Программа инновационного проекта
проект (средняя группа) на тему
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия. Однако, взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция.
Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема.
Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.
Развивая у ребенка потребность, получать знания о природе, о себе как о представителе человеческого рода, а людях, живущих на земле, о разнообразной деятельности и ее продуктах, педагог тем самым помогает воспитаннику строить свой жизненный мир.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.
Как показывает результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.
В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
В проектной деятельности дети, по утверждению специалистов, сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда необходимо:
- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
- открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и в себе;
- согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.
Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа инновационного проекта | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
инновационного проекта
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12
г.Курганинск
(2014-2016 г.)
Старший воспитатель МБДОУ № 12
Кривобокова И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Паспорт инновационного образовательного проекта
3. Актуальность проекта
4. Описание проекта
* предмет исследования
* инновационный потенциал проекта
* этапы и сроки реализации проекта
* результативность
* апробация, распространение опыта, перспективы развития проекта.
5. Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия. Однако, взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция.
Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема.
Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.
Развивая у ребенка потребность, получать знания о природе, о себе как о представителе человеческого рода, а людях, живущих на земле, о разнообразной деятельности и ее продуктах, педагог тем самым помогает воспитаннику строить свой жизненный мир.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.
Как показывает результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.
В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
В проектной деятельности дети, по утверждению специалистов, сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость», особенно когда необходимо:
- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
- открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и в себе;
- согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.
Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
название проекта | Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ |
разработчики проекта | Руководитель Кривобокова И.А. - старший воспитатель ДОУ творческая группа педагогов ДОУ |
название образовательного учреждения | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 г.Курганинск |
вид проекта | долгосрочный |
цель проекта | Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов» |
задачи проекта | *повышение качества образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки педагогов ДОУ к реализации ФГОС *охарактеризовать метод проектов, как форму организации детской проектной деятельности; *описать методику организации проектной деятельности. * разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности. |
ожидаемые результаты | Это построение взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания; построение единой содержательной линии, обеспечивающей включение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс; корректирование планирования, представив проектный метод в следующих разделах –физическое воспитание, развитие речи детей, художественно-эстетическое воспитание, социально-нравственное воспитание, развитие у детей основ правового сознания, развитие у детей представлений об окружающем мире, об экологии. |
срок реализации проекта | Сентябрь 2014 – декабрь 2016 г. |
этапы реализации | 1. сентябрь – декабрь 2014 г. - организационный 2. январь 2015 – сентябрь 2016 г. – практический 3. октябрь –декабрь 2016 г. обобщающий |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Процессы глобализации, становление постиндустриального, информационного общества поставили перед дошкольным образованием новые задачи. «Концепция модернизации российского образования» ориентирует педагогов на формирование у дошкольников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности. «Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Важнейшие задачи воспитания - формирование у дошкольников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Роль детского сада в решении этих задач определена в современных образовательных стандартах. Сегодня педагог призван не только сформировать у детей системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, создать условия для всестороннего развития личности.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится инновационной деятельности, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Типология проектов
Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:
- Исследовательско -творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
- Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы
- Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
- Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.
Другими признаками классификации являются:
- Состав участников:
групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и т.д.
- Продолжительность: краткосрочный – несколько занятий, 1–2 недели, средней продолжительности – 1–3 месяца, долгосрочный – до 1 года
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Предмет исследование инновационного проекта – образовательный процесс ДОУ.
2. Инновационный потенциал проекта – инновационный проект ДОУ «Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ» позволит повысить качество образования, основанного на единых подходах методической работы, опытным путем проверить эффективность условий для практической реализации ФГОС ДО, отработать методический инструментарий, планирующийся к использованию в работе со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Неординарность инновационного проекта состоит в использовании возрастного принципа систематизации и организации развивающей деятельности дошкольника.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. В настоящее время проекты классифицируются:
* по составу участников;
* по целевой установке;
* по тематике;
* по срокам реализации.
*в практике дошкольного учреждения используются следующие типы проектов:
1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);
3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но есть и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используют игровые и творческие проекты.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
- комплексные
- межгрупповые
- творческие
- групповые
- индивидуальные
- исследовательские
Основной целью проектного метода в нашем дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты),
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | 1. формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
II этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
III этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
IY этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт. |
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Это построение взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания; построение единой содержательной линии, обеспечивающей включение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс; корректирование планирования, представив проектный метод в следующих разделах –физическое воспитание, развитие речи детей, художественно-эстетическое воспитание, социально-нравственное воспитание, развитие у детей основ правового сознания, развитие у детей представлений об окружающем мире, об экологии.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Это – семинары, консультации, коллективный просмотр занятий, деловые игры, методические выставки, мастер-класс.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
это – беседы, диспут, практикум, круглый стол, работа с методическими материалами, дни взаимопосещений, презентации проектов.
Реализация поставленных задач проходит в 3 этапа: организационный, практический, обобщающий
На I этапе
Мониторинг, а именно:
– Анкетирование педагогов; родителей;
– Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.
Отбор участников проводится на основе желания самих педагогов включиться в реализацию предлагаемого метода и по результатам собеседования. Главным критерием при этом была готовность персонала к открытости и изменениям в работе с детьми.
II этап – Реализация целей и задач проекта
Мероприятия:
Семинар “Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании”
Консультации “Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников”, “Создание пространственной среды в группе”, “Участие родителей в проектной деятельности”;
Семинары –практикумы “Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста”, “Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов”, “Разработка групповых проектов”.
Презентация проектов.
Тренинг “Участие в проектной деятельности”;
Конференция “Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства”.
Проекты в ДОУ в работе с кадрами:
«Перспективы развития МБДОУ в условиях самоуправления» (административная группа, методическая служба, совет педагогов, творческая группа);
«Воспитание здорового ребёнка» (физ.инструктор, творческая группа)
«Мастер-класс, перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);
«Перспективы экологического образования дошкольников через проектную деятельность» (Петросян Ж.А.- воспитатель, педагог дополнительного образования);
Проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе.
Дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности);
Социальные и познавательные проекты (педагоги ДОУ, воспитанники, родители)
Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
На III этапе
Подведение итогов:
– Анализ полученных результатов;
Младший дошкольный возраст:
пробуждение интереса к предлагаемой деятельности;
приобщение детей к процессу познания;
формирование различных представлений;
привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности;
знакомство с предметами и действиями с ними;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие.
Формирование проектно-иследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели;
овладение различными способами решения поставленных задач;
способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
физическое развитие:
*стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
*формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (игровой проект «азбука здоровья»);
социальное развитие:
*формирование способов общения (семейные проекты «Я и моя семья», индивидуальные проекты);
познавательное развитие:
*обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
*расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
*сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (межгрупповой проект «Мир животных и птиц», творческие проекты «Мои друзья», «Любим сказки»);
эстетическое развитие:
*развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
*овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», игровые проекты «Любимые игрушки»).
Старший дошкольный возраст.
Задачи обучения:
*развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
*развитие способностей ориентации – экспериментирование и моделирование;
*формирование обобщенных способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности;
*развитие способности к прогнозированию будущих изменений.
формирование предпосылок учебной деятельности:
*произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
*потребности в создании собственной картины мира;
*навыков коммуникативного общения.
формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
*выявить проблему;
*самостоятельно искать нужное решение;
*выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
*самостоятельно анализировать полученные результаты.
Линии развития личности.
социальное развитие:
*развитие самопознания и положительной самооценки;
*овладение способами внеситуативно-личностного общения;
*высокий уровень коммуникативной компетентности;
осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Любимые сказки», групповые проекты «Познай себя»);
физическое развитие:
*развитие осознанного отношения к своему здоровью;
*формирование потребности в здоровом образе жизни;
*совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
познавательное развитие:
*систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
*развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому общению.
эстетическое развитие:
*углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
овладение различными видами худ. деятельности;
*развитие способностей к эстетической оценке
Обобщение опытов работы педагогов;
– Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.
Работа по проектам обеспечивает режим развития дошкольного учреждения, наращивание его образовательного потенциала.
Механизм проектирования, который применяется в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов – сюда входит: цель, задачи проекта; их реализация – это модель реализации и поэтапный план действий; мониторинг результатов.
Условием освоения каждого этапа является коллективная мыследеятельность педагогов, что позволяет:
- ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве детского сада;
- освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
- уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
- объединять усилия всех субъектов педагогического процесса.
Определены критерии выполнения и защиты проекта.
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых педагогом или группой решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.
6. Работа с родителями в данном направлении.
АПРОБАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
Апробация содержания использования проектного метода в образовательном процессе ДОУ планируется в возрастных группах путем совместных практических действий ДОУ и семьи в интегрированном развивающемся пространстве. Основные направления практических действий состоят в повышении у педагогов и родителей уровня понимания требований современного дошкольного образования:
- через реализацию компетентносного подхода к организации игрового развивающего пространства
- интеграцию в организации детской деятельности ДОУ и семьи
- использование гибкой тактики руководства детской деятельностью педагогами и родителями
- организацию системной работы с родителями и педагогами по осуществлению совместных мероприятий и действий
Повышение эффективности работы с родителями:
- через расширение и обновление форм взаимодействия и сотрудничества с родителями
- обеспечение интеграции общественного и семейного воспитания
- доброжелательное партнерство и сотрудничество с семьями воспитанников
- организацию существующих и новых форм работы с родителями
Повышение качества дошкольного образования:
*через удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с учетом их склонностей, интересов, познавательных возможностей
* создание развивающего пространства, обеспечивающего разнообразие детских видов игровой, познавательной и творческой деятельности, с позиции возможностей формирования ключевых компетенций дошкольника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Наше дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группах, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения освоив идеи и методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...
Инновационный проект: "Гармонизация развития и оздоровления детей в процессе их образовательной деятельности по программе М.Л.Лазарев "Здравствуй".
Конспект занятия "Конструирование тела"...
Валиева Регина. Анализ инновационного проекта (программы) "Детский сад-территория здоровья и спорта" МБДОУ № 15 "Страна чудес".
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. ...
Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах педагогического мастерства, программах грантах, инновационных проектах и т.д. за 2017-2018 год.
Грамоты, сертификаты и т.д....
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ( ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг ...
Участие педагога в реализации инновационных проектов и программ в рамках деятельности пилотной (инновационной площадки)
Участие педагога в реализации инновационных проектов...
Проект программы инновационной деятельности по реализации инновационной образовательной проектной инициативы.
: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС дошкольного образования»...
Комментарии
инновационный проект
очень интересный проект