Работа с календарем природы
консультация по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интеграция образовательных областей при работе с календарем природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Интеграция образовательных областей в работе с календарем природы»

Актуальность

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года.

У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из доступных способов понять окружающую действительность в моей педагогической деятельности стал наглядно – практический метод обучения – моделирование.  Модели способствуют усвоению детьми логики закономерных изменений в природе.

Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Работа с календарями природы имеет для детей в плане умственного развития большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

Цель работы с календарем природы – обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Календарь природы

В уголке природы нашей группы создан  календарь природы. Оформление календаря меняется в соответствии  временем  года.

Организуя работу с календарем, я использую различную информацию: предметно – схематические модели, алгоритмы, графические модели (мнемотехника), предметные и сюжетные картинки. Модели  меняются, и находится как постоянно (это дни недели, время суток, блок вчера сегодня завтра), так и временно (зависит от сезона времени года)

Модели доступны детям – внесены в предметно – развивающую среду. Содержатся: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям. Все это помогает создать условия для самостоятельной деятельности детей по «чтению», составлению, рисованию моделей и развитию действовать в соответствии с ними.

Интеграция образовательных областей

В процессе интеграции различных образовательных областей по ознакомлению детей с объектами и природными явлениями решаются не отдельные задачи, а их совокупность. Это дает возможность ребенку изучить объект во всем его многообразии.

Моделирование так же используется и в работе с родителями. На каждое время года родители совместно с детьми дома создают макеты, поделки, рисунки – отражающие различные признаки времен года.

Таким образом, анализ результатов показывает, что дети, которые научились применять метод моделирования, способны творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решают не стандартные задачи, обладают более гибким и оригинальным мышления. У детей более развита речь,  имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора.

Нужно отметить, что календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е. служит наглядным средством обучения логическим операциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»

«Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»...

Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...

Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»

Одним из направлений  познавательного развития детей является ведение календарей природы....

"Календарь природы и организация работы с ним"

описание методического пособия "Календарь природы"...

«Работа с календарем природы в повседневной жизни»

Создавать условия для формирования желание самостоятельно добывать знания о погодных изменениях зимой по средствам работы с календарем природы...

Специфика работы с календарем природы в старшем дошкольном возрасте

В материале отражены особенности ведения календаря природы в старшем дошкольном возрасте....