Доклад на тему "Взаимосвязь нравственного и физического воспитания"
статья на тему

Ирина Петровна Белова

С первых лет жизни дети усваивают представления о нормах морали   общества. При воспитании у них нравственных навыков и привычек  поведения, я стараюсь на занятиях проводит большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми целесообразности, справедливости и правильности тех или иных поступков, которые я предлагаю им совершать. Передо мной стоит задача развития у детей нравственных представлений, на основе которых формируются мотивы поведения. На конкретных примерах я разъясняю, как следует поступать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_i_fizicheskoe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему взаимосвязь нравственного и физического воспитания

(1слайд) С первых лет жизни дети усваивают представления о нормах морали   общества. При воспитании у них нравственных навыков и привычек  поведения, я стараюсь на занятиях проводит большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми целесообразности, справедливости и правильности тех или иных поступков, которые я предлагаю им совершать. Передо мной стоит задача развития у детей нравственных представлений, на основе которых формируются мотивы поведения. На конкретных примерах я разъясняю, как следует поступать.

(2слайд) Например: «Заботливые дети - это те, которые берегут игрушки, ухаживают за животными, растениями, помогают взрослым», «хороший товарищ никогда не обидит друга, уступит ему игрушку, договорится о том, как вместе поиграть.      

(3слайд) Такие конкретные разъяснения помогают детям постепенно осознавать общие моральные понятия (добрый, вежливый, справедливый, скромный, заботливый и др.), которые в силу конкретности мышления не сразу могут быть поняты ими. Я стараюсь заботиться о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Этим самым предупреждается появление формальных знаний, когда дети имеют общие представления о том, как следует поступать, но не могут руководствоваться ими в ситуациях, складывающихся в повседневной жизни в обществе сверстников.
       
(4слайд) К содержанию нравственных представлений, формируемых в дошкольном детстве, я стараюсь соотносить представления о явлениях общественной жизни, о труде людей, его общественной значимости и коллективном характере, о патриотизме и гражданственности, о нормах поведения в коллективе сверстников (почему надо делиться игрушками, как надо договариваться друг с другом, как заботиться о младших и т. д.), об уважительном отношении к взрослым.
       (5слайд) Я считаю, сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Именно анализ мотивов поступков позволяет мне проникнуть в суть поведения ребенка, понять причину того или иного его поступка и выбрать наиболее подходящий способ воздействия.
       (6слайд) В старшем дошкольном возрасте у детей важно формировать такие мотивы поведения, которые бы побуждали их к поступкам, отражающим общественную направленность личности (позаботиться о сверстнике, поступиться личным желанием ради удовлетворения интересов коллектива, сделать своими руками подарок близким). Формирование мотивов поведения связано с организацией разнообразной деятельности детей, общения их между собой, со взрослыми.
Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное
воспитание детей дошкольного возраста. 

(7слайд) Физическое воспитание и обучения движениям осуществляется путем непосредственного  руководства и самостоятельной деятельности детей под моим  наблюдением. В ходе обучения двигательным действиям на моих занятиях происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков.

(8слайд) В сложных действиях проявляется воля ребенка – преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные и спортивные игры, физические упражнения, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении требуется выполнять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Большое значение имеют применения методов стимулирования волевых усилий, контроль и учет степени развития волевых качеств.

 (9слайд) Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Я  стараюсь показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний).

(10слайд) Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества. Обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития. 

(11слайд) Таким образом, в процессе обучения движения у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность, организованность. Я считаю,  все это во взаимосвязи является осуществлением комплексного подхода к процессу обучения, который содействует формированию всесторонне развитой личности.


Упражнение-приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, тянутся на носочках)
- Здравствуй, солнце золотое! (руки через стороны вверх, соединить над головой)
- Здравствуй, легкий ветерок! (руки и кисти над головой влево и вправо)
- Здравствуй, маленький дубок! (предплечья вместе, кисти и пальцы врозь)
- Мы живем в родном краю, (взяться за руки, поднять их вверх)
- Я вас всех приветствую! (хлопки в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Доклад "Спортивные игры в системе физического воспитания"

Небольшой доклад о роли спортивных игр в физическом воспитании...

Доклад к родительскому собранию «Основы физического воспитания в семье»

Физическое воспитание – это организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.Целью  физического воспитания является ...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста....

Доклад «Формы организации работы по физическому воспитанию в детском саду»

quot;Форма организации работы по физическому воспитанию в ДОУ"...