошел и метра дистанции, уже оттолкнулся,  но еще не полетел.  В  этом возрасте, потенциальная энергия ребенка  начинает превращаться в кинетическую, а потенциальная личность – в реальную.

         Действие – это главное содержание жизни малыша в этот период. Освоив пространство, ребенок приступает к освоению его «начинки» - окружающих предметов. Все изменения происходят у ребенка довольно быстро и сразу. Возрастает интерес к разнообразию пищи, больше привлекают игрушки, меньше – люди, сокращается общение с людьми. Если что-то упущено в младенчестве – наверстать уже не возможно. Это правило применимо и ко всей жизни. Поэтому родителям необходимо знать какие ограничения особенно губительны для каждого возраста. Поскольку ясельный возраст – это возраст предмета и действия, то не надо ограничивать набор предметов только игрушками, а действия – только возней с этими игрушками. Мир предметов должен открыться ребенку как можно шире. Не бойтесь допускать его в мир взрослых вещей, разумеется под своим контролем. Если ребенок ломает игрушку – это не что иное, как знак познавательной деятельности. Сломав и распотрошив куклу, обнаружив внутри вату, он совершает открытие.

          В младенческом возрасте дети открыты миру, а вот двухлетние  - уже закрыты, они обращены внутрь себя. Эти дети любят только тех, кого считают частью себя. Ребенок не нуждается в чрезмерном общении с посторонними людьми. Поэтому ему  нужно обязательно дать побыть одному,  и когда он занят сам собой или своими делами, не мешайте ему.  Играть с ним еще рано, а сюсюкать его уже поздно. Закрытость, стремление вглубь требует постижения внутренней сути предмета.

          И еще, что очень важно знать каждому родителю 2-х летнего ребенка – это то, что научиться любить ребенок может только до трех лет. Не будет в это время у него любви, не будет ее и во всей остальной жизни. Если младенцу любовь должны  отдать родители, то в 2 летнем возрасте малыш возвращает эту любовь родителям. Именно поэтому нельзя пресекать проявлений  ласки и любви 2-3-летнего малыша и всячески потворствовать этому. Пусть ваш ребенок целует вас, обнимает, кусает, трогает, пусть учится любви, и если эта учеба пройдет успешно, то этой привычки, может быть хватит на трудный следующий возраст, когда вместо ласкового котенка, у вас появится капризный и назойливый козленок, т. к. учиться любви в три года будет уже поздно. Мышление ребенка 2 лет, в отличие от предыдущего и последующего возрастов, не имеет никакой логической программы, оно очень фрагментарно. Внимание ребенка легко переключить с одного предмета на другой, с одного действия на другое. Этим можно пользоваться, когда нужно забрать у малыша опасный предмет или прекратить опасное действие. Главное, чтобы руки ребенка не были пустыми,  и он не сидел бы без дела. Память тоже фрагментарна, но обучение уже можно начинать, хотя ребенок учится без особого усердия. Самое лучшее в этом возрасте занятие – это занятия гимнастикой, т.к. сила ребенка в этом возрасте, относительно его размеров – максимальна. Его можно назвать маленьким штангистом. И это не удивительно, потому, что маленькому человеку необходимо многому научиться: ходить, бегать, поднимать предметы и т.д. Одной из наиболее важных задач – развитие силы. Если упустить момент, то ребенок останется хилым на все детство.  У детей ясельного возраста начинает активно формироваться воля, переубедить его в том, что он хочет невозможно. Дайте ему одержать несколько побед, не боритесь с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция развития детей логопедической группы методами кинезиологии.

Если вы хотите понять причину проблем и выбрать оптимальное их решение, заботитесь о здоровье и долголетии, стремитесь поднять свою жизнь на новый качественный уровень, мечтаете избавиться от сомнений...

Психолого-педагогические особенности детей младшей группы

Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....

"Психолого-педагогическая реабилитация особенных детей"

Психолого-педагогическая, медико-социальная  реабилитация  рассматривается как  щадящее средство включения особенного ребенка в социальное пространство, в группу сверстников, обеспечива...

Открытый показ Психолого – педагогической поддержки для детей старшей группы МДОУ «СЮРПРИЗ»

Цель: Раскрытие ресурсов у детей  умения распознавать и  выражать основные эмоции  посредством  сюрпризных моментов, а так же изучение основных социальных правил проведения с...

Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"

Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...