Формирование начал мужественности и женственности посредством музыкальных подвижных игр
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Презентация посвещена теме формирования у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах посредством музыкальных подвижных игр, необходимости усвоения гендерной модели
поведения дошкольником, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.38 МБ |
Описание презентации | 72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гендерное воспитание Это формирование у детей представлений о настоя щих мужчинах и женщинах Это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности, усвоение половой роли Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить гендерную модель поведения, чтобы его определяли как женщину или мужчину
Проблемы гендерного воспитания Искаженная ассоциация своего пола: Девочки становятся прямолинейными и грубыми, лишены ч уткости и терпения 2. Мальчики не пытаются постоять за себя, слабы физически, эмоционально не устойчивы
Актуальность гендерного воспитания
Игра – как средство развития и воспитания ребенка
Задачи игровой деятельности. Для мальчиков мы обращаем внимание на: 1.Развитие вербального интеллекта 2.Ориентирование на процесс достижения результата, а не только на сам результат 3.Ведение игр, в которых гасится агрессивность, при этом Развивается эмпатия , желание оказать помощь другим детям
Задачи игровой деятельности У девочек в игровой деятельности необходимо: Развивать пространственную ориентацию – плоскостную и объемную 2. Подбирать те игры, которые научат не бояться поражения, стимулируя их активность Предлагать те игры, которые имеют несколько вариантов развития сюжета
Движение – обязательный компонент любого вида деятельности, в том числе игр. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребенка
Подвижные игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, волю и стремление к победе.
Подвижная игра “ Цветы и пчелки ” Цель игры: учить детей выразительным образным движениям, Соответствующим представлениям О женском и мужском поле.
Шмель заранее проснулся, Встpепенулся , отряхнулся... Лепестков открытие Для шмелей событие! -Ты куда спешишь, пчела ? - Извините, ждут дела! Каждый маленький цветочек ждёт меня с утра до ночи
Подвижная игра “ Совушка ” Цель игры: развивать способность к наблюдению, эмоциональную сферу, укрепить здоровье, вырабатывая и закрепляя двигательные навыки
Утром солнечным у сов Дверь закрыта на засов. Совы спать весь день не прочь – На работу совам в ночь. Только вечером от сов Мыши двери – на засов.
Народные игры как средство социализации детей В процессе гендерного воспитания важно донести для детей народный колорит обычаев, оригинальность и самовыражение того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов По своему содержанию народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов
Музыкальная игра “ А я по лугу ” Цель: формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте девочки, особенностях ее одежды, проявлениях достойного поведения
Мы гуляем по лужочку , Собираем мы цветочки, Вот ромашка василек, Все цветы сплетем в венок Мальчики цветы не рвали, И в венки не заплетали. Подойди ко мне, дружок, Подарю тебе венок
Музыкальная игра “ Кто у нас хороший ” Цель: формировать необходимые проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними, способствовать проявлению симпатии по отношению к сверстникам противоположного пола.
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Сашенька хороший, Сашенька пригожий. В зеркальце глядится, На себя дивится. Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
Хороводная игра “ Надень и попляши ” Цель: учить мальчиков и девочек общению друг с другом ; самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику; учить подбирать обувь для девочек и для мальчиков
Стала Катя выбирать, Кому тапочки отдать. Коли тапки хороши, Надень и попляши На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!
Военные игры как средство воспитания основ мужественности В них мальчики учатся смелости, выдержке, умeнию преодолевать трудности Важное место в играх мальчиков занимают режиссерские военные игры с солдатиками, военной техникой, самолетиками, кораблями, когда чаще всего играющий мальчик сам себе режиссер. Эти игры также требуют руководства взрослого
Игра “ Армейская ” Цель: расширять представления мальчиков о родах войск, их назначении, отличительных признаках; воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии
В детском садике своем Мы в войну играем. И на танке всех врагов Смело побеждаем Я хочу на самолете Полететь, полететь. На страну свою родную С высока посмотреть
Капитан, капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка это флаг корабля. Капитан, капитан, подтянитесь! Только смелым покоряются моря.
Игра “ Военные ” Цель: 1.Воспитывать патриотическое отношение к Родине 2.Воспитывать уважительное отношение к работе военных
Мы пока – что дошколята Но хотим быть как солдаты
Важно закреплять знания детей о профессиях, их своеобразии, о том, что каждая профессия предполагает определенные действия, предметы и орудия труда, результаты деятельности, способности человека. Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатам труда. Учить группировать профессии на женские, мужские, общие
Игра “ Регулировщик ” Цель: расширять и закреплять представления детей о работе регулировщика; воспитывать уважительное отношение к профессии регулировщик; способствовать тому, чтобы мальчики принимали на себя роль регулировщика в играх, объединенных одним сюжетом
Вот стоит на мостовой Рослый, стройный постовой. Крутит, вертит головой Всем прохожим говорит: Путь сейчас для вас открыт
Игра “ Поймай - скажи ” Цель: закрепить знания о профессиях взрослых
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Игра “ курочки и петушок ” Цель: содействовать становлению специфических «мужских» и «женских» операций в игре
Как у наших у ворот Петух курочек зовет Я нашел для вас орех, Разделю его на всех
Игра “ Пожелания ” Цели : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности
Я напишу тебе пять слов: "Будь счастлив, весел и здоров"! Вместе с папой, вместе с мамой Будешь ты счастливым самым!
Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно -образовательной работы Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов Работа по поло-ролевому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей Заключение
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 61 “Семицветик” – центр развития ребенка.
Формирование начал мужественности и женственности посредством музыкальных и подвижных игр.
Музыкальный руководитель
Божкова Лариса Николаевна
1 слайд. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .
Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
2-4 слайды. Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.
Говоря об актуальности гендерного воспитания, воспитателям и родителям рекомендуется использовать такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию:
· Сюжетно – ролевая игра «Семья»
· Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы
· Проблемные ситуации с этическим содержанием
· Изготовление подарков для мам, пап , сверстников
· Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку».
5-7 слайды. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в играх, -- игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери, у мальчиков возникает и закрепляется интерес к оружию, машинам.
Игры мальчиков более предметны, девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры, мальчики предпочитают возиться с конструктором. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе.
Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, например: гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки - у девочек.
Первый опыт социальных отношений будет познан в игре. Все игры детей связаны с миром взрослых. Взрослый, знакомя малыша с разными способами игровых действий, уже ориентирует ребенка на игры, характерные для мальчика или для девочки. Мы видим, какие игрушки обычно получают в подарок наши дети. Мальчикам достаются машинки, роботы - трансформеры, солдатики, велосипеды и самокаты. Девочкам - куклы и кукольная утварь (или даже полностью оборудованный кукольный дом), мягкие игрушки, зеркальца, сумочки. И возникающая игра мальчика отличается от игры девочки.
Девочки с удовольствием самостоятельно играют в настолько-печатные и дидактические игры с правилами, охотно организую подвижные игры по правилам.
Обратите внимание: для девочек в этих играх важна стабильность.
Мальчики охотнее всего со строительным и природным материалом : снегом, песком, водой — здесь для них важна не игра, а само действие. В подвижных и спортивных играх мальчикам интересен и важен результат.
8 слайд. Потребность в движении, в двигательной активности ученые называю кинезофилией - врожденной биологической потребностью человеческого организма.
Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно
влияет на двигательное и социальное (гендерное) развитие
ребенка! Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры.
9 слайд. Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужествё, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
10-11 слайды. «ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ»
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Оборудование: шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.
-Ты куда спешишь, пчела?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
ждёт меня с утра до ночи
12-13 слайды. «СОВУШКА»
Цель: развивать способность к наблюдению, эмоциональную сферу, укрепить здоровье, вырабатывая и закрепляя двигательные навыки.
Оборудование: маски совы, бабочек, жуков, крылья бабочек.
Ход игры:
В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо «Совушки». Все дети изображают бабочек и жуков. Одного из играющих назначают «Совой». По сигналу ведущего: «День!», - дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движениям крыльям. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «Совушка». Бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «Совушка», медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелится, «Совушка» отводит к себе в гнездо. Ведущий снова говорит: «День!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Вылет «Совушки» повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, ведущий выбирает новую «Совушку» и игра возобновляется.
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
14 слайд. В процессе гендерного воспитания важно донести для детей народный колорит обычаев, оригинальность и самовыражение того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Для этого мы вводим детей в мир народной игры. По своему содержанию народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
15-16 слайды. А Я ПО ЛУГУ
Цель: формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте девочки, особенностях ее одежды, проявлениях достойного поведения.
Оборудование: цветы.
Роли:
Содержание:
Звучит русская народная песня «А я по лугу»
Мы гуляем по лужочку,
Собираем мы цветочки,
Вот ромашка василек,
Все цветы сплетем в венок.
Дети собирают цветы и плетут венки
Мальчики цветы не рвали,
И в венки не заплетали.
Подойди ко мне, дружок,
Подарю тебе венок.
Девочки дарят венок мальчикам.
Парный танец - импровизация.
(Девочки - женские движения; мальчики - мужские).
17-18 слайды. КТО У НАС ХОРОШИЙ?
Цель: формировать необходимые проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними, способствовать проявлению симпатии по отношению к сверстникам противоположного пола.
Содержание: Девочки собираются стайкой и начинают договариваться, про кого будут петь песню (например, про Сашу и Андрюшу). Рассаживаются по местам и начинают петь:
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Сашенька хороший, Сашенька пригожий. На эти слова все мальчики, которых зовут Сашами, встают со своих мест, выходят на середину зала и начинают «прогуливаться», показывать себя. Девочки продолжают петь:
В зеркальце глядится, На себя дивится. Сашенька хороший, Сашенька пригожий.
19-20 слайды. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «НАДЕНЬ И ПОПЛЯШИ»
Цель: учить мальчиков и девочек общению друг с другом; самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику; учить подбирать обувь для девочек и для мальчиков.
Ход игры:
Все дети ходят по кругу, а одна девочка находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам: По дорожке Катя шла, Катя тапочки нашла.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга — влево.
Катя тапки примеряла, Чуть надела — захромала.
Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а
затем прыгает на одной ноге, будто хромает.
Стала Катя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коли тапки хороши,
Надень и попляши.
Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который выходит на середину круга.
Дети ведут хоровод вправо и с последним словом слегка приседают, держась за руки, идут влево и с последним словом приседают.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда!
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.
В круг можно поставить тапочки для мальчиков и для девочек. Катя предлагает надеть свои тапочки Саше, а Саша выбирает другие тапочки или Катя предлагает Саше выбрать тапочки из двух пар.
В игре используются настоящие имена детей, для чего текст можно изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...», «Нина, тапки хороши, ты надень их, попляши!». Это доставит радость детям, а особенно тем, кто исполняет главные роли. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.
21 слайд. Военные игры при соответствующем руководстве взрослого могут стать важным—средством воспитания основ мужественности: в них мальчики учатся смелости, выдержке, yмeнию преодолевать трудности.
Важное место в играх мальчиков занимают режиссерские военные игры с солдатиками, военной техникой, самолетиками, кораблями, когда чаще всего играющий мальчик сам себе режиссер. Эти игры также требуют руководства взрослого.
22-25 слайды. АРМЕЙСКАЯ
Цель: расширять представления мальчиков о родах войск, их назначении, отличительных признаках; воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии.
Оборудование: картинки с изображением солдата (танкиста, моряка, летчика, пехотинца и т.д.); картинки с изображением символики войск, формой, военной техникой.
Содержание: педагог предлагает детям картинки с изображением Солдатов, объясняя к каким родам войск, они относятся, чем отличается их символика, форма и т.д. далее воспитатель показывает детям картинки с изображением формы, символики, военной техники, и предлагает соотнести картинки с определенным солдатом. Когда дети запомнят название и отличительные признаки каждого солдата, игра проводится самостоятельно.
Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
На страну свою родную
С высока посмотреть.
В детском садике своем
Мы в войну играем.
И на танке всех врагов
Смело побеждаем.
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря.
25-26 слайды. Военная
Цель:
- Воспитывать патриотическое отношение к Родине.
- Воспитывать уважительное отношение к работе военных.
Оборудование: альбом с фотографиями военной техники; карты с флажками; планшет; пограничный столб; якорь, штурвал; полевая кухня; бинокль; фуражки, ремни; игрушки-заместители: макеты военных машин, якорь, штурвал — из картона.
Ролевые взаимодействия:
Командир — подчиненные (солдаты, летчики, моряки, танкисты). Содержание
- Экскурсия в воинскую часть.
- Спортивные соревнования «Кто быстрее».
- Выставка рисунков.
Любят девочки военных,
Статных, необыкновенных.
27 слайд. Важно закреплять знания детей о профессиях, их своеобразии, о том, что каждая профессия предполагает определенные действия, предметы и орудия труда, результаты деятельности, способности человека, учить определять род деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатам труда.
28-29 слайды. Я - РЕГУЛИРОВЩИК!
Цель: расширять и закреплять представления детей о работе регулировщика; воспитывать уважительное отношение к профессии регулировщик; способствовать тому, чтобы мальчики принимали на себя роль регулировщика в играх, объединенных одним сюжетом: «Мы - шоферы», «Семья на прогулке», «МЧС».
Оборудование: форменная фуражка, жезл, свисток, спец.одежда (по возможности). Различные дорожные знаки на подставках, светофор, разметка дороги, пешеходного перехода на полу цветным скотчем.
Содержание: игра проводится в рамках игр с более широким содержанием, предварительно рассказав о работе регулировщика, желательно провести экскурсию к его месту работы. Педагог сообщает детям о том, что на перекрестке произошло столкновение машин, т.к. поломался светофор. Дети предлагают поставить регулировщика на перекресток, который будет регулировать движение пешеходов и машин.
Ситуации, в которых понадобится регулировщик, могут быть различными, в зависимости от того, какую задачу необходимо решить педагогу в данной игре.
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
30-3Ё слайды. Я – ПОЙМАЙ - СКАЖИ
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Описание игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач — лечит, художник — рисует, повар — варит, пожарный — тушит, плотник — строгает.
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
О непреходящей роли игры и игрушек в воспитании мужской и женской индивидуальности можно говорить бесконечно. По мнению психологов, с их помощью ребенок овладевает нормами и правилами жизни в обществе, развиваются его интеллект и эмоции, воображение и речь. Проигрывая сюжеты взрослой жизни, моделируя взаимоотношения «врача» и «больного», «шофера» и «пассажиров», «матери» и «дочери», дети начинают ориентироваться в этих взаимоотношениях и, тем самым, готовятся к вступлению в «большую жизнь».
32-33 слайды. КУРОЧКИ И ПЕТУШОК
(Русская народная мелодия «Ах вы, сени мои, сени»).
Цель: содействовать становлению специфических «мужских» и «женских» операций в игре.
Оборудование: шапочки «курочек», «петушка»
Роли девочки: курочка
Роли мальчика: петушок
Содержание: «Курочки» и «петушок» сидят у стены на корточках, будто на насесте. На 1 - 8 такты «петушок», размахивая «крыльями» (руками), идет на середину зала. На окончание 8-го такта - останавливается в центре комнаты (нашел зернышко) и звонко кричит, созывая «курочек»: «Кукареку!» На 9 --itr такты «курочки», весело размахивая «крыльями», бегут к «петушку» (легко, на носочках), а затем бегают вокруг него. На повторение 1-8 тактов «курочки» как будто клюют зернышки, а «петушок» отходит в сторону и снова созывает всех: «Кукареку!» На повторение 9-16 тактов «курочки» бегут к петушку», и все снова садятся на корточках у стены.
34-35 слайды. ПОЖЕЛАНИЯ
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Дети встают в круг. Передавая игрушку друг другу, говорят свои пожелания: “Я желаю тебе здоровья, счастья…”
36 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.
Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов.
Работа по поло-ролевому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной и художественно-творческой деятельности
Материал представлен в виде опыта работы по духовно-нравственному воспитанию и презентации по теме....
Формирование духовно - нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной и художественно - творческой деятельности.
представлен опыт работы по духовно - нравственому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».
Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...
Консультация для воспитателей Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы.
Формирование идеалов мужественности и женственности средствами художественной литературы....
Формирование у дошкольников спортивной культуры посредством народных подвижных игр
Пояснительная запискаЗдоровые дети – это основа успешно развивающегося общества. Акцент на спортивное воспитание дошкольников- новая сфера деятельности дошкольного образования в целом. «Из родника дет...
Методические рекомендации по формированию идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы
художественная литература оказывает огромное влияние на формирование, развитие и воспитание подрастающего поколения. При воспитании у детей идеалов мужественности и женственности Н.К. Дедовских предла...