Планирование и методика проведения занятий с развивающими тренажерами
статья на тему
Развивающие тренажеры из бросового материала, которые можно сделать своими руками из подручного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_metodika_provedeniya_zanyatiy_s_razvivayushchimi_trenazherami.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно - образовательной работы в группе детей с умственной отсталостью. Только при правильном планировании можно успешно реализовать программу разностороннего развития личности ребенка.
Следует подчеркнуть, что доступность и полезность для детей каждого вида занятий определяется не столько возрастом, сколько предварительной подготовкой, которую получили дети. Поэтому работа с тренажерами может быть сжата до 5 минут и растянута до 10-15 минут, в зависимости от конкретной работы.
Число занимающихся детей может быть разным – от 1-2 до 3-4, в зависимости от возраста и степени обученности.
Занятия могут проводится 2 раза в день (утром и вечером). Тренажеры даются детям и для самостоятельных игр. Занятия, на которых осуществляется ориентировка на цвет, должны проводиться только в дневное время при естественном освещении. Тренажеры раскладываются на столе и крепятся с помощью двойного скотча, чтобы предупредить скольжение их по поверхности.
Тематическое планирование работы с развивающими сенсорными тренажерами согласуется со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим.
Эстетическая сторона занятий с развивающими тренажерами определяется во многом качеством приготовления дидактического материала. Чистые цветовые тона, приятная фактура, форма тренажеров доставляют детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.
При проведении занятий непосредственным методом является показ воспитателем. Вспомогательная роль при этом принадлежит словесному объяснению, возможно использование стихотворной формы для создания ритма и эмоционально положительного настроения детей.
Особого внимания требует анализ работы с развивающими тренажерами. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети справляются с заданиями быстро и без ошибок. Основная часть детей выполняет задания с периодической помощью воспитателя. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо при непосредственном участии воспитателя, когда воспитатель неправильно прикручивает крышки и предлагает ребенку снова посмотреть, как надо выполнить задание. При этом дети проявляют большую активность, производя многократные сравнения, сопоставления, что позволяет качественно усвоить задание. Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию, а затем выявить уровень развития детей в конце учебного года.
Работа со съемными вкладышами развивающих тренажеров проводится в системе интегрированного занятия. Ребенок работает с крышками 1 раз. С сюжетными картинками тренажеров («Виноград», «Кошкин дом», «Клоун» и т.д.) ребенок работает с крышками, не теряя интереса и не уставая 2-4 раза, в зависимости от уровня нервно-психического развития и степени организованности.
Перспективное планирование по работе
с сенсорными тренажерами
- Развитие мелкой моторики рук
Цель: научить детей откручивать и прикручивать пробки
2 пробки: «Яблоки», «Вишни», «Машина»
3 пробки: «Снеговик»
4 пробки: «Паровоз», «Бусы».
- Развитие восприятия цвета и формы
Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме
2 пробки: «Машины», «Шарики»
3 пробки: «Пуговицы для платья», «Цветочный хоровод»
4 пробки: «Матрешки», «Бусы», «Девочка»
Более 4 пробок: «Виноград», «Клоун».
- Развитие представления о предметах
Цель: создание моделей предметов «Машины», «Паровоз», «Цветы», «Пуговицы для платья».
- Развитие представлений о качествах предметов
Цель: упражнение в определении качеств и свойств предметов «Кошкин дом», «Виноград» (ягоды – шарики из теста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР
Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....
Планирование и методика проведения НОД с детьми по ПДД
Инструктивно-методическая консультация для педагогов....
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по развивающим играм"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей
Планирование и методика проведения занятийпо сенсорному развитию детей...