Проект "Мой город"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Наш город» вторая младшая группа
Тип проекта: информационно-практический.
Возрастная группа: II младшая группа.
Продолжительность проекта: сентябрь – декабрь 2012 г.
Вид проекта: семейный, групповой.
Режим работы: совместная деятельность, НОД, вне НОД.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группах
- дать знания детям о городе, в котором мы живем
традициям
- воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых
- формировать бережное отношение к природе родного Альметьевска.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.
Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний о нашем городе Альметьевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Мотивационный.
Педагогический час: «Работа над проектом».
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.
2 этап. Моделирование и реализация.
1. «Мой любимый детский сад» - 01.09.2012 – 14.10.2012г.
2. «Моя семья» - 15.10.2012 – 16.11.2012г.
3. «Город, в котором я живу» - 19.01.2012 – 23.12.2012г.
3 этап. Рефлексно-экспертный.
Опрос родителей и детей старшего возраста.
Анализ результатов детей.
Информация родителей о знании о родном городе.
Подведение итогов.
Тематическое планирование по проекту.
1. «Мой любимый детский сад».
Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.
Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
По дороге в детский сад | Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад. | НОД, сюжетно-ролевые игры. | Рисование друзей, любимых игрушек и т.д. |
История детского сада | Познакомить детей с историей детского сада. | Вечера воспоминаний. | Беседы, рассматривание фотоальбомов, слайдов, проект, презентация «Давайте познакомимся». |
Традиции детского сада | Познакомить детей с традициями детского сада. | Вечера встреч, дни рождения, праздники, конкурсы, соревнования. | Вечера встреч, дни рождения, юбилей, беседы, рассматривание фото. |
Территория детского сада | Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. | Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. | Беседы, моделирование участков. |
Заботливые люди (профессии сотрудников детского сада) | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Экскурсии по д/с: на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидакти-ческая игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры. | Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование. |
Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.
.Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
Семь Я | Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. | НОД, совместные досуги с родителями, оформление фотоальбома «Моя Семья» праздники, вечера встреч. | Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы. |
Место работы моих родителей | Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. | Беседы, составление рассказов о профессиях, чтение стихов «А что у вас?» С. Михалкова, рисование. |
Дедушка и бабушка – верные друзья | Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. | НОД, праздники, сюжетно-ролевые игры. | Беседы, встречи, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, изготовление поделок. |
Уклад и традиции семьи | Знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. | Театральная деятельность, игры. | Беседы «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга». Домашние праздники «Все мы можем сообща». |
Защитники отечества | Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. | Праздники, сюжетно-ролевые игры. | Беседы с родственниками, которые служили в армии. Рассматривание фотографий, изготовление альбомов. |
3. «Город, в котором я живу».
Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой; вызвать интерес к истории и традициям родного Альметьевска.
Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
Наш город Альметьевск | Сформировать представления детей об исторических корнях города. | НОД, знакомство детей с историей возникновения города. | Беседы, рассказы о городе, рассматрива -ние иллюстра –ций, альбома, набор открыток с видами города. |
Традиции нашего города | Познакомить детей с традициями нашего города, научить детей их соблюдать. | Выставки. | Беседы, рассматривание иллюстраций, рисование |
Достоприме-чательности города Альметьевска | Познакомить детей с достопримечательнос-тями некоторых мест родного края. | НОД, заочные путешествия, художественное творчество. | Беседы, рассматрива-ние иллюстраций. |
Знаменитые люди Альметьевска | Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Альметьевска. | Выставки. | Беседы, рассказы воспитателя, рассматрива-ние фотоальбомов, чтение стихов альметьевских поэтов . |
Изучение родной природы | Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края. | НОД, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. | Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Альметьевска, заучивание стихов о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...