Играем в сказку
методическая разработка (средняя группа) на тему
НОД для детей с ЗПР по мотивам русской народной сказки колобок. Возможно проследить и применить на практике различные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_skazku.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра свободной деятельности в группе З.П.Р. «Вишенка» на тему «Создание необходимой развивающей среды для игр с движениями в свободной деятельности»
Воспитатель: Градинар В.П.
МДОУ д/с «Звездочка»
г. Балашова Саратовской обл.
ТЕМА:
Играем в сказку
ЗАДАЧИ: Использовать приобретенные двигательные навыки в
игровой ситуации, находить образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности.
Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Развивать речь, мелкую моторику, формировать навыки правильного дыхания.
ИГРУШКИ: Комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Дорожки для ходьбы и прыжков, холстики для катания, подушки для (катания) ползания, стаканчики для забрасывания шариков.
Ребята вы хотите поиграть?
(ответы детей)
Тогда давайте с вами пойдем вот по этой волшебной дорожке и посмотрим, куда же она нас с вами приведет, (идем след в след)
Вот мы с вами и пришли к домику. Посмотрите, а возле домика зверюшки сидят. Подумайте, из какой они сказки (подсказка: мышка-норушка, лягушка-квакушка и так далее)
Правильно, из сказки «Теремок»
Давайте поиграем в сказку. Приготовьте ручки (пальчиковая гимнастика)
Стоит в поле теремок
На дверях висит замок
Как же терем нам открыть?
В теремок зверей впустить?
А чтобы впустить зверей в теремок, с ними надо поиграть. Итак, начнем. Беру комара
Летит по полю комар-пискун. Давайте ребята покажем, как летит комар. Где присядет, где припрыгнет, где на листочке отдохнет.
(дети показывают полет комара произнося звук з-з-з)
Молодцы!
Давайте поймаем комара. Становитесь все в круг. Комар будет летать, а вы должны подпрыгнуть и поймать его. Вот какой ловкий комар.
А теперь давайте поможем комару в теремок залететь. Подул ветерок,
(дети дуют) а потом сильный ветер(дети дуют сильнее) и комар залетел в теремок.
Бежит по полю мышка-норушка (беру мышку)
Чтобы быть похожими на мышку, нужно встать на носочки и бежать быстро-быстро перебирая ногами. Покажем как (легко, тихо) Вот какие быстрые мышки.
Ребята, а мышка очень любит кататься. Она приготовила коврики и хочет чтобы вы ее покатали.
Игра называется «Прокати друга»
Становимся парами и катайте друг друга вдоль ковра (мышку с кем-нибудь посадить) Молодцы. Мышка очень довольна игрой. Настя, пусти мышку в теремок (Настя ставит мышку в теремок) (беру лягушку)
Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки (ставлю дорожку с кочками) (одеваю шапочки лягушек)
Давайте покажем, как скачет лягушка. Вот какие длинноногие прыгуньи.
Будьте внимательны. Сейчас мы поиграем в игру «Лягушки»
По команде вы будете прыгать: домик-листик-кочка
Поиграла лягушка и попрыгала в теремок. Илья, пусти лягушку в теремок. А теперь послушайте загадку.
Прыгает ловко
Любит морковку?
Правильно заяц.
Зайка ловкий, высоко скачет, ножки вместе держит. Давайте покажем, как прыгает зайка. Зайчик принес нам волшебные стаканчики и хочет узнать, какие вы меткие. (смотрите на шарик, подбрасывая его старайтесь забросить шарик в стаканчик) Какие у нас меткие ребятки.
Ребята зайчик тоже хочет в теремок. Владик, впусти его в теремок, (беру лису)
Бежит по полю лиса. Лиса хитрый зверек, то затаится под кустиком, то идет крадучась, то легко и быстро пробирается по дорожке. Кто какую лису хочет показать? Дети показывают, воспитатель хвалит.
Увидела лиса ребяток и обрадовалась покажите, как она это сделала.
(дети мимикой показывают радостную лису) Лиса, ребята умеет хорошо ползать.
Она принесла нам подушки и хочет поиграть в игру «Поползли»
(дети ложатся на подушку и удерживая ее ползут вдоль ковра) Ой, как она хорошо с вами поиграла, давайте ее впустим в теремок Алина Как много жителей собралось в теремке. Хотите их сосчитать. Я буду называть, а вы загибайте пальчики. Сколько? (пять)
(раздается рычание медведя) Ребята, где-то медведь рычит. Он тоже хочет в теремок, но никак не может перелезть через сороконожку. Давайте научим неуклюжего медведя. (каждый ребенок перелезает через сороконожку)
Вот бегут 40 ног
Молодцы.
(ставлю гусеницу) Чтобы к домику пройти Ты нагнись и проползи. Но теперь Миша умеет. Прополз Миша, и все дети подходят к домику вместе с медведем.
Ребята, а что это за корзина в теремке? Давайте посмотрим что в ней. Да это же жители теремка приготовили вам угощение. Им наверное очень понравилось как вы с ними играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...