Работа с календарем природы
консультация по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей при работе с календарем природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Интеграция образовательных областей в работе с календарем природы»
Актуальность
Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из доступных способов понять окружающую действительность в моей педагогической деятельности стал наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют усвоению детьми логики закономерных изменений в природе.
Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.
Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного развития большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.
Цель работы с календарем природы – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Календарь природы
В уголке природы нашей группы создан календарь природы. Оформление календаря меняется в соответствии временем года.
Организуя работу с календарем, я использую различную информацию: предметно – схематические модели, алгоритмы, графические модели (мнемотехника), предметные и сюжетные картинки. Модели меняются, и находится как постоянно (это дни недели, время суток, блок вчера сегодня завтра), так и временно (зависит от сезона времени года)
Модели доступны детям – внесены в предметно – развивающую среду. Содержатся: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям. Все это помогает создать условия для самостоятельной деятельности детей по «чтению», составлению, рисованию моделей и развитию действовать в соответствии с ними.
Интеграция образовательных областей
В процессе интеграции различных образовательных областей по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями решаются не отдельные задачи, а их совокупность. Это дает возможность ребенку изучить объект во всем его многообразии.
Моделирование так же используется и в работе с родителями. На каждое время года родители совместно с детьми дома создают макеты, поделки, рисунки – отражающие различные признаки времен года.
Таким образом, анализ результатов показывает, что дети, которые научились применять метод моделирования, способны творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решают не стандартные задачи, обладают более гибким и оригинальным мышления. У детей более развита речь, имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора.
Нужно отметить, что календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е. служит наглядным средством обучения логическим операциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"
В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....
«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»...
Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...
Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы....
"Календарь природы и организация работы с ним"
описание методического пособия "Календарь природы"...
«Работа с календарем природы в повседневной жизни»
Создавать условия для формирования желание самостоятельно добывать знания о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы...
Специфика работы с календарем природы в старшем дошкольном возрасте
В материале отражены особенности ведения календаря природы в старшем дошкольном возрасте....