Этика общения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сурилова Любовь Сергеевна

Доброе слово, что ясный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_obshcheniya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Этика общения.

    Известно, что воспитанность-качество личности, определяющее, прежде всего, в повседневном поведении человека его отношения к другим людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку. А это в свою очередь основополагающие принципы гуманизма. Очень важно, чтобы в детском коллективе постепенно формировалась привычка моральной оценки поступков как своих, так и других ребят с позиции доброжелательности и уважения.

                                  Доброе слово, что ясный день.

-Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы  любите сказки?

-А у вас есть любимые сказки? Назовите их.

-Почему, Даша, ты любишь эту сказку? А ты, Артем?

-Вот видите, ребята, вы любите сказки потому, что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые всегда побеждают злых, трусливых и жадных.

-А как вы думаете, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи?

-Давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходит?

Дети начинают вспоминать, а я по ходу их рассказа выразительно читаю маленькие отрывки и показываю картинки к сказке.

-Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили девочке на ее вопрос?

-Верно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела. А почему потом они помогли ей?

-Конечно, она уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и   они ответили на ее просьбу.

-Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово, что ясный день». Как вы ее понимаете?

-Правильно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

-Народ, слагая сказки и складывая пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть, поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».

-Ну а вы в общении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами?

-В чем их волшебство?

-Давайте попробуем проверить верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем в игру: «Волшебный цветик-семицветик».

Я беру самодельный цветок ромашку(таких ромашек заранее заготавливаю несколько штук) и объясняю детям условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает любому ребенку по своему желанию со словами из известной сказки:

             Лети, лети, лепесток……..

             Лишь коснешься ты земли

             Быть по-моему вели...

А дальше он говорит, чтобы тот, кому достался лепесток, сказал доброе слово кому-нибудь из ребят.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, я сама начинаю игру, давая себе такое задание или подсказывая на ушко выбранному ребенку, какие слова он может сказать.

Так с помощью игры, иногда подсказывая ребятам нужное выражение, я активизирую их общение, прививая детям этические нормы в отношении к окружающим.

Заканчивая игру, я обращаю внимание ребят на еще один нюанс.

-А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

-Верно, они произносятся вежливо, с улыбкой.

-А почему улыбка так украшает произнесенные слова?

-Конечно, ведь даже в песенке поется: «От улыбки станет всем светлей»…. Давайте споем эту песенку.

Дети поют песню Шаинского «Улыбка» (эта же песня звучит в записи).

-Давайте мы с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.

                        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему  представлений о добре и зле, справедливост...

Этика общения в работе с родителями

Рассказывается о том какими качествами общения должен  обладать воспитатель, отмечается  психологичесая  грамортность педагогов при общении с родителями, об искусстве завязывать, поддде...

Этика общения дошкольников. Самостоятельность общения

Проявление  самостоятельности дошкольников  в  общении с другими детьми группы...

Этика общения

Педагогическая этика- наука о педагогической нравственности, изучающая нормы поведения педагога....

Этика общения

В современном мире все более значимое место занимают общечеловеческие ценности: доброта, искренность, милосердие, потребность в дружбе, любви, взаимопонимании, способность ценить не только свою свобод...