Проект "Мой город"
проект (младшая группа) на тему

Шафикова Алсу Камиловна

содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_mladshaya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш город» вторая младшая группа

Тип проекта: информационно-практический.

Возрастная группа: II младшая группа.

Продолжительность проекта: сентябрь – декабрь 2012 г.

Вид проекта: семейный, групповой.

Режим работы: совместная деятельность, НОД, вне НОД.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель:

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу,  к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи:

- разработать и оформить уголки краеведения в группах

- дать знания детям о городе, в котором мы живем

традициям

- воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых

- формировать бережное отношение к природе родного Альметьевска.

Основные задачи:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.

Ожидаемые результаты

Наличие у детей знаний о нашем городе Альметьевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.


Этапы реализации проекта.

1 этап. Мотивационный.

Педагогический час: «Работа над проектом».

Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.

2 этап. Моделирование и реализация.

1. «Мой любимый детский сад» - 01.09.2012 – 14.10.2012г.

2. «Моя семья» - 15.10.2012 – 16.11.2012г.

3. «Город, в котором я живу» - 19.01.2012 – 23.12.2012г.

3 этап. Рефлексно-экспертный.

Опрос родителей и детей старшего возраста.

Анализ результатов детей.

Информация родителей о знании о родном городе.

Подведение итогов.

Тематическое планирование по проекту.


1. «Мой любимый детский сад».

Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

По дороге в детский сад

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад.

НОД, сюжетно-ролевые игры.

Рисование  друзей, любимых игрушек и т.д.

История детского сада

Познакомить детей с историей детского сада.

Вечера воспоминаний.

Беседы, рассматривание фотоальбомов, слайдов, проект, презентация «Давайте познакомимся».

Традиции детского сада

Познакомить детей с традициями детского сада.

Вечера встреч, дни рождения, праздники, конкурсы, соревнования.

Вечера встреч, дни рождения, юбилей, беседы, рассматривание фото.

Территория детского сада

Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения.

Беседы, моделирование участков.

Заботливые люди (профессии сотрудников детского сада)

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Экскурсии по д/с: на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидакти-ческая игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.

2. «Моя семья».

Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.

.Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Семь Я

Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях.

НОД, совместные досуги с родителями, оформление фотоальбома «Моя Семья» праздники,  вечера встреч.

Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы.

Место работы моих родителей

Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

 Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Беседы, составление рассказов о профессиях, чтение стихов «А что у вас?» С. Михалкова, рисование.

Дедушка и бабушка – верные друзья

Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

НОД, праздники, сюжетно-ролевые игры.

Беседы, встречи, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, изготовление поделок.

Уклад и традиции семьи

 Знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи.

Театральная деятельность, игры.

Беседы «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга». Домашние праздники «Все мы можем сообща».

Защитники отечества

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

Праздники, сюжетно-ролевые игры.

Беседы с родственниками, которые служили в армии. Рассматривание фотографий, изготовление  альбомов.


3. «Город, в котором я живу».

Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой; вызвать интерес к истории и традициям родного Альметьевска.

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Наш город Альметьевск

Сформировать представления детей об исторических корнях города.

НОД, знакомство детей с историей возникновения города.

Беседы, рассказы о городе, рассматрива -ние иллюстра –ций, альбома, набор открыток с видами города.

Традиции нашего города

Познакомить детей с традициями нашего города, научить детей их соблюдать.

Выставки.

Беседы, рассматривание иллюстраций, рисование

Достоприме-чательности города  Альметьевска

Познакомить детей с достопримечательнос-тями некоторых мест родного края.

НОД,  заочные путешествия, художественное творчество.

Беседы, рассматрива-ние иллюстраций.

Знаменитые люди Альметьевска

Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Альметьевска.

Выставки.

Беседы, рассказы воспитателя, рассматрива-ние фотоальбомов, чтение стихов альметьевских поэтов .

 Изучение родной природы

Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края.

НОД, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.

Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Альметьевска, заучивание стихов о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...